Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны не только речевые нарушения, но и недостаточное развитие мелкой моторики. Вашему вниманию предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_s_ovz_.docx | 676.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны не только речевые нарушения, но и недостаточное развитие мелкой моторики. Дошкольники с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Предлагаем вашему вниманию упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук дошкольников.
- Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук. Лепить можно не только из пластилина, но из глины.
- Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук. Следует обратить внимание на рисунки детей – разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка – похожих друг на друга кукол, это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка.
- Изготовление поделок из бумаги, например, самостоятельно вырезание ножницами геометрических фигур, составление узоров. Выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить, насколько развиты мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.
- Изготовление поделок из природного материала – шишек, тыквенных семечек, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук, эти занятия развивают воображение, фантазию ребёнка.
- Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
- Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Эта хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
- Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
- Нанизывание бус и пуговиц – интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
- Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
- Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце горох, гречку, рис и попросите ребёнка перебрать. Это развивает осязание, мелкие движения пальчиков рук.
- Выкладывание фигур из счётных палочек.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игры с прищепками.
- «Разорви лист по линиям». Лист бумаги произвольно расчерчивается на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям.
- «Шаловливый котёнок». Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.
Для занятий по развитию мелкой моторики у детей можно дать следующие рекомендации.
- Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, которые будут получаться и доставлять удовольствие.
- Выполнение упражнений должно быть регулярным.
- Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
- Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребёнка иссякают. До 3 лет это около 5 минут, затем можно увеличить длительность, включать игры в другие развивающие занятия.
- Нужно соблюдать комфортный для ребёнка темп выполнения
- Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого
- Повторение инструкций, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
6.«Засолка капусты»
Мы капусту рубим,
(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх).
Мы морковку трем,
(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим,
(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмем.
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики....
Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....
Консультация:«Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи»
Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...
Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».
Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....
Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...
Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста" (с презентацией)
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. ...