программно-методическое обеспечение к программе Локаовой
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
программа для проведения коррекционно-развивающих занятий в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lokalova.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Локаловой Н.П. и Локаловой Д.П. «Готовимся к школе:60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников».
Подготовка ребенка к обучению в школе – одна из важных задач предшкольного периода развития. На это в свое время указывали Я.А.Коменский и К.Д. Ушинский, об этом писали известные психологи Л.А. Венгер, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. Они советовали до начала школьного обучения готовить руку ребенка к письму, формировать у будущего первоклассника учебно-познавательную мотивацию, развивать речь, формировать умственные операции, с помощью которых он сможет в дальнейшем усваивать учебный материал. Проблема подготовки детей к обучению в школе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией школьного образования. В настоящее время в силу ряда причин психологического, педагогического, биологического, социального характера резко увеличилось число детей старшего дошкольного возраста, психологически не готовых к обучению в школе: отдельные познавательные функции развиты средне и слабо, отмечается дефицит умственной и двигательной произвольности, неумение удерживать правило, снижение детской любознательности, неразвитость и бедность воображения. Впоследствии это может привести к возникновению учебных трудностей, в свою очередь, вызывающих у детей негативные изменения в мотивационно-эмоциональной и нравственной сферах, к появлению отрицательных характерологических особенностей. Психологическая готовность современных детей к школьному обучению не является естественным и закономерным результатом полноценного проживания ребенком дошкольного периода развития. Поэтому формирование психологической готовности к школьному обучению, в первую очередь развитие познавательной деятельности детей, которая является основой психического развития в целом, должно целенаправленно осуществляться в рамках специально организованной работы. Главная цель развития - раскрытие внутренних психологических ресурсов ребенка. речь идет о создании равных условий для развития в том смысле, что для всех детей создается одинаковая среда, обогащающая их психическое развитие и обеспечивающая развитие психических качеств и необходимых интеллектуальных умений.
Важной задачей предшкольной подготовки является:
- формирование у будущих школьников учебно-познавательной мотивации (желание учиться, интереса к приобретению знаний)
- положительного отношения к школе и учению в целом.
- осуществлять звуковой анализ и синтез;
- анализировать и копировать образцы;
- понимать и правильно выполнять задания по словесному указанию взрослого;
- подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя.
Для успешной учебы не менее важны: хорошее развитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации; развитость мыслительной деятельности ребенка, нагрузка на которую с началом школьного обучения существенно возрастет. При разработке программы учитывались особенности младших школьников с трудностями в обучении. Такие дети, как правило, характеризуются низким уровнем развития слуховой и зрительной памяти, восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, мышления, внутреннего плана действий. Весьма существенное значение придается развитию эмоционально-чувственной сферы детей. Низкий уровень эмоционального развития в детстве может привести к формированию односторонности, чрезмерной ограниченности ума, к эмоциональной черствости, неспособности сочувствовать другим людям, устанавливать с ними дружеские взаимоотношения.
Цель программы – совершенствование познавательной деятельности будущих школьников;
- формирование необходимых психологических умений и личностных качеств старшего дошкольника в период подготовки к регулярному обучению в школе.
Задачи программы:
- научить детей анализировать и обобщать результаты как чувственно воспринимаемых воздействий, так и обозначаемых словесно,
- развивать важные для школьного обучения базовые умения, лежащих в основе сложных навыков письма и чтения, таких как звукобуквенный анализ, зрительный анализ, пространственные отношения, психомоторное развитие, анализировать и копировать образцы, подчинять свои действия заданной системе требований.
В целях личностного (эмоционального, нравственного, этического) развития детей в программу включены беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания.
Формы организации занятий.
Занятия проводятся в условиях образовательного учреждения 2 раза в неделю. Длительность занятий – 30-40 мин.
Структура занятий.
В каждое занятие включены несколько заданий разных типов, которые на протяжении работы периодически повторяются в разном виде. Каждое занятие имеет небольшую вводную часть (приветствие), основную и заключительную части.
Ожидаемые результаты.
Внимание:
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
- находить 10 отличий между предметами.
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- копировать в точности узор или движение уметь находить одинаковые предметы.
Мышление:
- объединять предметы в группы по определенным признакам.
- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
Память:
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Мелкая моторика
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
- ориентироваться в тетради в клетку.
