Презентация "Коррекционно-развивающая среда в детском саду для детей с нарушением зрения"
презентация по коррекционной педагогике
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno0-razvivayushchaya_sreda_v_det_sadu_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья можно говорить о необходимости создания в ДОУ единой коррекционно-развивающей среды. Коррекционно-развивающая среда – это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях.
Коррекционно-развивающая среда в ДОУ компенсирующего вида должна соответствовать как общим нормативным актам проектирования условий воспитания, обучения в общеобразовательных учреждениях, так и решать задачи коррекционно-компенсаторной работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.
В оформлении окружающей среды нужно соблюдать принцип доступности.Каждый ребенок играет,исходя из своих интересов и возможностей,занимается не по воле взрослого,а по собственному желанию.
Учитывая потребности детей с нарушением зрения находящихся на разных этапах лечения, педагоги проявляют творческий и креативный подход при организации коррекционно-развивающей среды. Коллектив детского сада находится в постоянном творческом поиске, так как идеальную коррекционно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающийся изменениям. Педагоги, считают необходимым и значимым формирование коррекционно-развивающей среды через разработку специальных пособий, которые будут соответствовать зрительным возможностям детей, помогать преодолевать недостатки зрительного восприятия в условиях зрительной депривации , развивать зрительно-моторную координацию, активизировать сохранные анализаторы, развивать пространственную ориентировку.
Также игрушки-тренажеры способствуют развитию глазодвигательных функций
Тренажеры ,расположенные на стенах,также способствуют развитию глазодвигательных функций
Игры с макетами способствуют развитию глубины пространства
Нарушения зрительной системы огромный ущерб наносят формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка.Организовавать педагогический процесс ,чтобы ребенок играл и развивался одновременно –задача сложная.Но развивать зрение ребенка и психические процессы можно через знакомство с развивающими играми.
Игра « Геоконт ».В результате этой игры ребенок осваивает величину,форму цвет,также у ребенка развивается не только моторика кисти и пальчиков,но и зрительное восприятие в целом .
«Квадрат Воскобовича »(игровой квадрат)представляет собой 32 жестких треугольника , наклееных на гибкую основу с 2-х сторон на некотором расстоянии друг от друга,благодаря этому квадрат трансформируется.Предназначен для развития пространственного воображения,восприятия цвета и моторики рук.
Игра «Лабиринт» также развивает зрение,этот плакат с игрой может висеть в отдельном уголке,либо можно использовать на занятии с каждым ребенком индивидуально.
Таким образом,в коррекционных группах должна быть создана благоприятная комфортная обстановка, способствующая процессу обучения: оптимально использоваться наглядные пособия, достаточная освещенность помещений, удобно размещено оборудование, расположен наглядный материал на уровне глаз детей и на доступном расстоянии. Особый акцент сделан на различные пособия и игры, развивающие зрительное восприятие, пространственную и социально-бытовую ориентировку, мелкую моторику, а также речевую активность. Созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения"
Материал содержит особенности развития детей с амблиопией и козоглазием на музыкальных занятиях. Перечисленны задачи решаемые на музыкальных занятиях, связанные со зрительной спецификой....
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
Музыкальная НОД в детском саду для детей со зрительной патологией строится на основе базовой программы воспитания в детском саду, но с учетом своеобразия психофизического развития детей. Большое...
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения
Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - детском саду для детей с нарушениями зрения
В статье говорится о видах информационно-коммуникационных технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе в практике работы педагогического коллектива....
Взаимосвязь педагогической коррекции и лечебно- восстановительной работы в детском саду для детей с нарушением зрения.
Рассмотрены параллели проводимого аппаратного лечения и педагогической работы с детьми...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"
Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...