Комплексы кинезиологических упражнений
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В комплексе подобраны разные виды кинезиологических упражнений. Например: "Солдат и тряпичная кукла", "Паровозик", "Колечки" и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_kineziologicheskih_uprazhneniy_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы
кинезиологических упражнений
Комплекс № 1
Вид упражнения | Название и описание упражнения | Количество |
Растяжки | «Солдат и тряпичная кукла» И. п.: стоя. Ребенок поочередно представляет себя солдатом на посту (тело напряжено и вытянуто в струнку) и тряпичной куклой (руки вытянуты вперед, колени слегка согнуты, тело обмякло, голова опущена вниз). «Домик» И. п.: стоя, руки подняты над головой, ладони прижаты друг к другу. Изо всех сил сжать ладони, «приклеить их друг к другу», руки напряжены. Оставаться в такой позе 5-6 секунд, затем расслабиться, опустить руки. | 3-4 раза |
Дыхательные упражнения | «Дышим носом» И. п.: стоя или сидя за столом. Большим пальцем правой руки закрываем правую ноздрю, делаем глубокий вдох и выдох через левую ноздрю. Меняем положение рук. «Свеча» И. п.: «Представьте себе, что перед вами стоит большая свеча. Постарайтесь задуть ее при выдохе». Затем ребенку предлагается задуть 5 маленьких свечек, сильно выдыхая 5 раз. | 3 раза каждой ноздрей |
3 раза | ||
Глазодвигательные упражнения | «Глаз-путешественник» И. п.: сидя за столом. Ребенок ищет глазами те предметы в группе, которые ему называет взрослый (5-6 предметов). «Ленивая восьмерка» И п.: сидя. Ребенок в течение 5-6 секунд следит глазами за линиями горизонтальной «восьмерки», на которые указывает взрослый. | 5-6 секунд |
Телесные упражнения | «Паровозик» И. п.: стоя или сидя. Правая рука лежит под левой ключицей. Ребенок вращает ей сначала 10 раз по часовой стрелке, затем 10 раз – против часовой стрелки. То же со сменой руки. «Мельница» И. п.: стоя. Делать одновременные вращения сначала правой ногой и правой рукой вперед, потом в сторону, затем назад. То же с левой рукой и левой ногой. Затем вращать противоположные руки и ноги. | 6-8 раз |
6-8 раз | ||
Упражнения на развитие тонкой моторики | «Колечки» И. п.: сидя за столом. На правой руке поочередно соединять кончики пальцев с большим пальцем. Сначала медленно, затем темп убыстряется. То же с левой рукой, затем одновременно двумя руками. Движение можно сопровождать словами: «Пальцы мы перебираем и колечки получаем». «Оладушки» И п.: сидя за столом. Положить ладони на стол, перевернуть правую ладонь тыльной стороной вниз. Приговаривая «Ладушки, ладушки, мы печем оладушки!» одновременно менять положение ладоней на столе. | 6-8 раз |
Комплекс № 2
Вид упражнения | Название и описание упражнения | Количество |
Растяжки | «Снеговик» И. п:стоя. «Представьте себе, что вы- снеговик. Ваше тело твердое, как замерзший снег. Но вот пришла весна, и снеговик начал таять». Сначала опускается голова ребенка, затем повисают плечи, сгибаются колени. В конце упражнения ребенок мягко опускается на пол, изображая лужицу воды. «Дерево» И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Обхватить колени руками, спрятать голову между коленями. «Представьте себе, что вы – маленькое деревце, которое медленно начинает расти». Ребенок медленно поднимается на ноги, распрямляет туловище, руки тянутся вверх, тело напрягается и вытягивается. | 3 раза 5-6 секунд 5-6 секунд 8 раз 6-8 раз |
Дыхательные упражнения | «Дыхание совы» И. п.: стоя или сидя за столом. Вдохнуть через нос, сложить губы как для звука «у» и сильно выдохнуть три раза со звуком «у-у-у». Повторить 3-5 раз, немного подождать, сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть. «Шарики в животе» И. п.:сидя за столом или стоя. Положить руку на живот и сделать глубокий вдох – представить, что в животе надулся большой красивый шарик. Задержать дыхание на несколько секунд, затем медленно выдохнуть. | |
Глазодвигательные упражнения | «Крестики-нолики» И. п.: сидя за столом. Следить газами по направлениям, указанным стрелками (справа налево, слева направо, по кругу по часовой стрелке и против часовой).