Эмоционально-волевая сфера.
Развитие внутренней позиции школьника:
- подчинять свою деятельность заданной системе правил и контролировать себя.
- Повышение мотивационной готовности к обучению в школе
- развитие коммуникативных навыков.
Тематический план.
№ | Тема Развиваемые психологические процессы и качества | Номера занятий, в которых представлены задания, направленные на развитие соответствующих психологических процессов |
Ощущения | 1,11,16,20,30,39,50,56 | |
Восприятие | 4,13,15,18,22,26,31,34,36,40,42,47,51,55,58 | |
Внимание | 5,10,12,14,16,19,20,21,23,28,32,35,38,41,43,48,50,52,54,57 | |
Память | 1,9,12,14,18,21,23,24,27,29,31,33,36,38,40,42,44,46,47,49,53,54,59,60 | |
Мышление | 2,,4,5,6,8,11,12,13,14,17,18,19,20,22,24,26,28,30,32,34,36,37,38,42, 43,44,46,48,49,53,54,55,57,58,60 | |
Воображение | 3,17,24,31,43,46,55,58 | |
Анализ и копирование образца | 4,8,21,22,25,27,28,33,34,37,41,44,45,46,47,48,49,51,54,57 | |
Выполнение инструкций | 2,6,10,13,19,30,45,48,52 | |
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | 1,2,3,4,7,9,10,11,12,14,15,16,17,18,19,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30 31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,52 | |
Пространственные представления | 2,3,6,9,11,15,17,20,25,29,32,35,37,39,40,45,49,50,51,53,56,57,59 | |
Психомоторика | 3,5,8,10,13,23,26,27,29,33,39,45,47,50,51,52,53,56,58 | |
Личностные качества | 4,15,25,35,41,56 |
Литература
- Н.П. Локалова и Д.П. Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников». Методическое пособие. - М.: Генезис, 2014.-152с., ил.
- Н.П. Локалова и Д.П. Локалова Рабочая тетрадь дошкольника «Готовимся к школе» М.: Генезис, 2014.
- Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1 класс/ сост.– М.: Издательство «Экзамен», 2011.
- Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, — 2008.
- Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах) Минск, Современное слово, 2009 г. – 280 с.
- Панфилова М.А. «Лесная школа» М.:Издательство ГНОМ иД, 2000. – 80с.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов и родителей. – М.:Издательство ГНОМ иД, 2000. – 160с.
- Сартан П.Н. Тренинг самостоятельности у детей. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе, М.: Генезис, 2009. – 344с.
Календарно-тематическое планирование
по программе «Готовимся к школе».
№ занятия | Дата | Темы занятий. Развиваемые психологические процессы | Задания | Кол-во часов |
1 | Диагностика | 1 | ||
1 | Слуховая память | Как тебя зовут? | 1 | |
Умение точно и правильно называть предметы | Назови предметы | |||
Слуховые ощущения | Послушай звуки | |||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси четко | |||
2 | Умение действовать по инструкции | Выполни команду | 1 | |
Пространственные представления | Право, лево, верх, низ | |||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | |||
Вербальное мышление | Подбери слова | |||
3 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Найди ошибку | 1 | |
Пространственные представления | Что где находиться | |||
Микромоторика | Штриховка | |||
Воображение | Закончи рисунок | |||
4 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси чисто | 1 | |
Слуховое темпо-ритмичное восприятие | Телеграфисты | |||
Вербальное мышление – обобщение | Назови одним словом | |||
Умение анализировать и копировать образец | Нарисуй по образцу | |||
5 | Личностные качества | Беседа «стали родными» | 1 | |
Устойчивость внимания | Найди девочку | |||
Микромоторика и зрительно-двигательные координации | Морские волны | |||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси чисто | |||
6 | Умение анализировать | Выделяем слова | 1 | |
Умение действовать по инструкции | Выполни команду | |||
Наглядно-образное мышление | Чего не хватает? | |||
Пространственные представления | Раскрась домики и клеточки | |||
7 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | 1 | |
Слуховая память | Магнитофон | |||
Зрительные (цветовые ) ощущения | Цветные полоски | |||
Пространственные представления | Нарисуй наоборот | |||
8 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Найди ошибку | 1 | |
Вербальное мышление (анализ через синтез) | Отгадай загадку | |||
Умение копировать и анализировать образец | Соедини также | |||
Микроматорика (дифференциация мышечных усилий) | Цветик – семицветик | |||
9 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси чисто | 1 | |
