Конспект коррекционно-развивающего занятия "Грибной дождик"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия рассчитан на детей, посещающих разновозрастную группу, имеющих ограниченные возможности здоровья, способствует развитию социально-коммуникативных навыков, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-азвивающего занятия "Грибной дождик" | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект музыкального коррекционно-развивающего занятия
«Грибной дождик»
подготовила
учитель-дефектолог
Родионова Марина Анатольевна
г. Саров
2020
Ход работы
Организационный момент
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Приветствие.
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
Мы друг другу рады, все друг другу рады.
Утро продолжается, вместе мы встречаемся
Мы друг другу рады, все друг другу рады.
Илюша здесь, Вадюша здесь, Арсений здесь,
Все здесь (педагог касается плеча каждого ребенка, называя его имя)
Музыкальная игра «Колокольчики» (трек из альбомы «Марусины песенки»)
Дили-дили-дили-дили колокольчики звонили, (звонят в колокольчик)
Дили-дили-дали-дали колокольчики устали,
На ладошку сели (ставим колокольчик на ладошку),
Тихо посидели.
Дили-дили-дили-дили колокольчики звонили, (звонят в колокольчик)
Дили-дили-дали-дали колокольчики устали,
На ладошку сели (ставим колокольчик на ладошку),
Тихо посидели.
Дили-дили-дили-динь начинаем новый день (поднимаем колокольчик над головой)
Педагог
-Сегодня я приглашаю вас прогуляться в осенний лес
Подвижная игра «Ножки» (ребята идут под музыку, бегут, когда музыка меняется и останавливаются вместе с этой музыкой. Тем самым ребята учатся соотносить звучание музыки и темп музыки с движениями своего тела)
Педагог
-Как хорошо в нашем осеннем лесу. Как хорошо светит солнышко. Давайте покажем, как солнышко бежит по небу
Детская потешка «Солнышко»
Утром солнышко встает выше выше выше,
К ночи солнце устает, сядет ниже ниже.
Вот какое солнышко яркое, пригожее
(ребята сначала поднимают руки вверх, потом опускают их, в конце хлопают в ладоши)
Педагог
-А вот и лучики для нашего солнышка. Давайте с ними поиграем.
Музыкальная игра с клавесами «Я на камушке сижу» (трек из альбома Марусины песенки)
Я на камушке сижу, я по палочкам стучу (стучат палочками друг о друга)
ПРИПЕВ
Ай ли, ай люли, ай люли люли люли
Рядом козочка стоит и на палочки глядит (делаем «рожки» из палочек)
ПРИПЕВ
Ай ли, ай люли, ай люли люли люли.
Есть у козочки подружки, скачут скачут две лягушки (стучим ритмично по полу палочками)
ПРИПЕВ
Ай ли, ай люли, ай люли люли люли.
Ну, а мимо по дороге шли-шагали большие ноги (ритмично стучим поочередно каждой палочкой по полу)
ПРИПЕВ
Ай ли, ай люли, ай люли люли люли.
Ну, а следом по дорожке пробежали маленькие ножки (быстро стучим палочками о пол)
ПРИПЕВ
Ай ли, ай люли, ай люли люли люли.
По мосточку на тележке белочка везла орешки (катаем палочками по коленям)
ПРИПЕВ
Ай ли, ай люли, ай люли люли люли.
Вдруг наш мостик развалился и орешки покатились (палочки скатываются с ладошек на пол)
ПРИПЕВ
Ай ли, ай люли, ай люли люли люли.
Я на камушке сидела, я вам песенку пропела,
А теперь, дружочек мой, всем пора идти домой (складываем палочки «домиком» над головой)
Педагог
-Но вдруг прилетела тучка, загородила солнышко и пошел дождик. Сначала дождик был маленький и капал тихонечко. Потом все сильнее и сильнее.
Музыкально-ритмическая игра, Народная потешка «Дождик»
(дети, имитируя звук дождя, стучат клавесами о пол. Сначала тихонечско, потом все сильнее и сильнее. Затем педагог предлагает простучать песенку дождика вместе)
Дождик, дождик веселей, кап-кап-кап.
Капай, капай, не жалей кап-кап-кап.
Дождик, дождик пуще кап-кап-кап
Будет травка гуще кап-кап-кап.
Вырастут цветочки кап-кап-кап
У нас на лужочке кап-кап-кап.
Дождик, дождик, поливай кап-кап-кап
Будет хлеба урожай кап-кап-кап.
Дождик, дождик, припусти кап-кап-кап,
Дай капусте подрасти кап-кап-кап.
Дождик, дождик, полно лить кап-кап-кап
Малых деточек мочит кап-кап-кап.
Педагог
-Дождик все равно закончится и можно пойти гулять. Если дождик начнется снова, главное – быстро убежать.
Активное прослушивание музыки «Дождик» (классическая музыка)
(сначала ребята идут под музыку спокойным шагом, когда музыка меняется на более быструю дождик начинается), ребята меняют шаг на бег0
Педагог
-После дождика в лесу появляется много грибов. Нужно их собрать.
Хоровод с резиночкой «По грибы» (трек из альбома «Марусины песенки»)
По грибы мы пойдем и корзиночки возьмем.
Собирают малыши, ах, грибочки хороши.
Есть побольше, есть поменьше, есть совсем малыши.
Есть побольше, есть поменьше, ах, грибочки хороши.
Мы корзинку соберем, мухоморы не возьмем.
(Дети встают в хоровод, держась за резиночку. На словах «побольше» дети расходятся в стороны, расширяя круг, на словах «поменьше» - сходятся в центр круга. На словах «мухоморы не возьмем», отпускают резиночку, отряхивая ручки)
ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ 2 РАЗА
Сенсорное развитие (классическая музыка)
Дети собирают большие грибы в большие корзинки, маленькие грибочки – в маленькие ведерки.
Далее кормят грибочками игрушечную белочку.
Изобразительная деятельность
Дети наклеивают кусочки белого пластилина на шляпки мухоморов
Заключительная часть
Песенка «Пока-пока» (трек из альбома «Марусины песенки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...