И. п.: сидя за столом. Ребенок следит глазами по вертикальным и горизонтальным линиям, образующим квадрат. | |
Телесные упражнения | «Колено - локоть» И. п.: стоя. Поднимать согнутую в колене ногу и касаться ее локтем противоположной руки. «Тянем – потянем» И. п.: стоя или сидя за столом. Правую руку вытянуть вверх и прислонить к правому уху. Легко выдохнуть, схватить правую руку левой рукой и двигать ее вперед, назад, к себе и от себя. То же с левою рукой. | |
Упражнения на развитие тонкой моторики | «Кулак-ребро-ладонь» И. п.: сидя за столом. Поочередно менять положение ладони в соответствии со словами взрослого: сначала она сложена в кулак, потом стоит на ребре, затем лежит на столе тыльной стороной вверх. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом двумя руками одновременно. «Кошка» И. п.: сидя за столом. Положить ладони на стол тыльной стороной вверх, правую ладонь сжать вкулак. Со словами «Кулачок-ладошка, так шагает кошка!» менять положение ладоней перед собой, поочередно сжимая одну из них в кулак, а вторую оставлять открытой на столе. |
Комплекс № 3
Вид упражнения | Название и описание упражнения | Количество |
Растяжки | «Сорви яблоки» И. п.: стоя. «Представьте себе спелое яблоко высоко на дереве. Нужно его сорвать». Ребенок резко выдыхает, тянет правую руку вверх, на выдохе нагибается и кладет яблоко в «корзину». То же повторяет левой рукой, а затем двумя руками одновременно. «Слон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Левое ухо прижать к левому плечу, левая рука вытянута вперед, как хобот. Рисовать ей в воздухе ленивую восьмерку, одновременно вытягивая верхнюю часть туловища вслед за рукой, глядя вперед. Повторить то же с другой рукой. | 2 раза |
Дыхательные упражнения | « Пчелка» И. п.: сидя на стуле прямо, опустив голову и обхватив грудную клетку скрещенными руками. «Пчелка жужжит» - на продолжительном вдохе произнести «ж-ж-ж», сжимая руками ребра. «Пчелка летит» - выдох через нос, руки раскинуты в стороны, плечи максимально выпрямлены. «Ныряльщики" И. п.: стоя. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы ныряя в воду. Досчитать до 5 и «вынырнуть» - открыть нос и сделать выдох. | 5-6 раз |
Глазодвигательные упражнения | «Цветные дорожки» И. п.: сидя за столом. В течение нескольких секунд следить глазами за направлениями линий того цвета, который называет взрослый. «Змейка» И. п.:сидя за столом. Следить глазами за извилистой линией слева направо и справа налево в течение 5-6 секунд. | 5-6 секунд |
Телесные упражнения | «Плечи - колени» И. п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки скрещены на плечах. Меняя положение рук, хлопать сначала по плечам, затем по коленям. «Крюки» И. п.: стоя. Скрестить лодыжки, руки вытянуть вперед тыльными сторонами друг к другу и большими пальцами вниз.Скрестить руки, соединить ладони и взять пальцы в замок. Вывернуть их на уровне груди так.чтобы локти были направлены вниз. Через несколько секунд разомкнуть ноги, прикоснуться кончиками пальцев обеих рук друг к другу и опустить их ниже уровня пупка. | 6-8 раз |
Упражнения на развитие тонкой моторики | «Флажок-рыбка - лодочка» И. п.: сидя за столом. Поочередно менять положение ладоней, показывая «флажок» (ладонь ребром, большой палец вытянут вверх), «рыбку» (пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец) и «лодочку» (обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком»,большие пальцы прижаты к ладони). «Этот зайчик под сосной» И. п.: сидя за столом. Указательный и средний палец правой руки вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем. Раскрытая ладонь левой руки находится над правой. Со словами «Этот зайка под сосной, этот зайка - под другой!» менять положение рук 5-6 раз. | 6-8 раз |
Комплекс № 4
Вид упражнения | Название и описание упражнения | Количество |
Растяжки | «Сова» И. п.: стоя.Правая ладонь лежит на середине плечевого пояса, как бы приклеенная к мышце. Сжимая мышцу, медленно поворачивать голову слева направо, произнося губами, сложенными в трубочку, «Ух» на выдохе. Шею слегка вытянуть, подбородок движется вперед, глаза расширяются, имитируя взгляд совы. Затем поменять руки и повторить упражнение. «Помпа» И. п.:стоя, одна нога выставлена вперед, другая отведена назад и стоит на носке. Вес тела - на передней ноге. Глубоко вздохнуть и сгибать переднюю ногу в колене, опуская заднюю ногу на всю стопу.В задней ноге должно чувствоваться напряжение. | 3-4 раза |
Дыхательные упражнения | «Мишка и мышка» И. п.:стоя. «У мишки дом большой» - сделать вдох, приподнимаясь на носки, руки подняты вверх. «У мышки дом маленький» - опуститься на корточки, голова опущена между коленями, выдох со звуком «ш-ш-ш». «Сильный дровосек» И. п.: стоя, ноги широко расставлены. На вдохе руки поднять над головой и сцепить ладони как топор. На выдохе вытянутые руки легко опускаются, тело наклоняется вперед, губы вытянуты и произносят «Ух!». | 5-6 раз |