Зрительная память | Найди картинку | |||
Слуховая память | Магнитофон | |||
Пространственные представления | Кто где стоит? | |||
10 | Умение действовать по инструкции | Выполни команду | 1 | |
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова | |||
Устойчивость внимания | Ставь значки | |||
Произвольность | Огонь – вода | |||
11 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различи звук и слог | 1 | |
Зрительный анализ | Звери спрятались от волка | |||
Пространственные представления | Куда указывают стрелки? | |||
Вкусовые ощущения | Определи по вкусу | |||
12 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произноси быстро | 1 | |
Умение анализировать | Делим слова на слоги | |||
Зрительная память | Запомни точно | |||
Устойчивость внимания | Рыбаки | |||
13 | Умение действовать по инструкции и самоконтроль | Я – учитель, ты – ученик | 1 | |
Критичность мыслительной деятельности | Какие ошибки допустил художник? | |||
Зрительное восприятие | Цветовая угадайка | |||
Микромоторика и зрительно-двигательная координиция | Раскрась – ка | |||
14 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Найди ошибку | 1 | |
Наглядно-образное мышление | Нелепицы | |||
Зрительная память | Запомни точно | |||
Устойчивость внимания, микромоторика | Заштрихуй фигуру | |||
15 | Личностные качества | Беседа «Защитница» | ||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различи звук и слог | 1 | ||
Пространственные представления | Диктант пространственных действий | |||
Слуховое восприятие | Определи по звуку | |||
16 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | 1 | |
Объем внимания | Посмотри внимательно | |||
Осязательные ощущения | Весы- ладошки | |||
Моторика | Порви листочки | |||
17 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова | 1 | |
Зрительный анализ | Какую игрушку сняли? | |||
Воображение | Что это? | |||
Пространственные представления | Где спрятались игрушки? | |||
18 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Умный звук | 1 | |
Зрительное восприятие | Где спрятались кошечки? | |||
Операции абстрагирования (на примере формы) | Шарики и сосульки | |||
Зрительная память | Нарисуй по памяти | |||
19 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произноси быстро | 1 | |
Умение действовать по инструкции | Я-учитель, ты-ученик | |||
Операции обобщения | Какой предмет лишний? | |||
Распределение внимания | Слушай сказку и вычеркивай | |||
20 | Пространственные представления | Говори правильно | 1 | |
Зрительный анализ | Чем различаются рисунки? | |||
Слуховые ощущения | Шумящие коробочки | |||
Внимание и мышление | Хлопни в ладоши и присядь | |||
21 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова | 1 | |
Устойчивость внимания | Ставь значки | |||
Зрительная память | Найди картинку | |||
Умение анализировать и копировать образец | Одинаковы ли бусы | |||
22 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Эхо | 1 | |
Умение анализировать и копировать образец | Бусинки | |||
Способность к синтезу | Собери картинку | |||
Зрительное восприятие | Все ли ты увидел | |||
23 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слово на звуки | 1 | |
Устойчивость внимания | Штриховка | |||
Микромоторика и зрительно-моторные координации | Раскрась-ка | |||
Слуховая память | Повтори и добавь | |||
24 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси быстро | 1 | |
Наглядно-образное мышление | Помоги ёжику попасть в домик | |||
Слуховая память | Ряды слов | |||
Воображение | Помоги художнику закончить картину | |||
25 | Личностные качества | Беседа: «Друзья» | 1 | |
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Различай слова. | |||
Пространственные представления | Внутри, справа, слева. | |||
Умение анализировать и копировать образец | Продолжи узор. | |||
26 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слово на звуки | 1 | |
Слуховое темпо – ритмическое восприятие | Телеграфисты | |||
Операция абстрагирования (на примере формы и размера) | Разложи конфеты | |||
Микромоторика (дифференциация мышечных усилий) | Цветик – семицветик | |||
27 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слово на звуки | 1 | |
Микромоторика | Штриховка | |||
Слуховая память | У кого ряд длиннее | |||
Умение анализировать и копировать образец | Срисуй фигуры точно | |||
28 | Умение анализировать и копировать образец | Соедини точки | 1 | |
