Речевое развлечение «АБВГДейка» (итоговое занятие для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение «АБВГДейка»
(итоговое занятие для детей подготовительной группы)
Цели:
Коррекционно- образовательные:
- Закреплять материал подгрупповых занятий по подготовке к обучению грамоте.
- Закреплять знания о звуках (гласный – согласный).
- Закреплять понятие « звук», « буква», « слово», « предложение.
- Закреплять представления звукового анализа и синтеза
- Совершенствовать навыки чтения и печатания
- Совершенствовать зрительное восприятие, пространственные ориентировки и конструктивный праксис.
Коррекционно- развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие..
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать произвольное внимание и память, снижать психоэмоциональное напряжение.
- Активизировать воображение и фантазию детей.
Коррекционно- воспитательные:
- Закреплять навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
ЛОГОПЕД. « Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на логопедической эстафете «АБВГДейка». Надеюсь, что сегодня вам скучать не придётся, ведь у нас сегодня соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их». (выходят команды.)
ЛОГОПЕД: Оценивать ответы команд будет жюри. (Представляет членов жюри.)
Первый конкурс - « Приветствие».
Девиз команды «Знаек»: «Знай больше – говори меньше».
Девиз команды «Грамотеев»: «Красиво говорить – приятно слушать».
Команды обмениваются эмблемами, на которых написаны имена членов команд.
Слово жюри.
Второй конкурс - «Разминка»
(состоит из нескольких частей).
1задание: Вопросы командам:
1.Какие сказочные существа есть в сказках? (змей Горыныч, баба Яга, леший, Кощей Бессмертный …)
2. Чья эта песенка?
Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да.
3.Кто был другом крокодила Гены? – (Чебурашка ).
4. Как зовут трёх поросят? ( Наф-Наф, Нуф-нуф, Ниф-Ниф ).
5.В кого превращался царь Гвидон? – (комар, муха,шмель).
6. Любимое блюдо Карлсона.
7.В кого превратился гадкий утёнок? – ( в лебедя )–
8.Какое было первое желание старухи из сказки о рыбаке и рыбке ( новое корыто)
9.Как звали хозяина кота в сапогах? – маркиз-Карабас-
10.В кого превращался людоед в сказке «Кот в сапогах»? – во льва и мышь –
11.Кто жил в стране, где правил принц Лимон? – Чипполино-
12.Как звали царевну- лягушку? ( Василиса Премудрая)
17.Орган без которого невозможно говорить.
18.Какие бывают звуки?
19.Без чего не напишешь в тетради?
20.Что нужно знать, чтоб уметь читать?
23.Как называется суп из свежей рыбы? Какой первый звук в этом слове.
24.Как зовут внучку деда Мороза? Какой звук в этом слове.
25. Сколько слогов в слове ЧЕ-РЕ-ПА-ХА?
26. Сколько слогов в слове ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД?
2 задание: Словесная игра «Скажи наоборот».
«Грамотеи» « Знайки»
*Стул лёгкий, а диван-… *Мышка маленькая, а слон-…
*Дом высокий, а избушка -… *Река широкая, а ручеёк-…
*Черепаха медленная, а заяц-… *Бабушка старая, а внучка-…
*Нож острый, а карандаш-… *Колбаса толстая, а сосиска-…
*Конфета сладкая, а горчица -… *У жирафа шея длинная, а у бегемота-…
3 задание: Цепочка слов – игра.
Дети составляют «цепочку» слов, в которой каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова : том- машина- апельсин и т.д.
( называют слова по очереди, одна команда начинает, другая продолжает).
4 задание ЗАГАДКИ.
Команды загадывают друг другу по две загадки, одна словесно - отгадку нужно нарисовать – рисует кто-то из команды , другая – пантомима.( загадку показывают, а дети должны отгадать что это такое).
5 задание
Нужно определить с завязанными глазами по запаху, что находится в мешочке .(чеснок, лимон, лук, духи, масло пихтовое, варенье) – по 3 ребёнка от команды.
Слово жюри.
Появляется Карлсон: « Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте,умники и умницы! Я прилетел к вам в гости! А чем вы тут занимаетесь?»
Дети: « У нас проходит эстафета»
Карлсон: « Так-так. А у вас капитаны есть?
Дети: « Есть».
Карлсон: «Ну, тогда я проведу у вас конкурс капитанов»
Третий конкурс - КОНКУРС КАПИТАНОВ.
1 задание: «Я вам буду называть звук, а вы будете писать букву, которая его обозначает.»
( С, Ш, В, У, И )
« Молодцы! А сейчас я сейчас задание посложнее, я буду называть слово, а вы будете писать букву, обозначающую первый звук ( Мама, Папа, Курица, Арбуз).
2 задание – загадки:
1.Назови «самолёт» Хоттабыча.( ковёр). 1.Назови «самолёт» бабы Яги.(ступа).
2.Что всё время теряет бабушка.(очки). 2.В какой сказке главный герой сделан
из муки ( колобок)
3.На какой улице ты живёшь. 3.Как называется наш детский сад.
4.Назови детёныша овцы (ягнёнок ) 4.Назови детёныша лошади.
5.Какое сейчас время года. 5.Как зовут твою маму.
