Перспективный план работы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлен материал по организации и проведению коррекционных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raznovozr.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по лексическим темам с воспитанниками
разновозрастной группы (5-7 лет) компенсирующего вида
Месяц | Дата | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1-2 неделя | Диагностическое обследование воспитанников | |
3 неделя | Во саду?... ли в огороде?... | продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету; развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов и овощей различных по форме и пространственному положению; расширять словарь детей: сад, огород, семена, плоды, фрукты, овощи компот, варенье; признаки(яблочный, грушевый, варёный);действия(варить, сушить, заготавливать). | |
4 неделя | Лесная кладовая (грибы, ягоды) | закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; продолжать учить использовать трафареты упражнять в ориентировке в пространстве; активизация речи детей; учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы заданной величины, словесно обозначать их величину; учить детей понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства; упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами; развивать навыки самоконтроля. | |
Октябрь | 1 неделя | «Хлеб – всему голова» | воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; |
2 неделя | «Осенняя пора, очей очарованье» (деревья) | продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками; развивать способы зрительного восприятия при рассматривании картин родной природы; продолжать учить использовать трафареты для рисования деревьев. | |
3 неделя | Мир домашних животных и птиц | дать знания о птичьих и животных семьях; учить называть на картинках и игрушках части тела птиц и животных, находить их расположение: голова, шея, туловище, хвост, крылья, грудка, брюшко, спинка, ноги, клюв, глаза, тело покрыто перьями; учить определять действия: кукарекает, кудахчет, крякает, мычит,блеет, нырять, пастись; дать знания о пользе домашних птиц и животных. | |
4 неделя | Мир диких животных. Красная книга | познакомить детей с Красной книгой и отдельным представителем животного мира; продолжать знакомить с правилами поведения на природе; развивать умение внимательно слушать; развивать мелкую моторику рук; прививать любовь и бережное отношение к природе. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Человек без Родины, что человек без песни» | закреплять знания о своей семье, состав семьи(мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок: дочь, сын, брат, сестра, внук, внучка) , возраст членов семьи, пол, место проживания, родственные связи, обязанности в семье; учить называть имена, отчества, фамилию родителей, профессии, место работы; закрепить знания о себе: имя, фамилия, отчество, дата рождения, возраст; учить определять действия: ухаживать, наводить порядок(убираться), отдыхать |
2 неделя | «Здоровому – все здорово» (питание, витамины, закаливание, ЗОЖ) | дать представления об особенностях строения глаза; выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека, привести к пониманию, что зрение надо беречь; составление рекомендаций по охране здоровья; обобщить имеющиеся знания о применении и назначении очков; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | |
3 неделя | Что такое этикет, кто-то знает, а кто-то нет… (одежда, обувь) | расширять представления детей по теме «Одежда», закреплять обобщающее понятие «Одежда»; обогащать словарь детей по данной теме словами-признаками и словами-действиями; учить дифференцировать зимнюю и летнюю одежду; продолжать учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, находить сходства и различия; развивать зрительное внимание, память, развивать умение правильно излагать свои мысли | |
4 неделя | Все профессии важны, все профессии нужны! | формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей | |
5 неделя | «При солнышке – тепло, при матушке – добро!» | закреплять понятие: женщина- мама, развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней; развивать зрительное внимание и память; закрепить понимание родственных отношений: мама, бабушка, сестра. | |
Декабрь | 1 неделя | «Зима не лето – в «шубу одета» | Расширять представление детей о времени года- зима; дать понятия: ( признаки : земля покрыта снегом, серое небо, на реках лёд, метёт метель снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, весёлые, озорные. скользит, радуется, ближе, дальше, впереди, сзади, слева.; учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме; формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты расположенные ближе – дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении) |
2 неделя | «Животный мир Севера» ( и Красноярского края) | продолжать знакомить детей с обитателями Севера; закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам; продолжать учить описывать животных и находить их по описанию; учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: различение, фиксация, прослеживание; расширять словарь детей- берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок, белый, бурый, хищный, сильный, ледяной, охотиться, нападает, рычит, питается. | |
3 неделя | Мастерская Деда Мороза | обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с Дедами Морозами в разных странах; развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, познавательный интерес, память, речь; обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников; ввести в словарь детей - вотчина, терем | |
4 неделя | Новогодний карнавал | ||
Январь | 2 неделя | Зимние забавы | учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи; уточнять представления детей о зимних играх–забавах: игры со снегом, катание с горы, катание на санках и лыжах; учит понимать, что при игре следует соблюдать обеспечение личной безопасности (бегать не наталкиваясь, не толкаться и тп.); учить выслушивать ответы сверстников |
3 неделя | Зимняя олимпиада | познакомить детей с олимпийской символикой; уточнить и расширить знания о зимних видах спорта; формировать потребность в занятиях физической культурой; формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |
4 неделя | «Искра мала – да пламя велико» (электроприборы, пожарная и электрическая безопасность) |
закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме; | |
Февраль | 1 неделя | «Мой дом – моя крепость» (мебель, посуда, бытовая техника и др.) | дать понятия о мебели, посуде и бытовой технике; учить находить и называть части мебели, посуды и бытовой техники; учить определять признаки: мягкий, тупой, острый, квадратный, книжный, обеденный, столовая, чайная и тд. |
