Перспективный план работы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Представлен материал по организации и проведению коррекционных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raznovozr.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план работы по лексическим темам с воспитанниками

разновозрастной группы (5-7 лет) компенсирующего вида

Месяц

Дата

Тема

Содержание

Сентябрь

1-2 неделя

Диагностическое обследование воспитанников

3 неделя

Во саду?... ли в огороде?...

продолжать учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками по форме, цвету; развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов и овощей различных по форме и пространственному положению; расширять словарь детей: сад, огород, семена, плоды, фрукты, овощи компот, варенье; признаки(яблочный, грушевый, варёный);действия(варить, сушить, заготавливать).

4 неделя

Лесная кладовая (грибы, ягоды)

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; продолжать учить использовать трафареты упражнять в ориентировке в пространстве; активизация речи детей; учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы заданной величины, словесно обозначать их величину; учить детей понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства; упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами; развивать навыки самоконтроля.

Октябрь

1 неделя

«Хлеб – всему голова»

воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; развивать зрительное внимание.

2 неделя

«Осенняя пора, очей очарованье» (деревья)

продолжать учить  зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками; развивать способы зрительного восприятия при рассматривании картин родной природы; продолжать учить  использовать трафареты для рисования деревьев.

3 неделя

Мир домашних животных и птиц

дать знания о птичьих и животных семьях; учить  называть на картинках и игрушках части тела птиц и животных, находить их расположение: голова, шея, туловище, хвост, крылья, грудка, брюшко, спинка, ноги, клюв,  глаза, тело покрыто перьями; учить определять действия: кукарекает, кудахчет, крякает, мычит,блеет, нырять, пастись; дать знания о пользе домашних птиц и животных.

4 неделя

Мир диких животных. Красная книга

познакомить детей с Красной книгой и отдельным представителем животного мира; продолжать знакомить с правилами поведения на природе;  развивать умение внимательно слушать; развивать мелкую моторику рук; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Ноябрь

1 неделя

«Человек без Родины, что человек без песни»

закреплять знания о своей семье, состав семьи(мама, папа, бабушка, дедушка, ребёнок: дочь, сын, брат, сестра, внук, внучка) , возраст членов семьи, пол, место проживания, родственные связи, обязанности в семье; учить называть имена, отчества, фамилию родителей, профессии, место работы; закрепить знания о себе: имя, фамилия, отчество, дата рождения, возраст; учить определять действия: ухаживать, наводить порядок(убираться), отдыхать

2 неделя

«Здоровому – все здорово» (питание, витамины, закаливание, ЗОЖ)

дать представления об особенностях строения глаза; выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека, привести к пониманию, что зрение надо беречь; составление рекомендаций по охране здоровья; обобщить имеющиеся знания о применении и назначении очков; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

3 неделя

Что такое этикет, кто-то знает, а кто-то нет… (одежда, обувь)

расширять представления детей по теме «Одежда»,  закреплять обобщающее понятие  «Одежда»;

обогащать словарь детей по данной теме словами-признаками и словами-действиями; учить дифференцировать зимнюю и летнюю одежду;  продолжать учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, находить сходства и различия; развивать зрительное внимание, память, развивать умение правильно излагать свои мысли    

4 неделя

Все профессии важны, все профессии нужны!

формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям;

обогащать словарный запас детей

5 неделя

«При солнышке – тепло, при матушке – добро!»

закреплять понятие: женщина- мама, развивать нравственные чувства и эмоции, чувство любви и уважения к маме, желание помогать ей, заботиться о ней; развивать зрительное внимание и память; закрепить понимание родственных отношений: мама, бабушка, сестра.

