Статья "Формирование предпосылок к исследовательской деятельности"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кангина Катерина Александровна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование предпосылок исследовательской деятельности у дошкольников раннего возраста с ОВЗ.

Для детей раннего возраста очень важно познавать окружающий мир через собственные действия, ощущения, слышать, видеть, переживать.

Дети раннего возраста с ОВЗ не имеют такой потребности в познании мира. Поэтому исследовательская деятельность является эффективным способом развития познавательной активности. Дети в этом возрасте активно манипулируют предметами: трогают, нюхают, пробуют на вкус. Родителям остается только направить интерес ребенка в нужное русло. Играя вместе с малышом, показывая возможные действия с предметами, взрослые тем самым мотивируют его на изучение окружающего мира, развивают мышление, внимание, память, речь ребенка.

Существует множество игр, не требующих больших затрат, но которые позволяют задействовать практически все анализаторы ребенка (слуховой, зрительный, тактильный, двигательный и др.). Конечно, не стоит забывать, что все игры должны проходить под контролем взрослого!

Примеры совместных игр:

  1. Игры с песком.

Пересыпайте, делайте куличики, ищите клад (закапывайте мелкие игрушки, звучащие предметы), устраивайте строительную площадку с использованием небольших машинок и др.

  1. Игры с водой.

«Рыбалка», «Тонет, не тонет», «Дуем на кораблик» и др. Можно переливать воду из сосуда в сосуд, используя грушу-спринцовку; устраивать «бурю в стакане» с помощью трубочки для сока; делать фокусы, окрашивая воду краской и др.

  1. Игры с предметами.

- «Чудесный мешочек»: рассмотрите, ощупайте вместе с ребенком несколько предметов, потом поместите их в мешочек. Ребенок  должен угадать, что он нащупал в мешочке. Можно попросить достать определенный предмет.  

- Игры с камешками (можно использовать стеклянные камешки): стройте дорожки для машин, животных, длинные и короткие и т.д. Нарисуйте на бумаге фигуры или знакомые ребенку предметы и выкладывайте камешками их контур.

Возможности фантазии безграничны, и начав играть с детьми, вы удивитесь, сколько интересного можно придумать с обычными предметами, окружающими нас!

В конце хочу добавить, что очень важно все свои действия и действия ребенка, всё, что он видит, слышит и чувствует сопровождать речью, называть, комментировать с разной интонацией! И тогда вы почувствуете себя настоящим участником пиратского сражения или кладоискателем!

Творческих успехов!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование предпосылок познавательных универсальных действий младших дошкольников посредством активизации исследовательской деятельности»

laquo;Формирование предпосылок познавательных универсальных действий младших дошкольников  посредством активизации исследовательской деятельности»Познавательное развитие детей - одно из ва...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности»

Целью семинара-практикума "Формирование предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности" для педагогов  является обеспечени...

Развитие интеллектуальной активности, поисково-исследовательской деятельности и предпосылок научно-технического творчества детей средствами STEM-образования.

Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация позновательного и художественного поиска, как в получении знаний на основе собственного опыта практи...

Опыт работы по теме «Формирование предпосылок экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

laquo;Воспитывая себя и детей, не забывайте, что формирование экологической культуры будет эффективнее, если вы сами будете любить родной край, родной детский сад, родную культуру и речь, свою семью,...

Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования

Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...

Статья:Проектная деятельность как основа формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на начальном этапе образования.

Период детства — это уникальный и неповторимый период становления личности, основа, которая определяет развитие человека на протяжении всей его жизни. И от того какими вырастут наши дети, малень...