Рекомендации воспитателям по сопровождению детей с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике
В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дети с особыми образовательными потребностями могут посещать любое дошкольное образовательное учреждение. Тенденция современного образования идет к инклюзии, то есть не просто к включению детей с ОВЗ в общество, но и адаптации среды к таким детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации педагогам, сопровождающих детей с ОВЗ».
Типичные затруднения
(общие проблемы) у детей с ОВЗ
1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности.
2. Темп выполнения заданий очень низкий.
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого.
4. Низкий уровень свойств внимания
(устойчивость, концентрация, переключение).
5. Низкий уровень развития речи, мышления.
6. Трудности в понимании инструкций.
7. Инфантилизм.
8. Нарушение координации движений.
9. Низкая самооценка.
10. Повышенная тревожность.
11. Высокий уровень психомышечного напряжения.
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.
13 Повышенная утомляемость или возбудимость.
Как нужно построить работу воспитателя при работе с такими детьми?
Самое главное:
К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющее нарушение.
Рекомендации:
- Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
- Для такого ребенка при индивидуальном подходе повторять материал.
- Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
- При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.
- Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
- Предлагать ребенку облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
- Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
- Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
- Поскольку такие дети имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
- Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
- Поскольку у данных детей отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.
- Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
- Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.
- Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.
- Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
- Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
- Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
- Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
- Обязательно взаимодействовать со специалистами, сопровождающими ребенка, выполнять все полученные рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сегодня многие страны признают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения детей-инвалидов. И настоящие методические рекомендации призваны помочь педагогам организо...
Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя при сопровождении детей младшего дошкольного возраста. НОД «Миром правит доброта».
Закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «большое сердце».. Стабилизировать пси...
Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении.
В современном мире многие дети с особенностями развития часто не находят своего места из-за физических и психических ограничений. А ведь раннее вовлечение данных семей в процесс совместного взаимодейс...
«Содержание деятельности воспитателя по сопровождению детей с ОВЗ и детей инвалидов»
Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему...
Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении
В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дети с особыми образовательными потребностями могут посещать любое дошкольное образовательное учреждение. Тенденция соврем...
Рекомендации "Дистанционное логопедическое сопровождение детей с ОВЗ"
Дистанционное логопедическое сопровождение-это перспективный метод коррекционной работы с использованием современных средств связи и новых информационных технологий. Такая форма взаимодействия с...
Рекомендации психолога по сопровождению детей с ОВЗ в ОУ
В соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дети с особыми образовательными потребностями могут посещать любое дошкольное образовательное учреждение. Тенденция соврем...