"Сидим дома вместе "
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Здесь вы можете найти задания, предлагаемые учителем-дефектолог на период самоизоляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredniy_vozrast.pptx | 2.7 МБ |
starshiy_vozrast.pptx | 2.66 МБ |
podgot._vozrast.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Какой игрушки не хватает?» Цель: развить зрительную память и внимание. Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: Какой игрушки не хватает? Игру можно усложнить: - увеличив количество игрушек; - ничего не убирая , только менять игрушки местами. Игрушки для проведения игры могут быть следующие : заяц, попугай, медведь, крокодил, собака. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек.
Игра «Правая рука, левая нога» Цели : развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево». Описание: предложить ребенку позаниматься веселой зарядкой. Если прозвучит фраза «Правая рука», надо поднять вверх правую руку. Если прозвучит фраза « Левая рука », надо поднять руку и помахать ею. Усложняя игру, можно несколько раз подряд повторять одну и ту же фразу, при этом в игру включая фразы «левая нога», «правая нога».
Игра «Что добавилось?» Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов. Игровой материал и наглядные пособия: 3-4 картинки с предметами или 3-4 предмета. Описание: После рассматривания картинок(игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить порядок. Ребенок закрывает глаза, взрослый незаметно добавляет какую-либо игрушку или картинку, лишнюю. Ребенок должен найти эти картинку или игрушку. К 5 годам ребенок уже может полностью отвечать на вопрос.( Слева от куклы прибавилась машинка и т.д )
Игра «Найди игрушку» Цель : развивать восприятие, а также внимание детей 4 – 5-летнего возраста. Описание: Несколько игрушек может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Взрослый, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Ребенок может задавать вопросы, а затем отправится на поиски этой игрушки. Также ребенок может загадать игрушку, а взрослый будет ее искать.
Зрительная гимнастика Пальчик к носу движется, А потом обратно, Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно) На него посмотреть Очень нам приятно! А теперь глаза закрой И погладь руками, (Закрыть глаза, погладить веки) Помечтаем мы с тобой
Игра «Запретное движение» Цель: Развитие моторно-двигательного внимания. Взрослый показывает ребенку движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Запретным может быть любое движение или сочетание движений. Если ребенок нарушил условия игры, то меняетесь с ребенком наоборот.
Игра «Кто быстрее» Цель: помочь освоить категорию «длинное - короткое». Описание: привязать к двум машинкам веревочки - короткую и длинную. Отдать ребенку машинку с короткой веревочкой и предложить посмотреть, чья машина доберется до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш . Поменяться веревочками и повторить игру. Положив веревочки рядом, наглядно показать, что такое «длинное» и что такое «короткое».
Игра «Посмотри, запомни, нарисуй» Цель: развивать зрительную память, умение запоминать количество и местонахождение заданных предметов, двигательную память Игровой материал и наглядные пособия: на листе нарисованные геометрические фигуры знакомые ребенку. Описание: Взрослый показывает нарисованные на листе фигуры и предлагает их запомнить . Затем взрослый убирает лист и просит ребенка нарисовать фигуры в том же порядке, такого же цвета. Для усложнения порядок фигур можно менять.
Зрительная гимнастика «Машины » По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами) Поедут направо, налево, кругом- (Выполняют движения глазами влево, вправо) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами)
Игра «Будь внимателен» Цель. Развивать активное внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Дети маршируют под музыку по кругу. Затем ведущий произносит слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: Зайчик! Дети прыгают, имитируя движение зайца. Лошадки! Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом. Раки! Дети пятятся, как раки спиной. Птицы! Дети бегают, раскинув руки в стороны. Аист! Стоят на одной ноге. Лягушка! Присесть и скакать в присядку. Собачки! Дети сгибают руки (имитация движения «собака служит») и лают. Курочки! Дети ходят, ищут зерна на полу и произносят ко-ко-ко.
Игра «Разложи предметы» Цель: развитие логического мышления, классификации, группировки Игровой материал и наглядные пособия: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни – деревянные, а другие – пластмассовые: машинки, пирамидки , грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки. Описание: Взрослый рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит : «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки – чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек – елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие , педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки . Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «в одной коробке – все деревянные игрушки, а в другой – все пластмассовые ».