6.Как зовут жену селезня. 6.Как зовут жену кота?
7.Какую преграду преодолевают 7.Где может стоять звук в слове?
согласные звуки? (губы, зубы)
3задание: Капитаны задают по одной скороговорке друг другу, по одной – командам.
4 задание: « Составь предложение с союзом А ».
Например, ручка и молоток (молотком забивают гвозди, а ручкой пишут.)
1. Газета и кастрюля. 1. Лопата и ведро.
2.Расчёска и галстук. 2.Собака и кот.
3.Вилка и ложка. 3.Яблоко и чеснок.
5 задание: «Назови семью»- она…, он…, детёныш….
ЛОШАДЬ, КУРИЦА, ГУСЫНЯ ОВЦА, КОЗА, КОШКА
Карлсон вручает подарок – самое любимое малиновое варенье.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
к ребятам приходит старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк – «Здравствуйте, ребята! Это подготовительная группа?
Значит, я не ошиблась. Я пришла к вам за помощью. Крокодил Гена и Чебурашка учат азбуку, а со мной не хотят дружить, потому что я буквы не знаю, можете меня научить читать?»
Дети: «Сейчас мы познакомим тебя с буквами» ( дети одевают шапочки с буквами).
1 ребёнок: «Всем известна буква А –
буква очень славная.
Да к тому же буква А
в алфавите главная »
2 ребёнок: «Добрый день, мои друзья
рад вас очень видеть.
На меня вы посмотрите
и тихонько улыбнитесь - иииии »
3 ребёнок: «Эта буква широка
и похожа на жука..
И при этом, точно жук
издаёт жужжащий звук жжжж»
4 ребёнок: « На расчёску не похожа –
три зубца всего и что же –
три зубца рядочком ставим
и внизу соединяем.
И она шипит, как гусь шшшшш».
5 ребёнок «Я на двух ногах стою
И как будто говорю.
Ножку левую отставлю
Танцевать я всех заставлю ».
6 ребёнок :« Я похожа на ворота
Проходи, кому охота.
Не ворота это вовсе
Буква П зовёт вас в гости..»
7 ребёнок: «У меня прямая спинка,
Два луча из серединки.
Вправо – вверх, вправо – вниз,
Ну-ка, буква, появись ».
ШАПОКЛЯК: «Молодцы, спасибо! А ещё я слышала, что есть какие-то гласные
звуки, почему их так назвали?» (ответы детей). А где они живут?
-« А какие согласны? Но у них какие-то домики разные, синие и зелёные? А почему?» (ответы детей)
-« Мне очень понравилось с вами заниматься, а сейчас помогите прочитать, что здесь написано».
1задание. Дети должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать слово, которое получилось.
2 4 1 3 6 5 2 4 1 3 6 5
А И М Ш А Н А И М Л А Н
2 задание: Собери слово – игра.
Дети должны собрать слова, названные логопедом из букв, которые находятся у детей
СЫР, ЛУНА, ДОМ КИТ, НОС, МУХА
и составить с ними предложение
3 задание: Дети должны собрать по первым звукам названий предметов, нарисованных на картинках слова «Шапокляк», « Лариска».
4 задание: Музыкальная игра « Гласные – согласные» (дети и родители)
( красный, синий обручи, 24 чёрных букв).
Буквы разбросаны по полу. Дети бегают под музыку по залу. Музыка заканчивается, дети поднимают буквы и занимают место в обруче (гласные в красном, согласные в синем).
5 задание
Отгадать слово – вставить пропущенные буквы:
1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
О У О А
Кто придумает больше слов
Шапокляк угощает детей конфетами и прощается.
Пока команды готовятся к домашнему заданию проводится
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1. На каких полях трава не растёт? (на полях шляпы или тетради)
2.Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)
3.На что похожа половинка яблока? - на другую половинку)
4.Сколько всего растёт на берёзе яблок, если на одной ветке два,
на другой - три? ( на берёзе яблоки не растут )
5.Может ли курица назвать себя птицей? ( нет, она не говорит)
6.Что станет с вороной, когда ей исполнится один год?
(пойдёт второй)
7.Какую траву и слепой знает? (крапива)
8.Как называется главная площадь нашего города?
9.Как называется средство передвижения новорождённого?
10.Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
11.Что не вернёшь ни за какие деньги? (молодость).
12.Какой космополитический лозунг выкрикивал доктор Айболит, когда летел на орле? ( да здравствует Африка)
13. Назовите пословицы, в содержании которых есть числительное.
14. В каком возрасте был дед из сказки о Рыбаке и рыбке?
15. В каком возрасте был паук, когда поволок муху в уголок
Четвёртый конкурс
Конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда инсценирует юмористические сценки.
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Песня «Солнечные зайчики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященное дню победы в Великой Отечественной войне» «Солдаты, вас благодарим за детство, за весну, за жизнь …»
Итоговое занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи....
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"
Конспект и презентация итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы....
Конспект НОД «О, морская, ты волна» /комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы/
Конспект НОД «О, морская, ты волна»/для детей подготовительной группы/Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы " Ракушка"
Цель : Развитие интереса детей к природе и окружающему миру посредством использования игр,игровых упражнений....