Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Фельт терапия. «РИСУЕМ РАДУГУ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
кОНСПЕКТ КОРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЕЛТ ТЕРАПИИ,КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Фельт терапия.
«РИСУЕМ РАДУГУ»
Цель: Повысить позитивное психоэмоциональное состояние у детей
Задачи: Развивать способность составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем; Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях с шерстью, вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Оборудование: Бумага бархатная. Шерсть разных цветов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?
Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.
Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было?- Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?
Ваня: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Шел дождь и в то же время с другой стороны светило солнце. И на небе появилась радуга. Было очень красиво.
Настя: Я видело радугу в деревне после дождя . Дождь перестал идти и на небе появилась огромная, красивая радуга.
Олег: А я наблюдал, как радуга появилась возле фонтана в теплую солнечную погоду.
Воспитатель: Молодцы ребята. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит радуга. (показ слайда). И назовите цвета.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую . . Рисовать сегодня мы будем шерстью. Перед вами овечья шерсть разных цветов. На синем фоне будем выкладывать радугу. Сначала давайте подготовим фон. На заднюю стенку рамки мы выкладываем шерсть синего цвета в один слой, по горизонтали. Фон готов.
Отделите прядь нужного вам цвета и выкладываем радугу в виде дуги. Самостоятельная деятельность детей
Рефлексия.
«Незаконченное предложение»
Ребята Вам понравилось рисовать шерстью? Давайте выскажемся о своих ощущениях одним предложением, выбирая начало фразы:
-Сегодня я узнал, что…
-Было интересно …
-Я почувствовал, что…
-Я научился…
Воспитатель: Молодцы ребята ,Вы мне сегодня очень понравились.
ЛИТЕРАТУРА.
- Остер, Дж., Гоулд П. "Рисунок в психотерапии". М., 2000.
- Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". СПб.: Речь, 2008.
- Кожохина С.К. "Растём и развиваемся с помощью искусства". СПб.: Речь, 2006.
- Лебедева Л. Д. "Арт-терапия в педагогике" Педагогика, 2000.
- Сучкова Н.О. "Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей". Сфера, 2008.
- Светлана Марченко. « Терапия живым теплом».Киев 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ духовно-нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Радуга поведения"
Проблема дисциплины у детей...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у Радуги».
Досуг по изодеятельности....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Вслед за радугой" (развитие эмоциональной сферы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Вслед за радугой». Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»
Цели:· Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...
Парциальная коррекционно - развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста " Арт - терапия в работе с детьми"
quot; Арт - терапия в работе с детьми группы риска в ДОУ"...
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год воспитательно- образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ" (с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2924...