Игра «Опиши игрушку!» Цель: развить непроизвольную образную память. Описание: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку , а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки.
Зрительная гимнастика «Слоник». Раз, два — слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево. Три, четыре — а теперь налево, Повторить 4—5 раз. Пять, шесть — дорожка лежит прямо, Семь, восемь — все начинаем сначала. Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз, Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево . Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз. Ну-ка сделай так же сам. Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть. Только он решил уснуть, Круговые движения глазами. Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз. В лесу пчелка появилась. И , кружа, кружа, жужжит. Как ее остановить? Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)
Игра «Командир» Цель: Развитие слухового внимания Взрослый даёт детям различные команды и сопровождает их различными действиями: руки вверх, руки вниз, присесть, встать, руки в стороны, руки опустить и т.п.
Игра «Раз, два, три лишний уходи» Цель: Игра помогает формировать понятийное мышление; отсекать лишнее ( анализ— синтез) Игровой материал и наглядные пособия: картинки, игрушки или предметы. Описание: покажите ребенку картинки с предметами одного класса, но разных групп , например: автобус, машина, мотоцикл — самолет ; трамвай, автобус, электричка — КамАЗ; пожарная машина, скорая помощь, продуктовая машина — такси и т. п. Какая картинка из четырех лишняя? Почему?
Игра «Фотоаппарат» Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки . Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить , задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.
Зрительная гимнастика «Самолет» Пролетает самолет (посмотреть вверх) С ним собрался я в полет. (отвести руки, проследить взглядом) Правое крыло отвел, посмотрел. (вращательные движения руками перед собой) Левое крыло отвел, поглядел. (следить взглядом) Я мотор завожу (встать на носочки) И внимательно гляжу (проследить глазами по волнистой линии) Поднимаюсь ввысь, лечу Возвращаться не хочу. (поморгать и прикрыть глаза)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Слушаем слова» Цель: Развитие слухового внимания Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду . Игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка , лиса , картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши. Чтобы игра не надоедала, её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть , когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово , обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель. Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить , объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
Игра «Подумай и положи» Цель : развивать представления о местоположении предметов в пространстве ( внутри, над , под, снизу, сверху, между, слева, справа). Описание: предложить ребенку положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи тетрадь между книжкой-раскраской и альбомом» и т. п.
Игра «Слушаем стих и рисуем» Цель : развить слуховую память и внимание. Описание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится. Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник. За ней сестра - вторая, В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй: Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка - В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся ! По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
Игра «Цвета» Цель : развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста . Описание: Предложить ребёнку назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.). Повторять предметы не разрешается .
Зрительная гимнастика «Лучик солнца». Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, (Отводят взгляд влево) Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, (Отводят взгляд вправо) Снова лучик я найду.
Игра «Послушай и сделай как я» Цель: Развитие слухового внимания Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями - ребенок простукивает ритм, а вы повторяете. Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм.
Игра «Чем похожи и чем отличаются ?» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Игровой материал и наглядные пособия: картинки или игрушки, например: м ухомор – подосиновик, платье – юбка, ваза – кувшин, заяц – кролик, кот – рысь, трамвай – троллейбус , аист – лебедь, ель – лиственница. Описание: Взрослый поочередно кладет каждую пару картинок и предлагает ребенку найти сходство и различие между изображенными предметами.
Игра «Пары слов» Цель: Развиваем смысловую память. Описание: Медленно зачитываются пары слов, между которыми имеется смысловая связь . Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ребенку нужно назвать те пары слов, которые запомнил. ШУМ - ВОДА , МОСТ - РЕКА, ЛЕС - МЕДВЕДЬ, ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД, РУБЛЬ - КОПЕЙКА , ДУБ - ЖЕЛУДЬ, УЛЕЙ- ПЧЕЛА, ГВОЗДЬ - ДОСКА.
Зрительная гимнастика Смотрит вправо — никого, Смотрит влево — никого. (Резко переводят взгляд вправо- влево) Раз-два , раз-два — ( Выполняют круговые вращения глазами) Закружилась голова. Глазки закрывали, ( Закрывают глаза) Глазки отдыхали. Как откроем мы глаза, (Резко переводят взгляд вверх вниз) Вверх посмотрим, да-да-да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, (Мягко поглаживают веки указательными пальцами) Отдыхать пришла пора .
