Речевое развлечение «АБВГДейка» (итоговое занятие для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ознобкина Людмила Анатольевна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon abvgdeyka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение «АБВГДейка»

(итоговое занятие для детей подготовительной группы)

Цели:

Коррекционно- образовательные:

  • Закреплять материал подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте.
  • Закреплять знания о  звуках (гласный – согласный).
  • Закреплять понятие « звук», « буква», « слово», « предложение.
  • Закреплять представления  звукового анализа и синтеза
  • Совершенствовать  навыки чтения и печатания
  • Совершенствовать зрительное восприятие, пространственные ориентировки и конструктивный праксис.

Коррекционно- развивающие:

  • Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие..
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать  произвольное внимание и память, снижать психоэмоциональное  напряжение.
  • Активизировать воображение и фантазию детей.

Коррекционно- воспитательные:

  • Закреплять навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
  • Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.
  • Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

ЛОГОПЕД. « Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на логопедической эстафете «АБВГДейка». Надеюсь, что сегодня вам скучать не придётся, ведь у нас сегодня соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их».                                     (выходят команды.)

ЛОГОПЕД: Оценивать ответы команд будет жюри. (Представляет членов жюри.)      

Первый конкурс -  « Приветствие».

Девиз команды «Знаек»: «Знай больше – говори меньше».

Девиз команды «Грамотеев»: «Красиво говорить – приятно слушать».

Команды обмениваются эмблемами, на которых написаны имена членов команд.

 Слово жюри.

Второй конкурс - «Разминка»

                       (состоит из нескольких частей).                      

1задание: Вопросы командам:

1.Какие сказочные существа есть в сказках?  (змей Горыныч, баба Яга, леший, Кощей Бессмертный …)

2. Чья эта песенка?

              Если я чешу в затылке, не беда.

              В голове моей опилки, да-да-да.

3.Кто был другом крокодила Гены? – (Чебурашка ).

4. Как зовут трёх поросят? ( Наф-Наф, Нуф-нуф, Ниф-Ниф ).

5.В кого превращался царь Гвидон? – (комар, муха,шмель).

6. Любимое блюдо Карлсона.

7.В кого превратился гадкий утёнок? – ( в лебедя )–

8.Какое было первое желание старухи из  сказки о рыбаке и рыбке ( новое корыто)

9.Как звали хозяина кота в сапогах? – маркиз-Карабас-

10.В кого превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»? – во льва и мышь –

11.Кто жил в стране, где правил принц Лимон? – Чипполино-

12.Как звали царевну- лягушку?  ( Василиса Премудрая)

17.Орган без которого невозможно говорить.

18.Какие бывают звуки?

19.Без чего не напишешь в тетради?

20.Что нужно знать, чтоб уметь читать?

23.Как называется суп из свежей рыбы? Какой первый звук в этом слове.

24.Как зовут внучку деда Мороза? Какой звук в этом слове.

25. Сколько слогов в слове ЧЕ-РЕ-ПА-ХА?

26. Сколько слогов в слове ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД?

 

2 задание:  Словесная игра «Скажи наоборот».

      «Грамотеи»                                                             « Знайки»

*Стул лёгкий, а диван-…                               *Мышка маленькая, а слон-…    

                                                                                                 

*Дом высокий, а избушка -…                        *Река широкая, а ручеёк-…

*Черепаха медленная, а заяц-…                    *Бабушка старая, а внучка-…

*Нож острый, а карандаш-…                         *Колбаса толстая, а сосиска-…

*Конфета сладкая, а горчица -…                   *У жирафа шея длинная, а у бегемота-…  

           

                                                                         

3 задание: Цепочка слов – игра.

   Дети составляют «цепочку» слов, в которой каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова : том- машина- апельсин и т.д.

( называют слова по очереди, одна команда начинает, другая продолжает).

4 задание ЗАГАДКИ.

  Команды загадывают друг другу  по две загадки, одна словесно - отгадку нужно нарисовать – рисует кто-то из команды   ,  другая – пантомима.( загадку показывают, а дети должны отгадать что это такое).

5 задание

 Нужно определить с завязанными глазами  по запаху,  что находится  в мешочке .(чеснок, лимон, лук, духи, масло пихтовое,  варенье) –  по 3 ребёнка от команды.

                                 Слово жюри.

Появляется Карлсон: « Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте,умники и умницы! Я прилетел к вам в гости! А чем вы тут занимаетесь?»

Дети: « У нас проходит эстафета»

Карлсон: « Так-так. А у вас капитаны есть?

Дети: « Есть».

Карлсон: «Ну,  тогда я проведу у вас конкурс капитанов»

Третий конкурс - КОНКУРС  КАПИТАНОВ.

1 задание: «Я вам буду называть звук, а вы будете писать букву, которая его обозначает.»

( С, Ш, В, У, И )    

 « Молодцы! А сейчас я  сейчас задание посложнее, я буду называть слово, а вы будете писать букву, обозначающую первый звук ( Мама, Папа, Курица, Арбуз).

2 задание – загадки:

1.Назови «самолёт» Хоттабыча.( ковёр).          1.Назови «самолёт» бабы Яги.(ступа).

2.Что всё время теряет бабушка.(очки).           2.В какой сказке главный герой сделан

                                                                                       из муки ( колобок)

3.На какой улице ты живёшь.                            3.Как называется наш детский сад.

4.Назови детёныша овцы (ягнёнок )                  4.Назови детёныша лошади.

5.Какое сейчас время года.                                 5.Как зовут твою маму.

6.Как зовут жену селезня.                                   6.Как зовут жену кота?

                                                                                                 

7.Какую преграду преодолевают                        7.Где может стоять звук в  слове?

