Консультация для родителей детей с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Советы дефектолога родителям детей с ОВЗ
Учитель-дефектолог
Тинина Юлия Викторовна
«Игры для развития мелкой моторики рук»
• Игры с прищепками.
Варианты игр:
- «Верёвочка»-игра с прищепками на развитие моторики и конструктивного мышления: «Надень прищепки в следующей последовательности: «Красная, желтая», «Красная, синяя», «Синяя, желтая», «Красная, зеленая», «Синяя, зеленая».
- «Продолжи цепочку из прищепок: большая, маленькая»,
- «Надевай прищепки так: одну левой рукой, вторую – правой.»
- «Повесь на прищепки платочки».
• Игры с шестигранными карандашами.
Необычные виды массажа рук карандашом вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру. Очень нравятся детям упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворных рифмовок.
Игра «Утюжок» - прокатывание карандаша по поверхности стола.Инструкция: «Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатай карандаш по столу»
Тюх -тюх –тюх
Мой незаменимый друг
Под рукой пыхтит утюг.
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
• Игра «Загрузи баночку» - большая банка с вырезанными в ней отверстиями разной формы и величины. Можно закладывать различные предметы (геометрические фигурки, карандаши, пробки).
• Игры с пластилином. Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его. Пластилин можно разминать и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.
• Пробочный тренажер. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Дети собирают из пробок различные предметы (геометрические фигуры, ёлочка, рыбка, бабочка, цветочек, пирамидка, домик и т. д.).
• Игра «Горка» - скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки. Инструкция «Положи карандаш на тыльную сторону кисти. Наклони руку вниз. Придерживай карандаш другой рукой. Пусть он скатится вниз с твоей руки, как с горки».
Громыхала громко горка,
И кричал "Урааа!" Егорка,
И кричал "Урааа!" Денис,
Улетая быстро вниз.
• Игры с бумагой.
Бумагу можно рвать, мять, складывать. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.
• Игры с пуговицами
Пуговичный массаж - заполните просторный тазик пуговицами, опустите руки в тазик, поводите ладонями по поверхности, перетирайте пуговицы между ладонями, пересыпайте их из ладошки в ладошку; найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.
• Игры с крупой, бусами
Ребенок ощупывает наполнитель через ткань. Можно сделать несколько игрушек,различных по размеру и с разными наполнителями: в самой маленькой игрушке может быть горох, в средней - гречневая крупа, в более крупной - фасоль. Игрушки можно использовать и как счетный материал.
• Игры с крупами
Можно прятать ручки в крупе, пересыпать крупу, «Дождь, град», «Покормим птичек», «Разложи по тарелочкам», «Вкусная кашка», «Найди игрушку», «Отгадай, какая крупа в мешочке», «Сухой бассейн» из гороха и фасоли.
• Игры с природным материалом
Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
• Игры с песком
Инструкция: «Погладь рукой песок.
Положи свою ладонь на песок.
Это след от твоей ладони.
А это след от моей ладони.
Чей след больше? Чей меньше?
Посмотри, какие следы можно сделать с помощью крышек от бутылок, палочек. Попробуй изобразить след кошки. Сделай большой след и маленький. Разгладь песок двумя руками. Отряхни руки.
Я закопаю несколько игрушек, а ты попробуй найти».
• Игры с водой
Инструкция: «Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой.
- Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем».
• Игры с веревочкой
Из веревочки (шнурка) можно сделать на поверхности стола разные предметы (елочку, яблоко, цветок, бантик, шарик сердце, змейку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »
План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья"
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»
Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...
Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья
консультация по теме...
Консультация для родителей детей с нарушением ОДА«Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»
Родители, которые воспитывают ребенка с отклонением развития опорно -двигательного аппарата, должны понимать, что эта болезнь приносит много сопутствующих проблем пси...