Игра «Запретное движение» Цель: Развитие моторно-двигательного внимания. Взрослый показывает ребенку движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Запретным может быть любое движение или сочетание движений. Если ребенок нарушил условия игры, то меняетесь с ребенком наоборот.
Игра «Нарисуй и зачеркни» Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления. Игровой материал и наглядные пособия :лист бумаги и простой карандаш ( для ребенка ) . Описание : На столе перед ребенком находятся лист бумаги и простой карандаш. Взрослый предлагает: • Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру; • Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру ; • Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру
Игра «Я положил в мешок...» Цель: развитие долговременной памяти Описание: Взрослый начинает игру и говорит: Я положил в мешок яблоки . Ребенок повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: Я положил в мешок яблоки и бананы. Следующий повторяет фразу и добавляет что - то от себя. И так далее . Можно начать игру иначе. В саду у бабушки растут ... (порядок тот же) Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие . В эту игру можно играть всей семьей.
Зрительная гимнастика «Чудеса » Закрываем мы глаза, вот какие чудеса ( Закрывают оба глаза,) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко ( Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.) Заниматься вновь начнем.
Игра «Разведчики» Цель – развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности . Игровой материал: набор сюжетных картин (или иллюстраций из книг) Процедура игры: ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый переворачивает картинку м задает по ней несколько вопросов. Например : «Какие персонажи были нарисованы? Во что они одеты?». Постепенно показывая все более сложные картинки и задавая все более сложные вопросы.
Игра «Да – нет» Цель: Игра учит угадывать предмет по описанию методом наводящих вопросов Описание :предложите ребенку угадать овощ, который вы загадали, по его описанию . Например: овощ, бывает крупный и мелкий, оранжевого цвета, растет на грядке (морковь). Пусть ваш исследователь методом наводящих вопросов (какого он бывает цвета, какой формы, что из него готовят?) с вашей помощью попробует дать верный ответ. Закрепляем: загадывать можно любой знакомый предмет, постепенно усложняя задачу . Например: «Это предмет женской одежды» {платье). Ребенок перечисляет : « Юбка?» (нет), «Кофта?» (нет), «Длинное?» (бывает — да, бывает — нет). Если ребенку сложно угадать . Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы будете пытаться с помощью вопросов угадывать.
Игра «Цифры» Цель :Развиваем внимание и память 4 6 2 5 8 1 4 6 8 3 5 4 7 8 Описание: Ребенку дается задание: посмотри на эти цифры и постарайся запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд. Сначала ребенок запоминает первый ряд чисел с небольшим количество цифр, а потом следующие ряды по возрастанию .
Зрительная гимнастика Ах, как долго занимались, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, Посмотреть влево-вправо) Ах , как солнце высоко. (Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, ( Закрыть глаза ладошками) В группе радугу построим , Вверх по радуге пойдем, ( Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево) Вправо , влево повернем , А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ира «Найди отличие » Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях . Описание игры: Ребенок рисует любую несложную картинку (котик , домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Взрослый дорисовывает несколько деталей. Ребенок, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
Игра «Бывает –не бывает » Цель : развитие словесно - логического мышления. Описание игры: Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если -нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: «папа ушел на работу»; «поезд летит по небу»; «кошка хочет есть»; «почтальон принес письмо»; «яблоко соленое»; «дом пошел гулять»; « туфли стеклянные » и т.д.
Игра «Что не так?» Цель : развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность. Описание: на стол ставится несколько (от 10) игрушек или других предметов, хорошо знакомы ребенку. взрослый предлагает запомнить , что и в каком порядке стоит на столе. Затем взрослый предлагается ребенку отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребенку отгадать, что изменилось на столе.
Зрительная гимнастика Раз -налево, два — направо, Три -наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!
Игра «Найди второе слово» Цель: на развитие слуховой памяти и внимания Например , вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками . Например : заяц – морковка; тарелка – ложка; мышь – сыр; коза – капуста; школа – портфель; медведь – мед; белочка – орешки и т.д. А потом в виде игры произносите лишь первое слово, а ребёнку нужно сказать второе название по памяти.
