ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
презентация по коррекционной педагогике
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием инновационных технологий, в первую очередь современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-v-rabote-logopeda_sqd8i.pdf | 1.52 МБ |
tekst.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием инновационных технологий, в первую очередь современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
«Тебе скажут - ты забудешь.
Тебе покажут - ты запомнишь.
Ты сделаешь - ты поймёшь»
– это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе детей дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, применение компьютерных технологий в процессе коррекции речевых нарушений у детей позволяет выделить следующую цель .
Цель – разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий.
Компьютерная техника призвана помочь учителю-логопеду на коррекционных занятиях делать то, что без компьютера делать чрезвычайно сложно, делать то, чего не делали раньше, по-новому и более качественно делать то, что делали раньше.
Слайд 2
Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Детская природа требует наглядности». Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил». По данным исследований, человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к логопедическим занятиям можно назвать мультимедийную презентацию.
Мультимедийная презентация – это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребенка легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.
Слайд 3
Использование ИКТ очень облегчает организацию деятельности учителя – логопеда.
Появилась возможность:
1. Оформления всех видов документации по организации коррекционно-образовательного процесса и средствами Microsoft Office (рабочая программа, планирование, отчёты, конспекты, консультации и рекомендации для педагогов и родителей, задания с материалом для закрепления дома, буклеты, памятки, брошюры и т. д.);
2. Создания информационного банка нормативной базы, банка сведений о детях, имеющих речевые нарушения.
3. Использования различных графических редакторов для обработки видеоматериалов, позволяющих презентабельно оформить наглядный материал к различным мероприятиям, проводимым в ДОУ, брошюры, буклеты и информационные стенды;
4. Пользование информационной сетью Интернет даёт учителю–логопеду возможность повышать своё профессиональное мастерство, узнавать самые последние новости в сфере коррекционной работы с детьми;
(находить нужные материалы для работы, презентовать себя в Сети, создавая сайт или страницу на сайте учреждения, участие в Интернет-проектах, конкурсах, мастер-классах; повышать уровень самообразования и компетентности с помощью Интернет-ресурсов, дистанционных мероприятий.)
Также появилась возможность создания электронного портфолио педагога.
Слайд 4
Образовательные возможности использования ИКТ для педагога:
- Использование игровой формы обучения.
- Системный и деятельностный подход к коррекции.
- Дифференцированный подход.
- Индивидуальный и образовательный маршрут
- Эффективная и гибкая система поощрения
Слайд 5
Образовательные возможности использования ИКТ для ребенка:
- Ребёнок сам видит результат своей работы
- Формируется процесс осмысления собственных речевых навыков.
- Возникает стремление исправить увиденную ошибку
- Исчезает негативизм по поводу многократного повторения речевого материала.
- Ребёнок обучается элементарным действиям с компьютером
- Получает возможность экспериментировать, моделировать, сравнивать, классифицировать.
- Незаметно переходит от игровой деятельности к учебной.
- У ребёнка повышается эмоциональный тонус, что помогает быстрее перевести изучаемый материал в долговременную память.
Современные компьютерные технологии – лишь средства, вспомогательный обучающий материал, новые методы работы.
Слайд 6
Использование икт в работе учителя-логопеда
Работа с детьми:
Работа с родителями:
Работа с педагогами
Слайд 7,8
Работа с детьми:
Как же сделать занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка? Мы часто задаем себе этот вопрос. Ведь хочется увлечь своих воспитанников, удивить. Оказалось, что с этим прекрасно справляются мультимедийные средства: презентации, интерактивные игры.
Что даёт применение мультимедийных средств в работе с детьми?
- Неисчерпаемый источник информации.
- Развитие познавательной активности ребёнка.
- Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.
- Повышение мотивационной составляющей.
- Формирование учебной деятельности.
- Доступность изложения материала.
- Наглядность и красочность подачи материала.
Занятия с использованием компьютера нужно проводить фрагментарно, при этом обязательно соблюдаются следующие условия для сбережения здоровья ребенка, т.е. соблюдение СанПиНов:
- использование новых моделей компьютера
- работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка, особенностей его нервной системы);
- проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд.
- включение в занятия учителя-логопеда игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Слайд 9
Оформление домашних тетрадей
Слайд 10,11
Создание раздаточного материала к занятиям.
Слайд 12,13,14
Для правильного произношение звуков перед занятием проводится артикуляционная гимнастика
Использование слайдовых презентаций с различными комплексами артикуляционных гимнастик со стихотворным сопровождением, поможет поддержать интерес и работоспособность ребенка, в этот «технический» период работы над звуком.
И даже на этапе постановки звука, где ведущую роль играют подражание и объяснение, возможно применение компьютерных технологий. Без наглядности, усвоение артикуляции звука для дошкольника представляет определенную трудность.
Но самое широкое использование компьютерных технологий возможно на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Для отработки правильного произношения поставленного звука необходимо многократное повторение одного и того же материала. Ребенок не хочет заниматься, ему просто надоедает ежедневное проговаривание слогов, слов и предложений, называние картинок с целью автоматизации звука и т. д. И тогда у специалиста возникает необходимость длительное время удерживать интерес дошкольника к логопедическим занятиям, не утратить желание воспитанника научиться правильно произносить звук.
На просторах интернета можно найти большое количество авторских логопедических презентаций для автоматизации и дифференциации любых звуков.
Слайд 15,16,17,18
Работа с родителями:
Логопедическая работа с дошкольниками предполагает активное включение родителей в коррекционный процесс и закрепление в условиях семьи новых речевых навыков. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома, изготовить буклеты, памятки.
Использование ИТК дает возможность расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей-логопатов
Слайд 20
Работа с педагогами:
Использование учителем-логопедом авторских слайд-презентаций на педсоветах, Городских МО, конференциях дает возможность подать материал в привлекательном виде, привнести эффект наглядности и помогает усвоить материал быстрее и в полном объеме.
- мастер-классы с использованием мультимедиа презентаций;
- семинары-практикумы с просмотром видео-зарисовок, видеороликов на интерактивном оборудовании;
- презентация опыта работы с электронным сопровождением на различных областных и районных мероприятиях;
- творческие недели (просмотр интегрированных коррекционных занятий с их последующим анализом, логопедические интерактивные тренинги).
Слайд 21
Размещение материалов на страницах сайта
Слайд 22
Исходя из вышесказанного, можно выделить положительные стороны использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда:
- Целенаправленное применение компьютерных программ в процессе логопедического обследования детей с речевыми нарушениями позволяет более объективно и дифференцированно оценить возможности их устной речи. Разработанная система приемов дифференцированного и индивидуального компьютерно-опосредованного коррекционного воздействия по преодолению речевых нарушений у детей составляет своеобразное ядро методической технологии логопедической работы с применением компьютерных программ.
- Компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи.
- Использование информационных технологий повышает мотивацию ребёнка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности, способствует повышению самооценки ребенка.
Мы считаем, что использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. И, конечно же, применение компьютерных программ может стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование информационных технологий в работе учителей-логопедов
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...
использование компьютерных технологий в работе учителя- логопеда
В представленном материале приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда, с целью повышения эффективности процесса коррекции языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста....
Использование мультимедийных технологий в работе учителя-логопеда
Компьютер, интернет, интерактивные игры и игрушки проникли практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение мультимедийных технологий в работу учителя...
Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.
Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ в коррекционной работе с детьми позволяет...
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...
Исследовательская работа по теме: «Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда»
https://disk.yandex.ru/i/g135poGTQf6Atg...
Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...