презентация на тему "СДВГ"
презентация по коррекционной педагогике

Доронина Елена Геннадьевна

Презентация содержит:

- клиническое описание и диагностику СДВГ

- причины СДВГ

- коррекционную работу по преодолению СДВГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация на тему "СДВГ"1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Синдром дефицита внимания у гиперактивных детей» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДОРОНИНА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Слайд 2

Что же такое СДВГ?

Слайд 3

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это одна из форм проявления минимальной мозговой дисфункции (ММД), то есть очень лёгкой недостаточности мозга, которая проявляется в дефиците определённых структур мозговой деятельности.

Слайд 4

Клиническое описание и диагностика синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Слайд 5

Проявления СДВГ могут быть распределены по трем основным группам симптомов: нарушения внимания, импульсивности и гиперактивности . Также значимой (хотя и не входящей в «клинические признаки») является социальная дезадаптация .

Слайд 6

Состояние СДВГ обусловлено задержанным развитием связанных между собой мозговых структур, которые обеспечивают процессы поведенческого торможения, самоконтроля. Они определяются на сегодняшний день как управляющие функции мозга.

Слайд 7

Проявления гиперактивности :  Ребенок постоянно крутится, вертится.  Не может усидеть на месте, когда это необходимо.  Для него характерна чрезмерная и бесцельная двигательная активность.  Он не может тихо, спокойно играть.  Находится в постоянном движении.  Отличается болтливостью.

Слайд 8

 Гиперактивность всегда сочетается с импульсивностью.  Отвечает на вопросы, не задумываясь.  Не может дожидаться своей очереди.  Мешает другим детям, перебивает их.

Слайд 9

Проявления нарушения внимания:  Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок.  С трудом сохраняет внимание при выполнении школьных и других заданий.  Не слушает обращенную речь.  Не может придерживаться инструкций, доводить дело до конца.  Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий.

Слайд 10

 Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения.  Часто теряет свои вещи.  Легко отвлекается.  Проявляет забывчивость.

Слайд 11

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности .

Слайд 12

Выделяют 4 блока причин происхождения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью : 1) генетические (наследственная предрасположенность); 2) биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); 3) социально-психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания); 4) влияние окружающей среды.

Слайд 13

Коррекционная работа детей 4-5-ти лет с СДВГ .

Слайд 14

задачи коррекционной работы детей с СДВГ в возрасте 4-5-ти лет: 1. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации и развить у него чувство ответственности за собственные поступки. 2. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков. 3. Научить девочек и мальчиков приемам мышечной релаксации.

Слайд 15

4. Научить девочек и мальчиков элементарным навыкам физической культуры. 5. Научить девочек и мальчиков умению жить согласно установленным режимным моментам в дошкольном учреждении и в домашних условиях.

Слайд 16

М ы проводим следующую коррекционную работу: В области обучения:  формируем устойчивую мотивацию к учению как жизненно важному процессу;  обеспечиваем стандарты образования по уровням;  формируем общие адаптационные ( общеучебные ) знания, умения, навыки;  поддерживаем и развиваем познавательную самостоятельность учащихся.

Слайд 17

В области воспитания:  осуществляем личностно-ориентированный подход в процессе социально-психологической помощи;  развиваем культурную, нравственную, волевую и эстетическую сферы личности;  обеспечиваем условия для максимальной самореализации;

Слайд 18

 формируем веру в себя;  создаёмисреду , формирующую потребность в самосовершенствовании.

Слайд 19

В области психического развития:  развиваем индивидуальные способности;  формируем доминанту самосовершенствования личности;  формируем умения самоуправления, саморегуляции ;  осуществляем программы социально-психологической адаптации.

Слайд 20

В области социализации:  формирум адекватное отношение личности к себе (самооценка, самоуважение, достоинство, честь, совесть) и к миру (гуманистическое, демократическое, диалектическое, экологическое мышление);  формируем интегративное качество самостоятельности личности, готовим к социальной автономности;  обучаем умениям взаимодействия в коллективе: общению, ответственности, дисциплинированности, самоуправлению и саморегуляции ;

Слайд 21

«ИГРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ У ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»

Слайд 22

«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Слайд 23

«НАЙДИ ОТЛИЧИЕ»

Слайд 25

«РАЗГОВОР С РУКАМИ»

Слайд 26

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...