Декабрь

1 неделя

«Зима не лето – в «шубу одета»

Расширять представление детей о времени года- зима; дать понятия: ( признаки : земля покрыта снегом, серое небо, на реках лёд, метёт метель снежная, вьюжная, хрустальная, морозная, весёлые, озорные. скользит, радуется, ближе, дальше, впереди, сзади, слева.; учить выделять и словесно обозначать расположение предметов и объектов на картине о зиме; формировать нестереоскопические способы восприятия глубины пространства (называть предметы, объекты расположенные ближе – дальше, понимать заслоненность одного предмета (объекта) другим при изображении)

2 неделя

«Животный мир Севера» ( и Красноярского края)

продолжать знакомить детей с обитателями  Севера; закреплять умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам; продолжать учить описывать животных и находить их по описанию; учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции: различение, фиксация, прослеживание; расширять словарь детей- берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок, белый, бурый, хищный, сильный, ледяной,  охотиться, нападает, рычит, питается.

3 неделя

Мастерская Деда Мороза

обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с Дедами Морозами в разных странах;

развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, познавательный интерес, память, речь;

обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников;  ввести в словарь детей - вотчина, терем

4 неделя

Новогодний карнавал

Январь

2 неделя

Зимние забавы

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи; уточнять представления детей о зимних играх–забавах: игры со снегом, катание с горы, катание на санках и лыжах; учит понимать, что при игре следует соблюдать обеспечение личной безопасности (бегать не наталкиваясь, не толкаться и тп.); учить выслушивать ответы сверстников

3 неделя

Зимняя олимпиада

познакомить детей с олимпийской символикой; уточнить и расширить знания о зимних видах спорта;

 формировать потребность в занятиях физической культурой;  формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

4 неделя

«Искра мала – да пламя велико» (электроприборы, пожарная и электрическая безопасность)

  • продолжать знакомство с электроприборами: светильники, электроплита, электрочайник; обучать правилам безопасного обращения с электроприборами: включать и выключать свет, нажимать на электроприборы можно только сухими руками;формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;

закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме;

Февраль

1 неделя

«Мой дом – моя крепость» (мебель, посуда, бытовая техника и др.)

дать понятия о мебели, посуде и бытовой технике; учить находить и называть части мебели, посуды и бытовой техники; учить определять признаки: мягкий, тупой, острый, квадратный, книжный, обеденный, столовая, чайная и тд.

2 неделя

Полезные продукты питания (продукты питания, посуда)

познакомить детей с разными видами  продуктов питания:  молочные (молоко, кефир, масло, сыр, сметана, йогурт); мясные (мясо, колбаса, котлеты, сосиски, сало); хлебобулочные изделия (хлеб, булка, батон); кондитерские изделия (торт, конфеты, шоколад, печенье, пряники, пирожное), крупяные: крупы рисовая, манная, гречневая, горох, пшённая; овощные: лук, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель, репа, свекла, редис, перец, чеснок, тыква, кабачок, баклажан; фруктовые: яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, слива, вишня; упражнять в умении  определять действия: пить, есть, готовить, варить, печь, продавать, покупать, резать, завтракать, обедать, ужинать, чистить (рыбу), собирать (овощи, фрукты), ловить (рыбу), открывать (консервы).

познакомить с названиями магазинов, отделов, профессий, связанных с продуктами.

- познакомить детей с разными видами  посуды:  чайная, кухонная, столовая; учить определять части посуды: лезвие, зубцы, ручка, стенки, дно, крышка; учить определять признаки: столовая, мелкая, глубокая, высокая, низкая, чугунная, глиняная, стеклянная, металлическая, пластмассовая, деревянная, тяжёлая, лёгкая, кофейная, тёплый, одинаковый, разный.

3 неделя

«Едем, летим, плывем…» (виды транспорта)

расширять представления детей о транспортных средствах:: наземный транспорт – грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд; водный транспорт – лодка, теплоход, катер; воздушный транспорт – самолёт, вертолёт; знакомить со специальным транспортом: пожарная машина, полицейская, скорая помощь; учить делать обобщения; группировать транспортные средства по назначению (грузовой – пассажирский – специальный), по виду (наземный –водный – воздушный); уточнять представления об особенностях строения разных видов транспорта в зависимости от назначения; дать знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий: шофёр, машинист, лётчик, капитан.