Игра «Сравни предметы » Цель: развитие внимания, мышления. Описание игры: ребёнку предлагается сравнить предметы между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются: - сапоги и носки - пианино и скрипка - чайник и тарелка - яблоко и мяч - девочка и кукла - ежик и кактус - самолет и птица - стол и стул - ручка и карандаш
Игра «Каскад слов » Цель : развитие объема кратковременной слуховой памяти . Описание: Взрослый просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2—3 раза.1) огонь; 2) дом, молоко; 3) конь, гриб, игла; 4) петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5) крыша, пень, вода, свеча, школа; 6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб; 7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын; 8) гора, ворона , часы , стол, снег, картина, сосна, мел; 9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок , носки; 10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник..
Игра «Цвета» Цель : развивать восприятие цвета у детей дошкольного возраста . Описание: Предложить ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённого цвета (синего, красного, жёлтого, коричневого, чёрного, зелёного и т.д.). Повторять предметы не разрешается.
Зрительная гимнастика Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро — быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились.
Игра «Сделай так же» Цель – развитие внимания, наблюдательности, зрительно-моторной координации. Процедура игры: нужно: а) делать, как я. Предложить ребенку делать движения руками так , как вы ему показываете. Затем переходить к движениям кистей рук на столе: положить руки на стол, сжать правую руку в кулак, и т. д. менять положение под команду ведущего с нарастанием темпа; б) слушать команду: руки вверх, в стороны, правая вверх и т.д.
Игра «Смысловые ряды » Цель:развитие мышления . Описание игры: Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое ». 1.птица-гнездо , собака -... 2.куртка-ткань , сапоги- ... 3.лошадь-жеребенок , корова- ... 4.книга-обложка , дом -... 5.собака-щенок , человек- ... 6.каша-ложка , мясо- ... 7.лодка-вода , поезд- ... 8.белка-дупло , человек —... 9.цветок-стебель , дерево- ... 10.окно-подоконник , шкаф —... 11.береза-листья , сосна —... 12.солнце-светло , ночь- ... 13.шуба-пуговица , ботинок -... Если ребенок затрудняется дать ответ, задавайте наводящие вопросы. Например: где живет птица? А собака? И чего сделана куртка? А сапоги?
Игра «Опиши игрушку» Цель игры: развивать непроизвольную образную память. Материал : игрушка. Описание: Предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки
Зрительная гимнастика А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками.
Игра «Волшебное слово» Цель - развитие внимания. Процедура игры: Сначала следует договориться, какие слова считать «волшебными». «Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка). Взрослый рассказывает историю или произносит подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу, встать или др.
Игра: «Найди лишнее слово» Цель : развитие мышления. Описание: Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Старый, дряхлый, маленький, ветхий Храбрый , злой, смелый, отважный; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог , сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон и т.д.
Игра «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил » Цель: развитие у детей способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания и зрительной памяти . Описание: Перед ребенком кладется карточка с изображением какой-то фигуры. Он внимательно смотрит на эту фигуру в течение 10 секунд. Затем карточка переворачивается изображением вниз, а на своем листе бумаги ребенок рисует то, что запомнил
Зрительная гимнастика Глазкам нужно отдохнуть . ( Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут . (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо . (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все ! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СИДИМ ДОМА, НЕ СКУЧАЕМ, А ВСЕ ВМЕСТЕ ПОИГРАЕМ»
Данная подборка коммуникативных игр будет полезна и интересна родителям и детям, способствует благоприятной атмосфере и эмоциональной близости....
#СИДИМ ДОМА Уважаемые родители! С13.04-17.04.2020г в соответствием с планом работы проходит неделя “Цветы первоцветы” Предлагаю вам, вместе с детьми, с пользой провести время и посмотреть подобранный материал
рекомендации по теме недели...
#СИДИМ ДОМА Мастерим вместе с детьми
конспект заняти по лепке,пожалуйста позволяйте детям творить.Фантазируйте вместе с ними....
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
#СИДИМ ДОМА Творим вместе с детьми. Мастер - клпасс "КОЛОСОК"
мастер - класс оригами...
# Сидим дома#Игровой материал "Играем вместе с детьми".
Игра Судоку на тему "Морские животные и растения"....
#СИДИМ ДОМА# Вместе весело и интересно (Рекомендации для детей и родителей младших групп)
В связи со сложившейся ситуацией, в режиме самоизоляции дети находятся дома и не имеют возможности получать знания в рамках детского сада. Для развития интереса к занятиям по развитию ре...