Конспект НОД "Моя любимая семья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект НОД интегрированной деятельности детей и педагогов по развитию речи и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_semya.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района
Конспект
интегрированной совместной деятельности педагогов и детей старшей компенсирующей группы (ЗПР) по теме: «Моя любимая семья»
Составила и провела:
Киселева Светлана Евгеньевна.
Реализуемые образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие.
Технологии: использование ИКТ технологий, музыка,
постановка проблемной ситуации, вопросы, сюрпризные моменты,
технологии опорных сигналов, музыкальная физ.минутка.
СПб 2017
Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей старшей коррекционной группы по теме: «Моя любимая семья».
Цели и задачи:
1. Развивать речь детей.
2. Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4. Обогащение и активизация словарного запаса ребёнка.
5. Уточнение и расширение представлений о домашних животных и их семьях.
6. Закрепление пройденного материала.
Материал:
- Ковролин.
- Аудио кассета с музыкой.
- Изобразительный материал.
- Картинки: ягнёнка, барана, овцы, селезня, утки, утёнка, коровы, быка, телёнка, девочки, мальчика, мамы, папы.(для наборного полотна).
- наборное полотно 4 шт. (вода, 2 полянки, квартира)
- буквы «М», «О», «У», «К».
- Конверт
- Магнитная доска.
Технологии:
1.Использование технических средств
2.Музыка
3.Постановка проблемной ситуации
4.Вопросы
5.Сюрпризные моменты.
6.Технологии опорных сигналов,
7.Музыкальная физ.минутка.
Предварительная работа: Знакомство с домашними животными и их семьями.
Организация занятия:
- Занятие является интегрированным, поэтому дети всё время меняют своё положение в группе.
- Весь материал располагается в местах удобных для его использования.
Выводы:
1. Данное занятие помогает в успешном усвоении и закреплении лексического материала.
2. Делает занятие интересным, многофункциональным, насыщенным.
3. Развивает у детей положительное эмоциональное состояние.
(Дети проходят в группу и садятся на ковёр возле воспитателя). Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что это у меня такое (показывает конверт с письмом). -Правильно. -На конверте написано, что письмо для группы «Клубничка» и его нам написали животные. Но вот беда, наше письмо попало под дождь, и мы не знаем, что же там было и какие животные его нам прислали. Смотрите, в письме осталось только несколько букв Какие это буквы? -Это не просто буквы, а первые буквы в названии животных. Подумайте, какие животные начинаются на букву «К». -Молодцы, правильно! Но на самом деле к нам пришла корова. Вот она. -Давайте подумаем, какие животные начинаются на букву «О». -Давайте посмотрим, кто же к нам пришёл в гости. Кто это? -А на букву «У» у нас название птицы. Что за птица, как вы думаете? -Молодцы! -Ребята, посмотрите, какая буква осталась. Правильно! Подумайте, кто может начинаться на эту букву, но это не животное и не птица? -Кто для вас самый близкий родной и дорогой человек? Правильно! -Ребята у наших героев случилось несчастье, они тоже мамы и у них потерялись малыши и папы. Давайте поможем найти их. Держите героев и отправимся искать то место, где могут находиться наши папы и детки (ребята идут к наборным полотнам, изображающим воду и лужайки). Воспитатель: -Давайте подумаем, кто из животных может пастись, а кто плавать? -Корова пасётся где? -Утка плавает где? -Овечка пасётся где? -Правильно, молодцы. (Дети расставляют животных на полотно) -Но чтобы мамы нашли своих детей и пап нужно выполнить несколько заданий. Слушайте внимательно загадку. Если правильно угадаете, животное к нам придёт. Загадка: По горам, по долам Ходят шуба да кафтан. Баран. -Правильно! (Появляется баран). Давайте поставим его рядом с мамой овцой (ставят). -Следующее задание: -Хлопните в ладоши, если я скажу неправильно: -У селезня 3 лапы, перепонки, хвост, гребешок, усы, перья. -Молодцы! (перекинуть картинку селезня на нитке). -Ребята знаете, утенок очень любит музыку и танцы. Давайте станцуем, и он придет к нам сам. Физкультминутка под музыку. (Появляется утенок). -Следующее задание: -Даша принеси мне, пожалуйста,животное, которое лежит на стуле; назови его. -Ярослав принеси животное, которое лежит под столом; назови его. -Вадим принеси животное, которое лежит за ширмой, назови его. Молодцы! -Ребята назовите, из кого состоит семья коровы? -Из кого состоит семья овечки? -Назовите, из кого состоит семья утки? Молодцы! -Ребята. кто же у нас остался? -Где же может жить мама? Давайте найдем эту квартиру (идут к ковролину, где размещено полотно с квартирой). -Ребята, скажите, кто относится к семье мамы? -А у вас есть семья? Индивидуальные вопросы: -Твоя семья большая или маленькая? Сколько человек в твоей семье? -Как зовут твоих родителей? -Как зовут твоего брата (сестру)? -Ты любишь папу (маму)? -Любят ли они тебя? -Ребята, теперь я предлагаю сыграть вам в игру. «И я тоже» -Я вам буду называть поступки и если они добрые – вы скажете, Я ТОЖЕ, если нет – промолчите. Я убираю свои игрушки; Я ругаюсь с братом; Я укладываю сестренку спать; Я поливаю цветы; Я разбрасываю свои вещи; Я помогаю маме нести тяжелые сумки; Я мою посуду и пол. -Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы – самые счастливые на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. -А теперь давайте все вместе сделаем нашу дружную семью «Семью нашей группы». (Все вместе делаем коллаж, звучит музыкальное сопровождение) Все герои вас благодарят за помощь, спасибо большое. На этом наше путешествие подошло к концу. -Ребята, скажите, вам понравилось? - Что именно вам понравилось (не понравилось)? | Письмо. У, О, К, М. Корова, коза, кролик и тд. Овца, олень, осёл и тд. Овца. Утка. М. Мама. На лугу На воде. На лугу. -Баран. -Дети выполняют задание. Дети танцуют Бык Ягнёнок Телёнок -Корова, бык, телёнок. -Утка, селезень, утёнок. Мама. -Ответы детей. Мама, папа, дети. Да! Ответы. Я тоже Я тоже Я тоже Я тоже Я тоже Коллаж. -Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...
Конспект занятия " Моя любимая семья"
Воспитывать у детей любовь к семье, к своим близким....
Конспект НОД по рисованию «Моя любимая семья» во второй младшей группе.
Тема: «Портрет семьи».Цель:• воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;• учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Моя счастливая и любимая семья».
Материал актуален для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по Теме: «МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ». Воспитатель Береснева С.В.Цель.Поддерживать интерес детей к своей семье. Формировать ...
Конспект беседы с детьми средней группы по теме «Моя любимая семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- закрепить и расширить представление о семье и родственных отношениях;- продолжать развивать речь детей, отвечая полным ответо...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....