Рисуем и развиваемся
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чеснокова Анна Анатольевна

Нетрадиционные методы рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_avtosohranennyy.docx761.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем и развиваемся.

Развитие речи ребенка, один из важнейших вопросов для заботливых мам и пап. К сожалению, не всегда бывает так, что ребенок начинает говорить вовремя, понятно и правильно. И тогда в помощь родителям и педагогам приходят всевозможные методы развития.

Учеными было выдвинуто предположение о том, что тонкие движения пальцев формируют и развивают речевую функцию ребенка. Можно заметить: когда малыш сильно увлечен любимой игрушкой, у него открыт рот, а когда он хочет что-то объяснить, рассказать, активно помогает себе руками, жестикулирует. О пользе мелкой моторики (движения мелких мышц кистей рук) знают многие, но не все знают, как эту моторику развивать, как помочь непослушным пальчикам выполнять уверенные, точные движения.

Нам, педагогам группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи, хотелось бы рассказать о нетрадиционных техниках рисования которые, заинтересуют детей, вызовут неподдельный интерес. Эти методы мы используем в своей работе.

1. Рисование по воску.

Очень важен для ребенка момент сюрприза, неожиданности.  Предварительно рисуем воском (восковой свечой), какой либо, рисунок на белом листе бумаги, затем предлагаем ребенку закрасить полностью  листок яркой краской. И смотрим, как проявляется картинка, нарисованная воском.                                                                      

                                                                                        https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2019/10/22/20181130_094336_0.jpg?itok=6rqp8zd6

2. Рисование нестандартными предметами.

Чем разнообразнее будут формы (зубная щетка, пальчики,  пластиковая вилка, ватная палочка, печати и др.), которые ребенок использует для создания нового образа, тем ярче будут впечатления от нового опыта. Рисование необычными предметами дает широкий простор полету детской фантазии, а так же открываю новые грани воображения. Детям е старшего дошкольного возраста подойдут более сложные техники (рисование мятой бумагой, мыльными пузырями, выдувание  из кляксы рисунка через трубочку и др.)  

Самое главное в развитии ребенка, не упустить тот момент, кода он сам начнет подыскивать новые формы, которые захочет перенести в рисунок. Конечно, брать первый попавший под руку предмет не стоит, но можно найти альтернативу, например, вырезать шаблон из куска поролона.

C:\Users\user\Desktop\Кондратьева Н.Н\фото статья\IMG_20191031_091457.jpg

3. Рисование по выпуклому предмету.

Все мы в детстве знали, как быстро нарисовать монетку.  Монетку подкладывает под лист бумаги, и сверху заштриховываем  цветным карандашом или восковым мелком. За счет разной высоты поверхности, на листе бумаги начинает проявляться рисунок.

Так же для похожего эксперимента можно использовать фактурную доску для пластилина.

C:\Users\user\Desktop\Кондратьева Н.Н\фото статья\IMG_20191021_160456.jpg

4.Рисование по необычной фактуре.

А кто сказал, что ели мы рисуем, то нам нужна бумага? Совсем не обязательно! При желании можно и палочкой на мокром песке развить интересный сюжет! Дома можно использовать пластиковый поддон и манку.  Но сегодня современные технологии позволяют использовать для творчества готовые наборы, например, гравюра.

C:\Users\user\Desktop\2607798733.jpg

Каким бы не был результат работы, процесс обязательно увлечет ребенка. Нужно только немного включить воображение и результат не заставит себя ждать. Начинайте рисовать с ребенком с раннего возраста на песке, на бумаге с помощью ярких красок. Рисуйте вместе с детьми! Учите детей описывать свой рисунок, вспомните подходящую потешку. Пусть, этот процесс, доставит вам удовольствие и сблизит вас.

Полученную работу можно оформить в рамочку, либо использовать как открытку для поздравления родных и близких.  

         Главное, чтобы ребенок знал, что результат его работы ценен для близких. Тогда он захочет радовать их снова и снова.  

Педагоги средней дошкольной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ детский сад №10 г. Павлово

Чеснокова А.А.

Кондратьева Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем и развиваемся

Подборка игр для детей дошкольников для развития воображения с помощью рисования....

Мастер-класс "Рисую, обучаюсь, развиваюсь"

Мастер-класс по работе с детьми второй младшей группы...

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»

Консультация для родителей по изобразительной деятельности «Рисуем — воображение развиваем»...

Консультация для родителей «Рисуем пальчиками, развиваем мозг»

Консультация для родителей «Рисуем пальчиками, развиваем мозг»Самый доступный способ развить у малыша творческое начало заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша ...

РИСУЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ: КРЕАТИВНО И НЕ СКУЧНО

Всем известно и уже доказано о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие творческих спосбностей детей. Представляю Вашему вниманию статью о том, как креативный досуг может помочь детям с про...