Конспект по развитию зрительного восприятия "Фиолетовый цвет"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гнедова Татьяна Владимировна

Конспект по развитию зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rzv.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия

Вид занятия: Типовое

Возраст группы: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Группа детей по степени нарушения: дети с функциональным расстройством зрения

Форма занятия: Подгрупповое

Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов цвет

Программное содержание занятия:

  • Активизация зрительных функций: цветоразличение, острота зрения;
  • Развивать тонкость и точность восприятия за счет узнавание цветов предметов и различения оттенков фиолетового;
  • Расширять представление о фиолетовом цвете;
  • Продолжать учить выполнению сенсорных операций, таких как: локализация, сличение;
  • Активизация мыслительной деятельности;
  • Развитие предметности, осмысленности восприятия;
  • Обогащение словаря за счет прилагательных:  темно фиолетовый, сиреневый.
  • Развивать зрительное внимание;
  • Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия.

  1. Организационная часть. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга, и скажем, как мы рады видеть своих друзей. Дети встают в круг, тифлопедагог говорит рядом стоящему ребенку «Миша, я очень рада видеть тебя сегодня», Миша говорит рядом стоящей Соне «Соня, я очень рад видеть тебя сегодня», дальше по кругу.
  2. Основная часть.

Сегодня к нам в гости пришла принцесса Фио из волшебной страны Фиоляндии. В этой стране все кругом фиолетовое. Принцесса Фио живет в фиолетовом дворце и очень любит гулять по своему фиолетовому саду. В саду на грядках растут фиолетовые баклажаны, с деревьев свисают фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда, цветут фиолетовые фиалки.

Хотели бы вы ребята жить в такой стране? (да) Что растет в саду у Фио? (баклажаны, сливы, виноград, фиалки)

Принцессе Фио очень интересно, а какие фиолетовые предметы в нашем мире.

Задание: Локализация предметов по цвету. Инструкция: Давайте посмотрим на картинки на ваших столах, обведем и раскрасим только те предметы, которые являются фиолетовыми. Пособие: Контурные изображения предметов с перекрытием - баклажан, фиалка, апельсин, груша, лист, солнце.

Посмотрите ребята на доску, что там у нас? (Цветик-семицветик) А сколько лепесточков у него? (семь) Каких цветов? (цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Вот теперь принцесса знает, сколько разных цветов в нашем мире. А давайте каждый у себя сделает такой цветок, а Фио посмотрит, как у вас это получается.

Задание: Составление целого из частей. Инструкция: Перед вами на столе конверт с разрезными картинками, а на фланелеграфе картинка с цветком. Соберите картинку из частей. Пособие: Разрезные картинки, изображение цветка на индивидуальном фланелеграфе.

А давайте представим, что наши глазки – это бабочки, и выполним следующее упражнение.

Зрительная гимнастика:

Две бабочки, две бабочки летели, поморгаем глазками.

Друг на друга посмотрели, посмотрим на кончик носа.

И к цветочку вместе полетели, глазами посмотрим вправо влево.

А сейчас, давайте поиграем в игру.

Задание: на мышление. Инструкция: Я буду называть и показывать предмет, если предмета такого цвета не существует, то вы хлопайте в ладоши.

- зеленый лист

-фиолетовый кот

-оранжевый помидор

-коричневый лук

-красная река

-синий кит

-голубой жираф

Пособие: Силуэтные изображения.

Одним утром принцессе захотелось скушать сливу, вот только она не знала какая слива спелая, а какая нет. Как вы думайте, какая слива будет спелой? (темно фиолетовая) А давайте посмотрим, сможете ли вы найти спелую сливу.

Задание: Локализация из множества. Инструкция: У вас на столах в конверте лежат разные сливы, давайте откроем и разложим сливы на фланелеграфе (дети раскладывают сливы у себя на фланелеграфе). А сейчас, я вам раздам самую спелую и вкусную сливу. (Педагог раздает каждому еще одно изображение сливы) Найдите такую же сливу из ваших слив и покажите её мне. (Дети находят такую же сливу и поднимают над собой). Пособие: 5 слив разного оттенка и цвета в конверте (зеленая, желтая, темно фиолетовая, светло фиолетовая, красно-зеленая), темно фиолетовая слива.

Наверное, вы устали помогая принцессе, давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка

Мы не будем торопиться.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

В нашем саду есть много цветов и все они разных красивых цветов. Давайте посмотрим, какие это цветочки. (Мак, роза, ромашка, подсолнух)

Задание: На зрительное внимание. Что изменилось? Инструкция: А теперь закроем глазки. (педагог переставляет местами или убирает какой-нибудь цветок) А теперь откроем и посмотрим, что изменилось. (Мак исчез, подсолнух с другой стороны) Играем 3 раза. Пособие: На фронтальном фланелеграфе силуэтные изображения розы, ромашки, подсолнуха, мака.

Принцесса Фио посмотрела на наши красивые цветы, и ей так они понравились, что она захотела подарить своей маме букет из сиреневых цветов. А что бы он был очень красивым, она решила составить его из разных оттенков фиолетового цвета, но без вашей помощи нашей маленькой Фио не справится. Поможем ей? (Да)

Задание: Фиксация по насыщенности. Инструкция: У вас на столах есть цветы разных оттенков фиолетового, давайте разложим их от самого светлого к самому темному. Как мы будем это делать? (Сначала выбираем самый темный, а затем выбираем самый темный из оставшихся) Пособие: У каждого ребенка на столе цветы 6 разных оттенков.

Молодцы, помогли принцессе, принцесса Фио познакомилась с цветами нашего мира, ей все очень понравилось. А еще она с вашей помощью научилась узнавать спелую сливу и находить разные оттенки фиолетового. Но ей уже пора домой. Попрощаемся с принцессой.

3) Заключительная часть. А вы ребята, что нового узнали, чему научились? Понравилась вам принцесса Фио из фиолетовой страны? Вы молодцы, хорошо помогали принцессе и научили ее много новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)...

консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"

quot;Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"- игры и упражнения, которыми можно позаниматься дома...

Дидактические игры на развитие зрительного восприятия ЦВЕТА

Дидактические игры на развитие зрительного восприятияЦВЕТАЦветИгра 1. «Цветная вода»Цель: знакомить детей с цветом.Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, в...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР...