«Развитие творческого, нравственного, эмоционального потенциала детей поcредством песочной терапии».
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зенкова Анастасия Владимировна

Песок - один из первых материалов, который ребёнок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческого, нравственного, эмоционального потенциала детей по c редством песочной терапии».

Слайд 2

В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 3

Песок - один из первых материалов, который ребёнок использует для самостоятельной деятельности: в песочнице, на пляже, в специальной ёмкости. Песок – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир, манипуляции с песком дают ощущения свободы, безопасности и самовыражения. Взаимодействие с песком – одно из популярных в мире направлений арт-терапии .

Слайд 4

Рисование песком на стекле в последнее время стало очень популярным занятием. Для работы нужны столы со стеклянной поверхностью и подсветкой.

Слайд 5

Подсветка может быть белая или цветная.

Слайд 6

Для индивидуальной работы возможно использование импровизированных индивидуальных (персональных) планшетов.

Слайд 7

Большой интерес в качестве материала для художественного творчества детей вызывает цветной песок. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы.

Слайд 8

Вместо песка можно использовать другие сыпучие материалы: соль, манку, рис, молотый кофе.

Слайд 9

Рисование одним пальцем

Слайд 10

Симметрично двумя руками

Слайд 11

Чтобы разнообразить детскую творческую деятельность, детям предлагаются различные инструменты, а так же природный и бросовый материалы

Слайд 12

Рисование с использованием шаблонов

Слайд 13

Рисование с использованием трафаретов

Слайд 14

Рисование с использованием природного и бросового материала

Слайд 15

Обучение технике рисования песком проводится малыми группами

Слайд 16

Создавать песочные картины можно и на бумаге. Существуют различные способы рисования.

Слайд 17

Н а заранее подготовленной песчаной поверхности при помощи красок.

Слайд 18

На лист картона наносят ровным слоем клей ПВА, засыпают песком (манкой), стряхивают лишний песок, на получившейся поверхности рисуют эскиз, затем раскрашивают гуашью

Слайд 19

Кроме плоских рисунков можно создавать объемные композиции с помощью цветного песка. Для этого используются различные стеклянные сосуды, которые заполняются цветным песком.

Слайд 20

Песком можно рисовать не только по бумаге, но и декорировать различные поделки. Используют эту технику в украшении рамочек для фото, елочных игрушек, готовых поделок из бумаги, глины, пластика.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез...

Мастер – класс для педагогов на тему «Развитие творческого, нравственного, эмоционального потенциала детей посредством песочной терапии»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком....

Мастер-класс «Развитие творческого, нравственного, эмоционального потенциала детей посредством песочной терапии»

Необычные способы изображения считать бесполезно. Сколько бы раз ни подводить итоги, они всегда будут предварительными: новые или забытые нетрадиционные способы все появляются и появляются. К примеру,...

Развитие творческого и эмоционального потенциала в детской среде. Дети с признаками одаренности.

Современной ценностью становится высокий интеллект, поскольку от количества интеллектуальных, творческих личностей зависит благосостояние и успешное развитие современного общества, качество жизни в не...

Народные игрушки , как средство развития творческого и образовательного потенциала детей

Изготовление с детьми  различных  видов игрушек своими руками:*Выявляет и раскрывает потенциал каждого ребёнка*Развивает индивидуальность*Создаёт условия для обогащения жизненного опыта и ли...

Тематическое планирование для развития эмоциональной сферы дошкольников средствами песочной терапии

Данная система разработана по результатам диагностики эмоциональной сферы дошкольников  и основана на авторских программах О.Ю. Епанчинцевой, Ю.С. Шиманович, М.А. Федосеевой...