Детско-родительские мероприятия (конспекты)
материал по коррекционной педагогике

Смирнова Наталья Станиславовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект детско-родительского мероприятия

на тему «Это мой ребенок?!»

Подготовили и провели: Смирнова Н.С., педагог-психолог МАДОУ д/с «Алёнка»

Киселева К.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Алёнка»

г. Советский

Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение мамы и ребёнка через совместную игровую деятельность

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, рисунки: солнышко, домик, расческа, мячик, снеговик.

Участники: родители и дети 5-6 пар.

Психолог: здравствуйте, мы очень рады видеть вас, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная.  Мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться. И для начала, я предлагаю поиграть в игру.

  1. Игра – приветствие «Друг к дружке»

Цель: создание позитивного настроения, обогащение сенсорного опыта, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.

Психолог: давайте с вами поздороваемся, но необычным образом, а без слов, таким способом, который я вам назову. Начинаем: спинка к спинке; коленка к коленке; плечо к плечу; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; ладошка к ладошке.

Психолог: отлично. А сейчас предлагаю поиграть в прятки.

  1. Игра «Прятки»

Дети  становятся спиной к родителям. Все мамы по – очереди говорят: «Где мой ребенок?». Ребенок по голосу должен узнать свою маму и ответить «Я тут!»

  1. Музыкальная игра «Опаньки!»

Дети и родители выполняют танцевальные движения в соответствии с темпом музыки.

  1. Игра «Моя семья»

Психолог читает рассказы детей об их семье (рассказы составлялись до мероприятия) родители должны узнать о чьей семье рассказ.

  1. Песня «Снежная» (исполняют дети)

  1. Игра «Рисунок на спине»

(Заготовки схем простых рисунков на листах формата А4: солнышко, домик, расческа, мячик, снеговик и т. п.)

Психолог: разговаривать и оборачиваться строго запрещено. Сейчас я покажу родителям рисунок, потом они будут пальцем рисовать его на спине своего ребенка. А вы ребята, когда догадаетесь, что рисовали родители, хлопните в ладоши и скажите, что они нарисовали. (После родители и дети меняются местами, т.е. дети рисуют, а родители угадывают).

  1. Танец с газетами

Цель: развивать фантазию, творчество

Рефлексия «Ладошки»

        Дети совместно с родителями сначала обводят свои ладошки на листе формата А4, после им предлагается их «оживить» (нарисуют глазки, ротик, носик, раскрасят).

Психолог:  До свидания, друзья. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект совместного интеллектуально-речевого досуга

для детей и родителей

на тему «Путешествие на остров знаний»

Подготовили и провели: Смирнова Н.С., педагог-психолог МАДОУ д/с «Алёнка»

Бутенко А.С., учитель-логопед МАДОУ д/с «Алёнка»

г. Советский

Цель: повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательный процесс

Задачи:

  • расширять кругозор и эрудицию детей;
  • совершенствовать зрительную и слуховую память;
  • развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
  • расширять возможности ассоциативной памяти;
  • пробуждать познавательный интерес, целеустремленность;
  • формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;
  • проводить коррекцию психомоторного развития;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;
  • воспитывать умение играть коллективно.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение (мелодии шума моря, детские песни). Рисунки кораблей, бубны, комплект монет с буквами, сундук, схемы человечков в движении (для динамической паузы), презентация с игрой «Четвертый лишний», карточки с сериями сюжетных картинок, мольберт, энциклопедия.

Ход мероприятия:

Психолог:  Здравствуйте дорогие дети и родители. Очень рады видеть вас снова. Совсем скоро  наши дети станут выпускниками детского  сада и переступят через порог школы. Давайте у наших детей спросим, зачем дети идут в школу.

(Ответы детей - чтобы стать умными, много знать  ……)

Логопед: Сегодня мы вам предлагаем отправиться на остров знаний, но его захватили пираты. Все знания они собрали и сложили в  этот сундук. Сундук закрыли на замок. Пираты расставили по пути ловушки с заданиями на каждом  острове. Правильно выполняя задание каждого острова, вы  будете иметь ценную монету. Если команды справятся со всеми заданиями каждого острова, они будут иметь 5 монет. Эти монеты помогут разгадать код от замка, чтобы открыть сундука.

