"Автоматизация звука в"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука «в» в связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в акустически правильном произношении звука «в» в связной речи посредством составления пересказа.
- Актуализировать знания с предыдущих занятий по теме звук «в».
2. Коррекционно-развивающие:
- Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука «ч» посредством артикуляционной гимнастики.
- Развивать мелкую моторику посредством упражнения «Солнышко».
- Развивать процесс звуко - буквенного анализа слов из трех звуков посредством упражнения «Раскрась слово».
- Корригировать слуховую память на основе пересказа текста.
- Развивать мышление посредством соотнесения картинок с рассказом.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки самоконтроля, акцентируя внимание ребенка на собственном произношении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_v.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: звук «в».
Цель: автоматизация звука «в» в связной речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в акустически правильном произношении звука «в» в связной речи посредством составления пересказа.
- Актуализировать знания с предыдущих занятий по теме звук «в».
2. Коррекционно-развивающие:
- Подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука «ч» посредством артикуляционной гимнастики.
- Развивать мелкую моторику посредством упражнения «Солнышко».
- Развивать процесс звуко - буквенного анализа слов из трех звуков посредством упражнения «Раскрась слово».
- Корригировать слуховую память на основе пересказа текста.
- Развивать мышление посредством соотнесения картинок с рассказом.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навыки самоконтроля, акцентируя внимание ребенка на собственном произношении.
Словарь: волк, сова, халва, дрова, слова, Вова, буква, бритва, грива, слива, тыква, вор, два, ива; речевой материал из тестов.
Материалы: игрушка «Волк», зеркало, сюжетные картинки, картинка с изображением волка, методическое пособие «Солнышко», цветные карандаши, тетрадь.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия:
- Организационный момент (1 мин).
Здравствуй, Илья! Сядь правильно, выпрями спинку. Чтобы начать наше занятие, отгадай загадку:
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый … (волк).
К нам в гости пришел волчонок, но нас он не будет обижать. Он очень хочет посмотреть, как ты занимаешься, и если тебе будет нужна помощь, он тебя выручит.
- Основная часть (28 мин).
- Выполнение артикуляционной гимнастики (7 мин).
Покажем волчонку, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику. Я буду показывать тебе образец выполнения, а ты повторяй за мной, глядя в зеркало. Каждое упражнение выполняем под ритмичный счет (от 1 до 8, по 2 раза).
Упражнение | Ход выполнения |
«Улыбка-хоботок» | Губки то растягиваются широко в улыбке, то вытягиваются вперед хоботком |
«Окошечко» | Оскалим зубки, как волк. Поднимаем верхнюю губу, опускаем нижнюю и немного вытягиваем их вперед. |
«Широкая улыбка-окошечко» | Будем чередовать. Скалим зубки, широко улыбаясь. Затем вытягиваем их окошечком. |
«Качели» | Покачаем язычок. Приоткроем рот, язычком нужно поочередно касаться то верхней, то нижней губы. |
«Красим верхний заборчик» | Губы растянуты в улыбке, рот приоткрыт. Кончиком языка водим за верхними зубками из стороны в сторону, как будто красим. |
«Красим потолок» | Теперь погладим язычком небо, как будто красим потолок. Рот приоткрыт, язычком водим по небу спереди кзади. |
Илья, ты молодец! Волчонок внимательно следил за тобой. У тебя очень хорошо получались все упражнения.
- Упражнение «Солнышко» и актуализация знаний с предыдущих занятий (2 мин).
Какой звук мы проходили на прошлом занятии? (Звук «в»). Волчонок приготовил для тебя игру. Перед тобой лежит изображение солнышка. Чего у него не хватает? (Лучиков). Волчонок будет называть начало слова, а ты будешь заканчивать это слово слогом со звуком «в», надевая на солнце лучики. Одно слово - один лучик. Например, «тра-ва». Старайся поизносить четко и красиво.
- Со-ва, хал-ва, дро-ва, сло-ва, Во-ва, бук-ва, брит-ва, гри-ва, сли-ва, тык-ва.
- Работа над звуко - буквенным анализом слов (7 мин.)
Илья, ты знаешь, какие цвета любит волчонок? У него три любимых цвета. Посмотри на карандаши, которые он принес и назови цвета (красный, синий, зеленый). А мы можем поиграть в игру «Раскрась слово». (Слова – «вор», «два», «ива». Работа ведется поэтапно с каждым словом).
- Я буду называть тебе слово. Проговори его по звукам.
- Запиши слово в тетрадь.
- Раскрась под каждой буквой кружок, для этого еще раз четко назови каждый звук в слове. Каким цветом обозначаем твердый согласный, мягкий согласный, гласный звук? (Синий, зеленый, красный).
- Работа с пересказом текста с опорой на изображения (5 мин).
Илья, перед тобой лежат картинки (5 картинок, но истории 2). Ты услышишь маленькие истории. К каждой истории нужно подобрать картинку, а затем рассказать историю своими словами. Обращай внимание на свое произношение. (Педагог читает каждую историю 2 раза).
- Вова видел по телевизору фильм о волках. У волка были два маленьких волчонка. Потом Вова увидел, как волки учат волчат охотиться. Из фильма Вова узнал многое о повадках волков.
- Варя и Клава подруги. Однажды Варе купили новую куклу. Она вышла гулять с новой куклой, а Клавы всё нет. Варя пошла к окну и крикнула: — Клава, выходи. Мне купили новую куклу! В окно выглянула Клавина мама. — Клава заболела. Играй одна, — сказала она. Варя чуть не заплакала, а потом сказала: — Вот, отдайте Клаве мою новую куклу. Пусть скорей выздоравливает.
- Работа с пересказом текста (7 минут).
Илья, сейчас ты услышишь историю из жизни нашего гостя. Твоя задача – внимательно послушать, ответить на вопросы, а затем рассказать ее как можно подробнее. Обращай внимание на свое произношение.
Однажды Вова и Ваня пошли в лес. Они взяли ведерко, немного воды и пару ватрушек. В лесу они собирали клюкву. Бабушка Валя обещала сварить из нее варенье. Внезапно Вова и Ваня услышали, что в кустах кто-то жалобно воет. Они испугались, стали выжидать. Вдруг из кустов вылез волчонок. Он стал медленно ковылять к Вове и Ване. Оказалось, у волчонка вывихнута лапка, наверное, он попал в ловушку охотников. Мальчики дали ему немного воды. Вова побежал домой звать на помощь, а Ваня присматривал за волчонком. Вскоре волчонок был спасен. Он был доволен и совсем не хотел возвращаться в лес.
Вопросы к тексту (отвечать нужно полным ответом):
- Как звали мальчиков?
- Как звали их бабушку?
- Куда собрались мальчики?
- Что они взяли с собой?
- Что услышали мальчики?
- Кого потом увидели мальчики?
- Как они поступили с волчонком?
- Как вел себя волчонок после выздоровления?
- Заключительная часть (1 мин).
Илья, кто сегодня приходил к нам в гости? (Волчонок). Какой звук мы сегодня вспоминали? (Звук «в»). Ты очень старался и выполнил много упражнений. Волчонок хочет подарить тебе на память открытку со своим фото и пожелать тебе успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....