  согласные звуки? (губы, зубы)                            

3задание: Капитаны задают  по одной скороговорке друг другу, по одной – командам.

4 задание: « Составь предложение с союзом А ».

Например, ручка и молоток (молотком забивают гвозди, а ручкой пишут.)

1. Газета и кастрюля.                                                     1. Лопата и ведро.

2.Расчёска и галстук.                                                     2.Собака и кот.

3.Вилка и ложка.                                                            3.Яблоко и чеснок.

5 задание: «Назови семью»- она…, он…, детёныш….

ЛОШАДЬ, КУРИЦА, ГУСЫНЯ                                     ОВЦА, КОЗА, КОШКА

Карлсон вручает подарок – самое любимое малиновое варенье.

                             Музыкальная пауза.  

                                               Слово жюри.

СЮРПРИЗНЫЙ  МОМЕНТ.

к ребятам приходит старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк – «Здравствуйте, ребята! Это подготовительная группа?

Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку, а со мной не хотят дружить, потому что я буквы не знаю, можете меня научить читать?»

Дети: «Сейчас мы познакомим тебя с буквами» ( дети  одевают шапочки с буквами).

 1 ребёнок: «Всем известна буква А –

                     буква очень славная.

                     Да к тому же буква   А

                     в алфавите  главная »

2 ребёнок: «Добрый день, мои друзья

                    рад вас очень видеть.

                    На меня вы посмотрите

                    и тихонько улыбнитесь - иииии »  

3 ребёнок: «Эта буква широка  

                    и похожа на жука..

                    И при этом, точно жук

                    издаёт жужжащий звук жжжж»

4 ребёнок: « На расчёску не похожа –

                   три зубца всего и что же –

                   три зубца рядочком ставим

                   и внизу соединяем.

                   И она шипит, как гусь шшшшш».

5 ребёнок «Я на двух ногах стою

                    И  как будто говорю.

                    Ножку левую отставлю

                    Танцевать я всех заставлю ».

 

6 ребёнок :« Я  похожа на ворота

                     Проходи, кому охота.

                     Не ворота это вовсе

                     Буква П зовёт вас в гости..»

7 ребёнок:  «У меня прямая спинка,

                      Два луча из серединки.

                     Вправо – вверх, вправо – вниз,

                     Ну-ка, буква, появись ».

ШАПОКЛЯК: «Молодцы, спасибо! А ещё я слышала, что есть какие-то гласные

звуки, почему их так назвали?» (ответы детей). А где они живут?

-« А какие согласны? Но у них какие-то домики разные, синие и зелёные? А почему?» (ответы детей)

 

-« Мне очень понравилось с вами заниматься, а сейчас помогите прочитать, что здесь написано».

1задание. Дети должны переставить буквы в соответствии  с цифрами под ними и назвать слово, которое  получилось.

 

                            2  4  1  3   6  5                                   2 4  1  3   6  5

                           А И М Ш  А Н                                  А И М Л А Н

2 задание: Собери слово – игра.

Дети должны собрать слова, названные логопедом из букв, которые находятся у детей

                     

                 СЫР, ЛУНА, ДОМ                                     КИТ, НОС,  МУХА

и составить с ними предложение

3 задание: Дети должны собрать по первым  звукам названий предметов, нарисованных  на картинках  слова  «Шапокляк», « Лариска».   

4 задание: Музыкальная игра « Гласные – согласные» (дети и родители)

( красный, синий обручи, 24 чёрных букв).

Буквы разбросаны по полу. Дети бегают под музыку по залу. Музыка заканчивается, дети поднимают буквы и занимают место в обруче (гласные в красном, согласные в синем).

5 задание

Отгадать слово – вставить пропущенные буквы:

       1  2   3              1 2 3           1  2  3            1  2  3

 О                     У                 О                  А

Кто придумает больше слов

Шапокляк угощает детей конфетами и прощается.

                     Пока команды готовятся  к домашнему заданию проводится 

ИГРА    СО  ЗРИТЕЛЯМИ:

                 

                  1. На каких полях трава не растёт? (на полях шляпы или тетради)

                  2.Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)

                  3.На что похожа половинка яблока?  - на другую половинку)

                  4.Сколько всего растёт на берёзе яблок, если на одной  ветке два,

                     на  другой -  три? ( на берёзе яблоки не растут )

                  5.Может ли курица назвать себя птицей? ( нет, она не говорит)

                  6.Что станет с вороной, когда ей исполнится один год?

                      (пойдёт  второй)

                  7.Какую траву и слепой знает? (крапива)                  

                  8.Как называется  главная площадь нашего города?

                  9.Как называется средство передвижения новорождённого?

                 10.Кто  держался за внучку в сказке «Репка»?

                 11.Что не вернёшь ни за какие деньги? (молодость).

               12.Какой космополитический лозунг выкрикивал доктор Айболит, когда                                    летел на орле? (  да здравствует Африка)

                 13. Назовите пословицы, в содержании которых есть числительное.

                 14. В каком возрасте был дед из сказки о Рыбаке и рыбке?

                 15. В каком возрасте был паук, когда поволок муху в уголок

                                   Четвёртый конкурс

Конкурс «Домашнее задание».

Каждая команда  инсценирует юмористические  сценки.

                                ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

                                  Песня  «Солнечные зайчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"

Конспект и презентация итогового логопедического занятия для  детей подготовительной группы....

Конспект НОД «О, морская, ты волна» /комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы/

Конспект НОД  «О, морская, ты волна»/для детей подготовительной группы/Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы " Ракушка"

Цель : Развитие интереса детей к природе и окружающему миру посредством использования игр,игровых упражнений....