Глазодвигательные упражнения | «Улитка» И. п.: сидя за столом. В течение нескольких секунд следить глазами по линиям узора по стрелкам от края к центру, а затем в обратном направлении. «Радуга-дуга» И. п.: сидя за столом. Следить за направлениями цветных дуг снизу вверх и сверху вниз слева направо и справа налево. | 5-6 секунд |
Телесные упражнения | «Ухо-нос-хлопок» И. п.: стоя или сидя за столом. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук с точностью до наоборот. «Поймай себя за пятку» И. п.: стоя. Согнуть правое колено назад, ступня параллельно полу. Левой рукой коснуться правой пятки. То же с левой ногой. | 5-6 раз |
Упражнения на развитие тонкой моторики | « Гусь-курица-петух» И. п.: сидя за столом. Поочередно менять положение ладоней, показывая «гуся» (ладонь согнута под прямым углом, пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой), «курицу» (ладонь немного согнута, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении) и «петуха» (ладонь поднята вверх, указательный палец опирается на большой, остальные подняты вверх и растопырены). «Зайчик –колечко –цепочка» И. п.: сидя за столом. Попеременно показывать «зайку» (указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижаты к ладони большим пальцем), «колечко» (указательный и большой палец соединить, остальные вытянуты вверх) и «цепочку» (поочередно соединять большой палец с остальными пальцами и через них попеременно «пропускать» «колечко» из пальцев другой руки). | 6-8 раз |
Комплекс № 5
Вид упражнения | Название и описание упражнения | Количество |
Растяжки | «Галка» И. п.:стоя. Сделать правой ногой шаг вперед, Наклонить корпус почти параллельно полу, шея вытянута, смотреть перед собой, руки отведены назад и напряжены. Оставаться в такой позе 5-6 секунд, затем повторить упражнение, начиная с другой ноги. «Слон» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, колени расслаблены, левое ухо прижато к левому плечу. Вытянуть левую руку вперед, как хобот. Рисовать ей в воздухе ленивую восьмерку. Одновременно вытягивать верхнюю часть туловища вслед за рукой. Повторить то же с другой рукой. | 2 раза 2 раза |
Дыхательные упражнения | «Летящие бабочки» И. п.: сидя за столом или стоя. Представить, что перед вами на ветке сидит стайка бабочек. Сделать глубокий вдох, набрать воздуха и одним выдохом сдуть бабочек – отправить их в полет. «Кипящая каша» И. п.: сидя. Одна рука на груди, вторая – на животе. Вдохнуть, на выдохе произнести «ф-ф-ф». | 3-4 раза |
Глазодвигательные упражнения | «Пружинки» И. п.: сидя за столом. Следить на протяжении 5-6 секунд по направлениям цветных пружинок сверху вниз и снизу вверх. «Молния» И. п.: сидя за столом. Следить глазами за направлением извилистой линии по диагонали сверху вниз и снизу вверх. | 5-6 секунд |
Телесные упражнения | «Перекрестное марширование» И. п.: стоя. Маршировать на месте, при этом задействовать руку, противоположную ноге (например, правая рука идет одновременно с левой ногой, а левая рука отведена назад). «Змейка» И. п.: стоя или сидя за столом. Скрестить руки ладонями друг к другу, пальцы сцепить в замок, руки вывернуть к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый. В упражнении поочередно участвуют все пальцы рук. | 8-10 секунд |
Упражнения на развитие тонкой моторики | «Лезгинка» И. п.: сидя за столом. Левую руку сжать в кулак, большой палец отставить в сторону. Кулак развернуть пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, убыстряя темп. «Зайчик-коза-вилка» И. п.: сидя за столом. Последовательно менять положение рук:«зайчик» - указательный и средний палец вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем, «коза» -указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони, «вилка»- указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены, большой палец прижимает мизинец к ладони. | 5-6 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс кинезиологических упражнений
Данный комплекс предназначен для развития у детей дошкольного межполушарного взаимодействия. Эти упражнения способствуют развитию интеллектуальных способностей, может использоваться как ра...
Комплекс кинезиологических упражнений
1. «Колечко». 2. «Кулак—ребро—ладонь»....
Комплексы кинезиологических упражнений.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Термин "кинезиология" происходит от греческого слова kinesis - "движение", logos - "слово". КИНЕЗИОЛОГИЯ – универсальный метод развития ...
Комплекс кинезиологических упражнений
Комплекс кинезиологических упражнений...
Комплекс кинезиологические упражнений
Кинезиологические упражнения, используемые на занятиях с детьми дошкольного возраста...
Комплекс кинезиологических упражнений для детей 6 - 7 лет
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Сентябрь – октябрь – ноябрь)№НазваниеупражненийЦель упражненияСодержание и выполнение упражненийПримечания1«У...
Комплекс кинезиологических упражнений.
Включает в себя комплекс специальных кинезиологических упражнений: пальчиковые, глазодвигательные, дыхательные, на релаксацию....