Театрализованное представление по сказке сочинённой детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Катиба Ирина Юрьевна

театрализованное представление по сказке, кторую сочинили дети. Эта сказка о лисёнке, который был с особенностями в развитии. В представлении участвовали дети с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованное представление23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления «Подарок небес»

Цель мероприятия - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи: образовательные - продолжать учить детей перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли , используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Предварительная работа:  пальчиковые игры, чтение художественной литературы, дидактические игры -  «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение», «Угадай что я делаю», заучивание стихов , скороговорок, чтение стихов по ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии « Продолжи сказку…», «Сочини сказку» ,

упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой) Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я».

Работа с родителями – сочинение сказок с детьми и оформление сказок собственного сочинения.

Действующие лица:

Фея главная и феи-девочки

Лягушки-3 девочки

Лесные звери-дети в костюмах

Ведущая –девочка

Папа Лис – мальчик

Мама Лиса- девочка

Лисёнок- 2 девочки

Учительница Сова-девочка

Атрибуты: замок Феи, декорации  из ткани на стене,  волшебное зеркало, мольберт, пенёк из скамейки, стол, стул.

Выходит воспитатель: Доброе утро! Уважаемые коллеги!

                                Сегодня мы покажем вам сказку «Подарок небес»,

Которую сочинили дети подготовительной группы

Детского сада «Колобок».

Выбегают два скомороха:

1 Скоморох

Внимание, внимание !

Всех затаить прошу дыхание.
На радость  всем  и удивление.

Мы открываем представление!

2 Скоморох

Здравствуйте дорогие зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Вместе:  Это присказка, не сказка

                Сказка будет впереди.

                

Убегают.

Появляется Фея.

Фея.   Сегодня в сказку дверь открою.

        И поведу тропинкой снов и волшебства.

        Пусть знают все, что я принцесса цветов.

Я Фея ночи, Фея дня.

Уходит.  Выходит девочка ведущая

Картина первая

Фон.1 –  сцена открывается

1Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве, среди цветов жила маленькая Фея. Она была настолько мала, что помещалась в любом цветке, который служил ей домом. Фея была красивая и очень добрая: спасала дождевых червяков, попавших в большие лужи, кормила маленьких птенцов, выпавших из гнезда, помогала бабочкам сушить крылышки, намокшие от дождя. В один из самых обычных дней произошло необычное событие – маленькая Фея отмечала свой день рождения. Все её поздравляли и дарили подарки. Одним из подарков оказалось  красивое зеркало, в котором Фея могла увидеть весь мир: красивый лес со стройными белоствольными берёзками, пушистыми зелёными елями, разными животными, реки, озёра и моря с разными рыбами.

Танец цветов, которые дарят  Феи «зеркало».

Фея: От всей души хочу поблагодарить за этот невероятный  подарок!

Очень приятно, за внимание ко мне и искренне говорю — спасибо!

 

Девочки цветы уходят.   Фея смотрит в зеркало.

1Ведущий:  Посмотрев в своё зеркало она увидела красивое голубое озеро на берегу которого веселились зелёные лягушата.

Картина вторая – декорация озера

Выходят лягушата:

  1. Птицы весело поют. Утро наступило,

В нашем озере уют - И тепло и сыро.

 2.На воде у нас цветут лилии, кувшинки,

А покой наш стерегут  стебли-камышинки.

3.Если солнышко с утра,

Значит, всем вставать пора.

Песня и танец лягушат.

Убрать декорацию озера.

Фея: Ну, спасибо вам, родные,

        Лягушата дорогие!

1Ведущий: Феи очень понравились эти весёлые подружки,  но уже наступил  вечер, она закрыла глаза и крепко заснула.

2 Ведущий: На следующий день маленькая Фея решила опять полюбоваться чудом, посмотрев в зеркало, она увидела -  лес, в котором дружно жили разные звери.

Все они были соседями, ходили друг к другу в гости, помогали в трудную минуту и радовались успехам других зверей. Звери жили семьями и у них у всех были детки.

Картина третья декорация – леса.

Выходят звери

Звери: Дружно мы в лесу живём,

        И танцуем и поём

Танец зверей.

2Ведущий: И вот однажды в  лисьей семье родилась девочка – лисичка. Она была как пушок рыженькая и маленькая. Папа Лис и мама Лиса не могли нарадоваться на свою малышку.  (люлька, игрушка лисёнка, мама и папа качают её в люльке или коляске),

Уходят.

2Ведущий: Время шло, и маленькая лисичка подросла. Она была очень улыбчивым и умным зверьком. Но вот только стала мамочка Лиса замечать, что  у  её доченьки хвостик не такой как у остальных лисичек. Он  короче  чем у всех. И от этого доченька-лисёнок не могла красиво вилять своим хвостиком из стороны в сторону.

(Мама лиса показывает , как надо вилять хвостиком, но у лисёнка ничего не получается)

Выходят дети «звери», играют с игрушками, к ним подходит лисичка.

 

Лисичка 1: Возьмите меня тоже играть, пожалуйста?

Лисичка 2.  Ой, посмотрите, какой у неё короткий хвостик, как у зайчика. (смеётся)

Лисичка  плачет и убегает, все звери за ней

Выходят мама Лиса и лисичка. Мама гладит её по голове и приговаривает:

Мама Лиса:

«Моя малышка! Ты же у меня особенная! Ты – подарок небес! Посмотри, ты отличаешься от своих подружек – лисичек своим хвостиком! Но ты у меня добрая, красивая, умненькая и весёлая девочка!»  

 

Уходят.

2Ведущий: И вот Лисичке  пришла пора  идти  в Лесную школу. Мамочка надела на Лисичку красивый бантик  и рюкзачок и повела её в 1-й класс Лесной школы.

Картина четвёртая – декорация «Лесной школы» (мольберт, «бревно из скамейки», стол, стул для «учительницы» Совы, Звери сидят на скамейке.

Увидев лисичку, они опять смеются с её хвостика.

Лисичка 2.Посмотрите, посмотрите на её хвостик.

                Ха-ха-ха, он у неё совсем короткий.

Мудрая учительница Сова рассадила всех зверят по местам и сказала:

 

Сова: «В нашем классе есть особенная Лисичка, она добрая, умная, красивая и весёлая, а то, что хвостик не такой как у всех – это её особенность! Мы с вами все разные белые, серые, коричневые! Кто-то из вас будет хорошо петь, кто-то хорошо читать, кто-то будет лучше всех считать. У всех есть свои таланты, и я вместе с вами обязательно помогу вам их отыскать! А нашу Лисичку будем любить, уважать, оберегать, помогать и ни в коем случае не обижать!»

2Ведущий: Лисичка очень обрадовалась словам учительницы. В  школе начались занятия дети подружились с Лисичкой, и она перестала стесняться своего хвостика .А если кто-то показывал на её хвостик, то Лисичка не обижалась и не обращала на них внимания и думала:

Лисичка: «Они просто невоспитанные! А я подарок небес!»

А весь класс её сразу же защищал от обидчика, и все одноклассники любили и поддерживали свою «особенную Лисичку»!!!

Волчок пытается толкнуть лисичку, но все звери её закрывают собой и волчок убегает.

 

Все уходят.

 

Декорации убираются.

 

2Ведущий: Маленькая Фея от удовольствия улыбнулась, присела на краешек цветка и стала любоваться вечерней зарёй.

Общая пляска всех артистов.

Воспитатель: Ну вот и сказка кончилась,

                И кончилась чудесно.

                И мы хотим, чтоб дети жили все

                Радостно и счастливо!

Представить детей артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" с участием детей подготовительной группы

Музыкально-театрализованное представление "Пых!" расчитано на участие детей подготовительной к школе группы. По времени длится 15-20 минут, рекомендуется проводить, как фрагмент осеннего праздника. Сю...

Театрализованное представление «Любимые сказки Пушкина» в подготовительной группе

Цель:  Продолжать развивать интерес к творчеству поэта.Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.Продолжать совершенствовать художественно-речевые испол...

конспект театрализованного представления по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект театрализованного открытого занятия ко Дню открытых дверей по сказке "Теремок"(приуроченный кпразднику "8 марта")...

Театрализованное представление по сказке "Дюймовочка" в старшей группе с детьсми 5-6 лет

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка" по мотивам сказки "Дюймовочка"...

Театрализованное представление по сказке " Колобок" в младшей группе " Капельки"

Прекрасный мир детства…А волшебный мир сказок для малышей , наверное, начинается со сказки« Колобок» .Ребятишкам очень нравится эта сказка и с помощью взрослых детки разыграли её в ...

Сценарий театрализованного представления хантыйской сказки «Кави» (Кукушка) средняя группа

Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Один из основных принципов государственной полит...

Конспект театрализованного представления «Добрая сказка о дружбе» (старшая группа).

Конспект сценария театрализованной деятельности для создания благоприятных творческих условий для развития интереса детей к сценическому искусству. Сказка про мышат, которые сильно шумели и про дружбу...