АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУДРЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей, обеспечивает восприятие нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrye_nasekomye.docx | 155.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«МУДРЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Шульгина Наталья Владимировна
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
МБДОУ №6 «Светлячок» город Гаджиево
Мурманской области
Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Через игру дети получают возможность развитие себя - как личность в целом, так и отдельных психических процессов: внимания, памяти, наблюдательности, мышления. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей, обеспечивает восприятие нового материала.
Авторская дидактическая игра «Мудрые насекомые», разработана в рамках конкурса дидактических материалов «Занимательные алгоритмы». Игра вовлекает детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность, целью которой является учить детей составлять алгоритм маршрута движения исполнителя.
В ходе игры учителем-логопедом лишь контролируется процесс, предоставляя детям максимальную свободу в подборе картинок и выполнении условий игры. Интонация при объяснении инструкции эмоциональная, лаконичная, не резкая.
Задачами игры являются:
- действовать с помощью инструкции;
- учить выкладывать маршрут при помощи цифр и стрелок;
- учить детей взаимодействовать между собой, не бояться ошибиться, т.к. ошибку всегда можно исправить;
- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие,
- развивать связную речь, составляя предложения с помощью предлогов;
- развивать усидчивость, доводить начатую до конца;
- воспитывать доброжелательность, трудолюбие.
В комплект игры входят: игрушки насекомых (бабочки, муравей, божья коровка, богомол, кузнечик, паук, скорпион, жук); игровое поле; палочки-указатели; карта для заполнения алгоритмов; фетровые: цифры, предлоги; тематические карточки.
Игровая задача: найти насекомым с помощью составления алгоритмов дорогу домой, к друзьям и не попасть в затруднительные для них ситуации, выполняя при этом различные задания.
Ход игры:
В первый верхний квадрат выставляем насекомое.
На игровое поле педагог прикрепляет тематические карточки - это препятствия.
Финишем будет - домик героя - исполнителя.
Отправляясь в путь, ходим слева направо, сверху вниз.
По ходу игры на карту заполнения алгоритмов, дети по очереди выставляют ходы с помощью цифр (верхняя полоска) и палочек - указателей (вторая полоска).
На игровом поле встречаются карточки - препятствия: сова, лампочка, следы, банка, паутина и другие. Игроки, попадая на эти препятствия, составляют предложение с предложенным учителем-логопедом предлогом. Финишем игры служит домик выбранного героя.
В игре присутствует элемент соревнования. Выигравший за правильный ответ получает фишку. Побеждает тот, кто получил большее количество фишек за правильные ответы, и составленный связный рассказ. Игра предназначена для работы как индивидуально, так и в подгруппах.
Пособие может дополняться новыми фетровыми сюжетами, героями и тематическими картинками.
В игре дети добиваются активной речевой деятельности, максимально используя возможности речедвигательной активности. В процессе игры у детей развиваются навыки контроля за чужой и своей речью, воспитанники учатся правильно и быстро выполнять речевые задания.
Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя игра требует напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемой инструкцией, дети считают, что играть в неё вовсе не трудно. Именно поэтому дети вступают в игру без опасения и боязни, увлекаясь красочностью предметных картинок, играют, не обращая внимания на время и возможную усталость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
АВТОРСКАЯ ИГРА «Мудрая сова»
Эту игру можно использовать в любой образовательной области....
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Дидактическая игра "Мудрый совенок"
Дидактическая игра "Мудрый совенок"...
Картотека авторских загадок на тему "Насекомые"
Данный материал будет полезен педагогам детских садов при изучении с детьми старшего возраста соответствующей темы....
Авторская методическая пособия "Удивительные насекомые"
Авторская методическая пособия "Удивительные насекомые"...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...