Конспект по развитию зрительного восприятия "Фиолетовый цвет"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
Вид занятия: Типовое
Возраст группы: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Группа детей по степени нарушения: дети с функциональным расстройством зрения
Форма занятия: Подгрупповое
Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов цвет
Программное содержание занятия:
- Активизация зрительных функций: цветоразличение, острота зрения;
- Развивать тонкость и точность восприятия за счет узнавание цветов предметов и различения оттенков фиолетового;
- Расширять представление о фиолетовом цвете;
- Продолжать учить выполнению сенсорных операций, таких как: локализация, сличение;
- Активизация мыслительной деятельности;
- Развитие предметности, осмысленности восприятия;
- Обогащение словаря за счет прилагательных: темно фиолетовый, сиреневый.
- Развивать зрительное внимание;
- Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия.
- Организационная часть. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга, и скажем, как мы рады видеть своих друзей. Дети встают в круг, тифлопедагог говорит рядом стоящему ребенку «Миша, я очень рада видеть тебя сегодня», Миша говорит рядом стоящей Соне «Соня, я очень рад видеть тебя сегодня», дальше по кругу.
- Основная часть.
Сегодня к нам в гости пришла принцесса Фио из волшебной страны Фиоляндии. В этой стране все кругом фиолетовое. Принцесса Фио живет в фиолетовом дворце и очень любит гулять по своему фиолетовому саду. В саду на грядках растут фиолетовые баклажаны, с деревьев свисают фиолетовые сливы, гроздья фиолетового винограда, цветут фиолетовые фиалки.
Хотели бы вы ребята жить в такой стране? (да) Что растет в саду у Фио? (баклажаны, сливы, виноград, фиалки)
Принцессе Фио очень интересно, а какие фиолетовые предметы в нашем мире.
Задание: Локализация предметов по цвету. Инструкция: Давайте посмотрим на картинки на ваших столах, обведем и раскрасим только те предметы, которые являются фиолетовыми. Пособие: Контурные изображения предметов с перекрытием - баклажан, фиалка, апельсин, груша, лист, солнце.
Посмотрите ребята на доску, что там у нас? (Цветик-семицветик) А сколько лепесточков у него? (семь) Каких цветов? (цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Вот теперь принцесса знает, сколько разных цветов в нашем мире. А давайте каждый у себя сделает такой цветок, а Фио посмотрит, как у вас это получается.
Задание: Составление целого из частей. Инструкция: Перед вами на столе конверт с разрезными картинками, а на фланелеграфе картинка с цветком. Соберите картинку из частей. Пособие: Разрезные картинки, изображение цветка на индивидуальном фланелеграфе.
А давайте представим, что наши глазки – это бабочки, и выполним следующее упражнение.
Зрительная гимнастика:
Две бабочки, две бабочки летели, поморгаем глазками.
Друг на друга посмотрели, посмотрим на кончик носа.
И к цветочку вместе полетели, глазами посмотрим вправо влево.
А сейчас, давайте поиграем в игру.
Задание: на мышление. Инструкция: Я буду называть и показывать предмет, если предмета такого цвета не существует, то вы хлопайте в ладоши.
- зеленый лист
-фиолетовый кот
-оранжевый помидор
-коричневый лук
-красная река
-синий кит
-голубой жираф
Пособие: Силуэтные изображения.
Одним утром принцессе захотелось скушать сливу, вот только она не знала какая слива спелая, а какая нет. Как вы думайте, какая слива будет спелой? (темно фиолетовая) А давайте посмотрим, сможете ли вы найти спелую сливу.
Задание: Локализация из множества. Инструкция: У вас на столах в конверте лежат разные сливы, давайте откроем и разложим сливы на фланелеграфе (дети раскладывают сливы у себя на фланелеграфе). А сейчас, я вам раздам самую спелую и вкусную сливу. (Педагог раздает каждому еще одно изображение сливы) Найдите такую же сливу из ваших слив и покажите её мне. (Дети находят такую же сливу и поднимают над собой). Пособие: 5 слив разного оттенка и цвета в конверте (зеленая, желтая, темно фиолетовая, светло фиолетовая, красно-зеленая), темно фиолетовая слива.
Наверное, вы устали помогая принцессе, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка
Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
В нашем саду есть много цветов и все они разных красивых цветов. Давайте посмотрим, какие это цветочки. (Мак, роза, ромашка, подсолнух)
Задание: На зрительное внимание. Что изменилось? Инструкция: А теперь закроем глазки. (педагог переставляет местами или убирает какой-нибудь цветок) А теперь откроем и посмотрим, что изменилось. (Мак исчез, подсолнух с другой стороны) Играем 3 раза. Пособие: На фронтальном фланелеграфе силуэтные изображения розы, ромашки, подсолнуха, мака.
Принцесса Фио посмотрела на наши красивые цветы, и ей так они понравились, что она захотела подарить своей маме букет из сиреневых цветов. А что бы он был очень красивым, она решила составить его из разных оттенков фиолетового цвета, но без вашей помощи нашей маленькой Фио не справится. Поможем ей? (Да)
Задание: Фиксация по насыщенности. Инструкция: У вас на столах есть цветы разных оттенков фиолетового, давайте разложим их от самого светлого к самому темному. Как мы будем это делать? (Сначала выбираем самый темный, а затем выбираем самый темный из оставшихся) Пособие: У каждого ребенка на столе цветы 6 разных оттенков.
Молодцы, помогли принцессе, принцесса Фио познакомилась с цветами нашего мира, ей все очень понравилось. А еще она с вашей помощью научилась узнавать спелую сливу и находить разные оттенки фиолетового. Но ей уже пора домой. Попрощаемся с принцессой.
3) Заключительная часть. А вы ребята, что нового узнали, чему научились? Понравилась вам принцесса Фио из фиолетовой страны? Вы молодцы, хорошо помогали принцессе и научили ее много новому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР)...
консультация для родителей "Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"
quot;Развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины у детей с нарушением зрения"- игры и упражнения, которыми можно позаниматься дома...
Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер) по “Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста»
Игры на развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер)....
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия цвета в подготовительной группе
Тема:" Фруктово-овощная радуга"...
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия ЦВЕТА
Дидактические игры на развитие зрительного восприятияЦВЕТАЦветИгра 1. «Цветная вода»Цель: знакомить детей с цветом.Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, в...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР...