Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры
статья по коррекционной педагогике
Коммуникативные игры обеспечивающие социально-психологическое благополучие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 553.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры»
Составила: воспитатель
Киселева Светлана Евгеньевна
Санкт-Петербург
2019
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одна из таких технологий это технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка. Она обеспечивает психическое и социальное здоровье дошкольника. Перед нами стоит задача обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. Для этого в нашем саду успешно используются коммуникативные игры, которые направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивного отношения к другим людям. Их можно включать в режимные процессы, использовать на занятиях, во время игровой и досуговой деятельности. Существует большое количество игр, обращу ваше внимание на некоторые из них
Приветственные игры.
Позволяют детям овладеть начальными навыками культуры общения – разным ритуальных – включать одну и туже игру в течение продолжительного времени в определённый режимный момент. Например, хорошо начинать с приветственной игры утреннюю гимнастику.
Телесные (тактильные) игры.
Игры помогают налаживать доброжелательные отношения со сверстниками, понять возможности тактильных контактов в регулировании собственного эмоционального состояния
Игровые массажи.
Снимают мышечное напряжение и помогают детям наладить доброжелательные отношения друг с другом. Такие массажи дети могут выполнять по одному, в паре или в группах. Обязательное условие – движения выполняются от периферии к центру: при массаже рук – от кисти к плечу, при массаже ног – от носков к бедру, при массаже спины – от плеч к пояснице. Движения не должны быть очень сильными и болезненными.
Игры на внимание.
Помогают концентрировать, активизировать внимание. Они незаменимы, когда детям нужно быстро перейти от одного вида деятельности к другому.
Игры не расслабление
Релаксационные игры помогают снять эмоциональное и умственное напряжение у детей. Можно использовать музыку, звуки природы и т.д.
Координационно-подвижные речевые игры.
Являются одной из форм психологического переключения во время занятий; дают детям возможность играть своим телом; развивают двигательную способность; память; чувство ритма и т.д.
Сохраняйте, укрепляйте и берегите здоровье детей
«Здравствуйте» Приветственные игры | |
По дорожке мы шагаем И друзей своих встречаем. Здравствуй, солнце Здравствуй, речка! Здравствуй, белая овечка! Здравствуй, козлик! Здравствуй, кот, Тот, кто моет лапкой рот! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Поднимают руки вверх Опускают руки и плавно поводят ими перед собой вправо и влево. Прикладывают кулачки к голове (рога). Приставляют указательные пальцы к голове. Мягкими движениями по очереди выставляют руки вперёд (кошачьи лапы). |
р.н.и. «Дед Домовой» Координационно-подвижные речевые игры. | |
Дед, дед Домовой, Ты облей нас водой! Что мы делали вчера – Отгадать тебе пора! | Водящий сидит в кругу. Дети с песней идут вокруг него. Дети мимикой, жестами изображают какие-либо действия, а Домовой угадывает. |
«Водяной» Телесные (тактильные) игры. | |
Водяной, Водяной, Что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, Поиграем в шуточку. | Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети идут вокруг него и говорят слова. По окончанию стихотворения дети останавливаются. Водяной подходит к любому ребёнку и старается на ощупь его узнать. Дети не подсказывают. |
«Дождик» Игровые массажи. | |
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! - Дома, дома посидите, - Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите, - Бом! Бом! Бом! Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте… Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Н.Пикулева | Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга по спинкам. Постукивают пальцами. Поколачивают кулачками. Поглаживают спину ладонями. |
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через коммуникативные игры
воспитатель ГБДОУ №39Пушкинского района Санкт-Петербурга
Киселева Светлана Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здоровье " по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
В программе раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы к организации здоровьесберегающей деятельности с детьми дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Консультация по здоровьесбережению...
«Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии»
Консультация для педагогов...
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через физическое воспитание и здоровьесберегающие технологии
Сохранение и укрепление здоровья детей...
Презентация "Укрепление здоровья детей дошкольного возраста через подвижные игры на свежем воздухе"
Детям очень нравится играть и на улице. Свежий воздух благоприятно влияет на здоровье детей. Подвижные игры на прогулке необходимы для общего физического развития, овладения и совершенствования двигат...
Выступление на методическом объединении по теме "Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность, развитие интереса к подвижным, спортивным играм. Совместная работа ДОО и семьи".
quot;Организация совместной работы воспитателя и родителей по формированию ЗОЖ через досуговую и физкультурно-оздоровительную деятельность (из опыта работы)...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игры с мячом, как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста""
Методические рекомендации для педагогов по организации игр с мячами, непосредственное участие в организации игр....