Устойчивость внимания | Выключатель для люстры | |||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Подбери картинку | |||
Критичность мыслительной деятельности | Нелепицы | |||
29 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Какой первый звук7 | 1 | |
Пространственные отношения | Найди и закрась фигуры | |||
Микромоторика и зрительно-двигательные координации | Раскрась-ка! | |||
Зрительная память | Запомни и найди | |||
30 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Произнеси и различи слова | 1 | |
Цветовые ощущения | Цветная сказка | |||
Умение действовать по инструкции | Графический диктант. Узоры. | |||
Наглядно – образное мышление | Подбери заплатку | |||
31 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Подбери картинку | 1 | |
Зрительное восприятие | Что в рюкзаке у туриста? | |||
Зрительная память | Нарисуй по памяти | |||
Воображение | Попробуй дорисовать | |||
32 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Слова с одинаковым началом | 1 | |
Объем внимания | Посмотри внимательно | |||
Пространственные представления | Куда ускакал зайчик | |||
Операция сравнения | Заяц-первоклассник | |||
33 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слово на звуки | 1 | |
Микромоторика и зрительно-двигательная координации | Спирали и волны | |||
Умение анализировать и копировать образец | Срисуй фигуры точно | |||
Слуховая память | Постройтесь по именам | |||
34 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Соедини звуки | 1 | |
Зрительное восприятие и зрительный анализ | Фея на балу | |||
Вербальное мышление (анализ через синтез) | Отгадай загадку | |||
Умение анализировать и копировать образец | Перерисуй точно | |||
35 | Личностные качества | Беседа: «Любимые родители» | 1 | |
Устойчивость внимания | Вычеркни две фигуры | |||
Пространственные представления | Диктант пространственных действий | |||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Угадай –ка | |||
36 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | До или после | 1 | |
1 | ||||
Зрительное восприятие | В каком ряду какой кошки не хватает? | |||
Логическое мышление | Чья зубная щетка? | |||
Зрительная память | Запомни и нарисуй | |||
37 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Подбери слова | 1 | |
Пространственные представления | Нарисуй значки | |||
Операция обобщения | Какая картинка лишняя? | |||
Умение анализировать и копировать образец | Повтори фигуры по точкам | |||
38 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Какой звук последний? | 1 | |
Распределение внимания | Слушай сказку и вычеркивай | |||
Наглядно-образное мышления | Подбери заплатку | |||
Слуховая память | Повтори и добавь | |||
39 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Какой звук последний? | 1 | |
Обонятельные ощущения | Определи по запаху | |||
Пространственные представления | Графический диктант. Зонтик | |||
Микромоторика и зрительно-моторная координация | Обведи по контуру | |||
40 | Пространственные представления | Называй правильно | 1 | |
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Угадай-ка | |||
Слуховая память | Ряды слов | |||
Слуховое восприятие | Определи по звуку | |||
41 | Личностные качества | Беседа: «Благодарная чайка» | ||
Устойчивость внимания | Кто куда пойдет? | 1 | ||
Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Ударный звук | |||
Умение анализировать и копировать образец | Разноцветные бусинки | |||
42 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Ответь правильно | 1 | |
Зрительное восприятие | Что в школьном портфеле? | |||
Логическое мышление | Кто в какой палатке живет? | |||
Зрительная память | Запомни и нарисуй | |||
43 | Фонетико-фонематическое восприятие и звуковой анализ | Узнай звук в слове | 1 | |
Устойчивость внимания | Ставь значки | |||
Зрительный анализ | Подводное царство | |||
Воображение | Закончи рисунки | |||
44 | Наглядное мышление | Что перепутал художник? | 1 | |
Слуховая память | Пары слов | |||
Умение анализировать и копировать образец | Нарисуй также | |||
Понятийное мышление | Словесный волейбол | |||
45 | Умение действовать по инструкции | Графический диктант. Звездочка. | 1 | |
Зрительно-двигательная координация | Обведи по контуру | |||
Умение анализировать и копировать образец | Дорисуй половинки | |||
Пространственные представления | Живые цепочки | |||
46 | Наглядно-образное мышление | Помоги червячку | 1 | |
