Статья. Применение коррекционных технологий в детском саду.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кузнецова Юлия Александровна

Применение коррекционных технологий  в  детском саду.                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya3.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. Применение коррекционных технологий  в  детском саду.                                                                           

   Арттерапия  – способ оздоровления детей посредством искусства, является методом благотворного психологического воздействия, направленный на восстановление и поддержание душевного баланса, а также на гармоничное развитие личности человека. Это огромный перечень увлекательных творческих мероприятий: деятельность по изотерапии: рисование, лепка, аппликация, оригами и т.д.; занятия музыки, пения и танца, а также чтение художественной литературы, сказок, драматическое искусство и многое-многое другое. Таким образом, комплексная методика арттерапии направлена на всестороннее развитие ребенка. Мероприятия проходят в увлекательной игровой форме, в непринужденной и уютной атмосфере.                                                                                                                                          

  Технологии музыкального воздействия – проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.                                                                                                  - Сказкотерапия -  проводятся 2-4 раза в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Используется для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,  это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.                                                                                                                                            

 Технологии воздействия цветом – проводятся, как ООД 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Проводят воспитатели, психолог.                                                                                                    

- Технологии коррекции поведения – проводятся  сеансами по 10-12 ООД по 25-30 мин. со старшего возраста по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий. Проводят:  воспитатели, психолог.                                                                                                                                      

- Психогимнастика -  проводится 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. по специальным методикам. Проводят:  воспитатели, психолог.                                                                                                                                       

- Фонетическая и логопедическая ритмика – проводится 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. НОД рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель НОД - фонетическая грамотная речь без движений.  Проводят: воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Конструирование в детском саду с применением компьютерных технологий".

В статье раскрывается значение использования новых информационных технологий в дошкольном образовании. Рассказывается о развитии творческого мышления через ИКТ, об эффективности применения компь...

Статья: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."

"Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."...

Статья. Применение здоровьесберегающих технологий в условиях детского сада.

Применение  здоровьесберегающих технологий  в условиях детского сада....

Статья "Мягкие модули: возможности и опыт применения в детском саду"

Мягкие модули играют огромную роль для формирования образного мышления, воображения, памяти, логического мышления и внимания детей раннего возраста. Играя с модулями, дошколята лучше воспринимают и за...

Статья"Применение нетрадиционных средств физических упражнений, в формировании двигательных и умственных способностей детей дошкольного возраста в детском саду."

Современный образ жизни ведет к снижению двигательной активности. Потребность в движении - одно из общебиологических свойств развития организма, играющая важную роль в жизнедеятельности и формировании...

Статья "Применение Лего-технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми с ТНР"

В статье говорится об эффективности применения лего-технологий в процессе коррекционной работы логопеда с дошкольниками, имеющими тяёлые нарушения речи. Описаны преимущества исползования лего-тех...