2 неделя | Полезные продукты питания (продукты питания, посуда) | познакомить детей с разными видами продуктов питания: молочные (молоко, кефир, масло, сыр, сметана, йогурт); мясные (мясо, колбаса, котлеты, сосиски, сало); хлебобулочные изделия (хлеб, булка, батон); кондитерские изделия (торт, конфеты, шоколад, печенье, пряники, пирожное), крупяные: крупы рисовая, манная, гречневая, горох, пшённая; овощные: лук, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель, репа, свекла, редис, перец, чеснок, тыква, кабачок, баклажан; фруктовые: яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, слива, вишня; упражнять в умении определять действия: пить, есть, готовить, варить, печь, продавать, покупать, резать, завтракать, обедать, ужинать, чистить (рыбу), собирать (овощи, фрукты), ловить (рыбу), открывать (консервы). познакомить с названиями магазинов, отделов, профессий, связанных с продуктами. - познакомить детей с разными видами посуды: чайная, кухонная, столовая; учить определять части посуды: лезвие, зубцы, ручка, стенки, дно, крышка; учить определять признаки: столовая, мелкая, глубокая, высокая, низкая, чугунная, глиняная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная, тяжёлая, лёгкая, кофейная, тёплый, одинаковый, разный. | |
3 неделя | «Едем, летим, плывем…» (виды транспорта) | расширять представления детей о транспортных средствах:: наземный транспорт – грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд; водный транспорт – лодка, теплоход, катер; воздушный транспорт – самолёт, вертолёт; знакомить со специальным транспортом: пожарная машина, полицейская, скорая помощь; учить делать обобщения; группировать транспортные средства по назначению (грузовой – пассажирский – специальный), по виду (наземный –водный – воздушный); уточнять представления об особенностях строения разных видов транспорта в зависимости от назначения; дать знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий: шофёр, машинист, лётчик, капитан. | |
4 неделя | Доблестная армия России | дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой; воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов; познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д. | |
Март | 1 неделя | «Ранняя весна с солнышком пришла» | учить выделять признаки весны: солнце начинает светить ярко и пригревать; снег тает, становится грязней; появляются проталины; погода становится тёплой; текут ручьи (дети пускают кораблики); тают сосульки и начинается «капель»; на реках тает лёд; на деревьях набухают почки и из них появляются листья; появляется зелёная трава; прилетают птицы из тёплых стран; особенности поведения весной диких животных и птиц ; люди надевают весеннюю (демисезонную) одежду; признаки ранней весны- дни становятся длиннее, на реках начинается «ледоход»; учить определять признаки весны: ярко светит солнце, погода становится тёплой, тает снег, бегут ручьи, люди надевают весеннюю одежду - дать понятия: проталины, капель, почки, лужи, грязь, подснежник, ледоход, гроза, гром, молния, демисезонную одежда, обувь, ранняя весна, поздняя весна |
2 неделя | Ничего нет крепче семьи | учить детей проявлять внимание к своим близким; дети должны знать имя и отчество своих родителей, имена других членов семьи, называть близких взрослых по имени и отчеству; учить составлять свой словесный портрет и описывать близких родственников | |
3 неделя | Русь мастеровая (росписи, русская игрушка, народные промыслы) | продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой (дымка). показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке; дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки; развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа; развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи; воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров. | |
4 неделя | Подводный мир (рек, озер, морей, океанов) | знакомить детей с жителями морей и океанов, особенностями их строения и поведения; развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; уточнить представления детей о том, что придумал человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); восптывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его. | |
5 неделя | Мир техники, механики, изобретений (инструменты, роботы и др.) | закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений; познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями; формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано; развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность; воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране. | |
Апрель | 1 неделя | Что написано пером – не вырубишь топором | развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги; воспитывать любовь к книгам, понимание того, что книги дают нам много знаний, которые нам необходимы в жизни; расширить понятия детей о фольклорных жанрах: загадка, считалка,рассказ, сказка, пословица; повторить знакомые произведения; развиваить звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать |
2 неделя | Загадочный Космос | расширять и углублять представления детей о космосе; закреплять знания о первом космонавте- Юрий Гагарин; расширять знания о планетах солнечной системы; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма и гордости за свою страну | |
3 неделя | Мир птиц | закреплять умение узнавать и называть перелётных птиц: грач, ласточка, скворец, кукушка, цапля; дать знания о строении тела птиц: туловище, голова, крылья, хвост, ноги, пальцы, кости, перо, шея, клюв, глаза, крылья, тело покрыто перьями; дать понятия: гнездо, скворечник, стая, перелётные птицы, болото; учить выделять признаки птиц: красивый, разноцветный, большой, маленький, серый, чёрный, белый, перелётный, крупный, мелкий; дать знания о питании птиц: грач, скворец – червяки и насекомые, ласточка, скворец – насекомые цапля – рыба, лягушки, насекомые, познакомить с действиями птиц: кукует, щебечет, вьют, откладывают, улетает, прилетает, кормят, воспитывают, учат летать, уничтожает (вредных насекомых). | |
4 неделя | «Дружба народов мира» (город, красноярский край, страны, национальности) | уточнять и закреплять представление детей о дружбе; вызывать желание дружить с детьми разных национальностей; показать сходство людей разных национальностей; внимательно и с уважением относиться друг к другу; воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. | |
Май | Диагностическое обследование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...