Слуховая память | Повтори правильно | |||
Воображение | Чудесные кружки | |||
Умение анализировать и копировать образец | Продолжи узор | |||
47 | Зрительное восприятие | Все ли ты увидел? | 1 | |
Зрительная память | Запомни и нарисуй | |||
Умение анализировать и копировать образец | Дорисуй узоры | |||
Произвольность | Иголка и нитка | |||
48 | Объем внимания | Посмотри внимательно | 1 | |
Вербальное мышление (критичность) | Нелепицы | |||
Умение анализировать и копировать образец | Дорисуй узоры | |||
Умение действовать по инструкции | Графический диктант. Грибок | |||
49 | Пространственные представления | Называй правильно предлоги | 1 | |
Слуховая память | Пары слов | |||
Умение анализировать и копировать образец | Рисуем айсберги | |||
Операции сравнения | Перышки | |||
50 | Устойчивость внимания | Распутай гирлянды | 1 | |
Пространственные представления, умения действовать по инструкции | Графический диктант. Робот | |||
Зрительно-двигательная координация | Обведи по контуру | |||
Осязательные ощущения | Шершавые дощечки | |||
51 | Микромоторика и зрительно-двигательная координация | Раскрась-ка | 1 | |
Зрительное восприятие | Найди сирень, кошку, рыбку | |||
Умение анализировать и копировать образец | Перерисуй домик и елочки | |||
Пространственные представления | Куда уехал зайчик | |||
52 | Фонетико – фонематическое восприятие и звуковой анализ | Разложи слова на звуки | 1 | |
Устойчивость внимания | Вычеркни три фигуры | |||
Умение действовать по инструкции | Графический диктант. Цветочек. | |||
Зрительно-двигательная координация. | Обведи по контуру | |||
53 | Слуховая память | У кого ряд длиннее? | 1 | |
Пространственные представления | Нарисуй значки | |||
Операции обобщения | Какая картинка лишняя? | |||
Микромоторика | Обведи линии | |||
54 | Устойчивость внимания, микромоторика | Штриховка | 1 | |
Мыслительные операции абстрагирования | Положи игрушки в коробки | |||
Зрительная память | Запомни порядок картинок | |||
Умение анализировать и копировать образец | Закрась клеточки | |||
55 | Зрительное восприятие | Загадочные контуры | 1 | |
Операции сравнения | Снежинки | |||
Воображение | Неоконченный рассказ | |||
Операции синтеза | Собери картинку | |||
56 | Личностные качества | Беседа «Хорошо вместе» | 1 | |
Осязательные ощущения | Весы – ладошки | |||
Пространственные представления | Графический диктант. Дельфин. | |||
Зрительно-двигательная координация | Обведи по контуру | |||
57 | Пространственные представления | Найди и раскрась фигуры | 1 | |
Распределение внимания | Слушай сказку и вычеркивай. | |||
Умение анализировать и копировать образец | Как в зеркале | |||
Наглядно-образное мышление | Зимний лабиринт | |||
58 | Зрительное восприятие и мыслительный анализ | Что сначала, что потом | 1 | |
Вербальное мышление | Нелепицы | |||
Воображение | Пантомима | |||
Микромоторика и зрительно-двигательная координация | Раскрась-ка | |||
59 | Пространственные представления | Ответь правильно | 1 | |
Зрительная память | Запомни порядок | |||
Моторика | Сильная рука | |||
Диагностика сформированности учебно-познавательной мотивации | Школа зверей | |||
60 | Критичность мыслительной деятельности | Нелепицы | 1 | |
Логическое мышление | Найди сюрприз | |||
Зрительная память | Назови порядок | |||
Диагностика сформированности познавательной мотивации | Как я представляю себе школу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета.
Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета....
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...
Новое поколение программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с ФГТ
Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий,...
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса
Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...
«Программно-методическое обеспечение ДОУ».
Справка по итогам тематического контроля методического обеспечения ДОУ содержит анализ соответствия предъявляемым требованиям к методическому обеспечению и имеет практическую ценность для старших восп...
Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения.Обзор учебно-методических материалов с краткой аннотацией к ним (с 1994г.-по 2012г.).
Коррекционная педагогика.Материал по теме:"Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушением зрения". Составители:Л.И.Федорова,научн.сотр.ГРЦ ИПИО МГППУ;С.А.Абра...