4 неделя

Доблестная армия России

дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; познакомить детей с военной техникой; воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию; воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов; познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и т.д.

Март

1 неделя

«Ранняя весна с солнышком пришла»

учить выделять признаки весны: солнце начинает светить ярко и пригревать; снег тает, становится грязней; появляются проталины; погода становится тёплой; текут ручьи (дети пускают кораблики); тают сосульки и начинается «капель»; на реках тает лёд; на деревьях набухают почки и из них появляются листья; появляется зелёная трава; прилетают птицы из тёплых стран;  особенности поведения весной диких животных и птиц ; люди надевают весеннюю (демисезонную) одежду; признаки ранней весны- дни становятся длиннее, на реках начинается «ледоход»; учить определять признаки весны: ярко светит солнце, погода становится тёплой, тает снег, бегут ручьи, люди надевают весеннюю одежду

- дать понятия: проталины, капель, почки, лужи, грязь, подснежник, ледоход, гроза, гром, молния, демисезонную одежда, обувь, ранняя весна, поздняя весна

2 неделя

Ничего нет крепче семьи

учить детей проявлять внимание к своим близким; дети должны знать имя и отчество своих родителей, имена других членов семьи, называть близких взрослых по имени и отчеству; учить составлять свой словесный портрет и описывать близких родственников

3 неделя

Русь мастеровая (росписи, русская игрушка, народные промыслы)

продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой (дымка). показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке; дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки; развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа; развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи; воспитывать интерес, любовь к народному творчеству,  бережное отношение к изделиям русских мастеров.

4 неделя

Подводный мир (рек, озер, морей, океанов)

знакомить детей с жителями морей и океанов, особенностями их строения и поведения; развивать умение видеть зависимость между строением морских обитателей и образом их жизни; уточнить представления детей о том, что придумал человек для своего пребывания под водой; упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, использовании доказательной речи; обогатить словарный запас детей (батискаф, акваланг, медуза, щупальца, прожектор, иллюминатор, названия рыб); восптывать интерес к подводному миру, желание охранять и беречь его.

5 неделя

Мир техники, механики, изобретений (инструменты, роботы и др.)

закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений; познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями; формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано; развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность; воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Апрель

1 неделя

Что написано пером – не вырубишь топором

развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги; воспитывать любовь  к книгам, понимание того, что книги дают нам много знаний, которые нам необходимы в жизни;

расширить понятия  детей о  фольклорных жанрах: загадка, считалка,рассказ, сказка, пословица; повторить знакомые произведения; развиваить звуковую культуру речи, диалогическую и монологическую речь детей; развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать

2 неделя

Загадочный Космос

расширять и углублять представления детей о космосе; закреплять знания о первом космонавте- Юрий Гагарин;

расширять  знания о планетах солнечной системы; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма и гордости за свою страну

3 неделя

Мир птиц

закреплять умение узнавать и называть перелётных птиц: грач, ласточка, скворец, кукушка, цапля; дать знания о строении тела птиц: туловище, голова, крылья, хвост, ноги, пальцы, кости, перо, шея, клюв, глаза, крылья, тело покрыто перьями; дать понятия: гнездо, скворечник, стая, перелётные птицы, болото; учить выделять признаки птиц: красивый, разноцветный, большой, маленький, серый, чёрный, белый, перелётный, крупный, мелкий; дать знания о  питании птиц: грач, скворец – червяки и насекомые, ласточка, скворец – насекомые цапля – рыба, лягушки, насекомые, познакомить с действиями птиц: кукует, щебечет, вьют, откладывают, улетает, прилетает, кормят, воспитывают, учат летать, уничтожает (вредных насекомых).

4 неделя

«Дружба народов мира» (город, красноярский край, страны, национальности)

уточнять и закреплять представление детей о дружбе; вызывать желание дружить с детьми разных национальностей; показать сходство людей разных национальностей; внимательно и с уважением относиться друг к другу;

воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Май

Диагностическое обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...