Кинезиология в песочнице
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Кинезиологические сказки использовать хорошо и в играх с песком. Выполняя движения, рисование вместе с игрушками дети просто играют, не замечая что идёт обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения в песочнице развивают не только мелкую моторику, но взаимодействие полушарий мозга, активизируют развитие речи, пополняют активный и пассивный словарь. Можно использовать и для развития рече-слуховой памяти, фонематического слуха, образования и изменения форм слов, развития связной речи, логического мышления, ориентировки в пространстве. Заранее приготовить атрибуты для сказки. В сопровождении классической музыки Моцарта воздействие эффективнее.
Сказка о морской рыбке
при изучении лексической темы «Обитатели морей и рек».
(автор Шляхова В.Д.- кинезиолог, логопед-дефектолог)
В море жила-была рыбка. (ребёнок выбирает рыбку из предоставленных ему игрушек)
Она любила море, его прохладную зеркальную гладь.( ощупывание поверхности зеркала, сравнение двумя руками поверхности песка и зеркала, разравнивание)
Что можно увидеть в морском отражении (облака, корабли, берега, скалы, деревья, солнце, луну, самолёты)
Море бывало спокойным и чистым (ладонями выравнивать поверхность песка, можно рисовать мелкие волны на песке обеими руками)
А так же темным и бурным, волнующимся во время шторма.(из песка делаем гребни волн или рисуем пальцем левой и правой руки большие волны)
Оно поднимало наверх водоросли, остатки кораблей, деревья (находить и бросать в песок разные подходящие по смыслу картинки, игрушки, затем убирать)
Больше всего рыбка любила выпрыгивать из воды и смотреть что происходит вокруг: плывут корабли, светит солнце днём или луна ночью (картинки, игрушки выбирать).
Рядом плавали другие морские жители (перечислять и выбирать на картинках или игрушках, затем убрать)
Так проходил день за днём, время текло как вода (пересыпать песок то левой, то правой рукой собранной в кулак)
Однажды рыбка увидела лодку, а в ней человека с длинной тонкой палкой – это был рыбак, но рыбка не знала этого. (вопросы ребёнку «Кто такой рыбак? Что у него в руке? Зачем он там оказался?)
Ей стало любопытно что такое забросил человек в море. (имитация движений рыбака: разматывание удочки пальцами рук то левой, то правой, нанизывание приманки, забрасывание. Вопросы ребёнку что может рыбак насадить, прикрепить, забросить ).
Она тронула губами что-то длинное и мягкое… и схватила. (соответствующие движения губами, руками).
Это был червяк на крючке и рыбка взлетела высоко-высоко над морем. ( поднять руки вверх ладонями вместе. Вопросы: почему взлетела? как она оказалась высоко над морем?)
Но она так любила море, что ахнула от красоты, увиденной сверху… открыла рот и полетела вниз, обратно в море! ( сомкнутыми ладонями опуститься в песок-море. игрушкой показать движения рыбки в море и левой и правой рукой.)
Живи рыбка, плавай и радуйся своей свободе!( Поднять обе руки вверх, развести и соединить внизу, рисуя движениями круг или сердце)
А рыбак продолжал ловить рыб своей удочкой (движения левой и правой рукой) ему надо было кормить семью.(вопросы, предположения как долго он будет ловить, зачем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66265.jpg)
Песочница – волшебный мир.
Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Из песка лепится первый кулич, приходит понимание, ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-65571-1352818674.jpg)
схематичное изображение правил занятий с детьми в песочнице
схематичные правила поведения детей на встречах по песочной терапии позволяют донести детям необходимую информацию в доступной форме....
Разборки в песочнице
Как быть, если ребенок не хочет играть с другими детьми? Что делать, если другие дети его обижают? Как реагировать, если ребенок сам обидел другого?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...
В какие игры играть с ребенком в песочнице?
Многие педагоги отмечают важность занятия ребенка с песком. Игры в песок развивают у детей моторику рук,которая в свою очередь связана с речевым центром; помогают развивать коммуникативные навыки. Игр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378112-1642314443.jpg)
Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1190364-1574408875.jpg)
Консультация для педагогов и родителей "Роль кинезиологии кинезиологии в развитии мелкой моторике у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация с комплексом упражнений...