Психолог: Ну что мы не побоимся отправиться в путешествие? Постараемся выполнить все задания и собрать все 5 монет и отыскать ключ от сундука.

(Ответы детей и родителей)

Логопед: А для этого нам нужно разделиться на команды.

Считалка: «яблоко, банан, картошка» 

Вот у нас и получилось 3 команды. Просим команды занять свои места. А детям найти своих родителей и присесть рядышком.

Психолог: Сейчас мы можем отправиться на остров знаний. Только на чём мы можем туда попасть? Как можно туда добраться? На чём? (на самолёте, на корабле, на воздушном шаре…)   

Психолог: Предлагаю каждой команде отправиться на корабле. Но для этого нужно его нарисовать по точкам на листе белой бумаги. Придумать название своего корабля - оно  и будет названием вашей команды. (Команды под музыку  рисуют  корабль и  пишут его название.)

Психолог: Давайте познакомимся с нашими командами. (Каждая команда представляется и называет своего капитана команды).

Какие вы молодцы!!! Вот теперь можно отправляться в наше путешествие на остров знаний…..

Логопед: Задание острова № 1. «Предметы со звуком П»

На этом острове  хранятся предметы со звуком  П найди и определи где находится звук П в начале, середине или в конце. (Команды по порядку отвечают). Чья команда быстрее справляется с заданием –  издаёт сигнал (стучит в бубен). После выполнения задания вручаются монеты каждой команде.

Психолог: Задание острова № 2  «Остров почемучек».

На этом острове живут человечки, которые задают много вопросов. Нужно ответить на  вопросы почемучек.

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему ночью темно?
  3. Почему летом жарко?
  4. Почему медведь зимой спит?
  5. Почему заяц зимой белый?
  6. Почему дома нельзя играть с мячом?
  7. Почему из трубы идет дым?
  8. Почему в доме делают окна?
  9. Почему листья на деревьях появляются весной?
  10. Почему у жирафа длинная шея?
  11. Почему у кенгуру такой мощный хвост?
  12. Почему  у птиц, рыб есть хвост?
  13. Почему у слона вместо носа длинный хобот?

Психолог: Получайте заслуженные монеты. И отправляемся  дальше к острову № 3

Логопед: Задание острова № 3 «Остров стертых букв»

На этом острове часто идут сильные проливные дожди, поэтому буквы смываются водой. Нужно постараться и догадаться, какие буквы могли быть написаны и их дописать.

Чья команда быстрее справляется с заданием –  издаёт сигнал (стучит в бубен).

(Команды за правильный ответ получают свои пиратские монеты.)

Динамическая пауза

Психолог: Пока на острове нет дождя приглашаем вас отдохнуть и потанцевать.

(Дети и  родители выходят в центр зала. Звучит веселая музыка все выполняют движения  по схематическим карточкам.)

Логопед: Ну что отправляемся дальше! Ну, вот мы и доплыли до следующего острова № 4.

Психолог: Задание  острова № 4  для капитанов «Остров объяснялок»

        На этом острове задания только для капитанов. Капитаны, вам нужно определить какой предмет лишний и объяснить почему. Кто готов отвечать – стучит в бубен.

(презентация игры «Четвертый лишний»)

        А теперь вопросы для родителей:

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Что делает ёж зимой? (спит)
  3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  4. Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
  5. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
  6. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
  7. От чего кошка бегает а не летает? (крыльев нет)
  8. Жгучая трава? (крапива)
  9. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
  10. Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
  11. Центр бублика? (дырка)
  12. В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
  13. Как можно воду принести в решете? (заморозить)
  14. Из какой посуды не едят? (из пустой)
  15. Что никогда не возвращается? (время)
  16. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

Отлично. Вот ваши монетки. Ну что плывём к острову № 5.

Логопед: Задание острова № 5 «Остров запутанных историй»

На этом острове живут запутанные истории, у которых нужно определить что было сначала, а что потом. С чего история началась, а чем закончилась. Придумать своему рассказу интересное подходящее название, чтобы путаницы больше не было. Капитан команды определяет, у кого лучше всего,  рассказать историю без ошибок.

Каждой команде раздаются серии сюжетных картинок.  Команда подаёт сигнал после готовности.

Игрок выходит к мольберту и располагает картинки по - порядку. Затем  даёт название истории и рассказывает её. После этого конкурса пират раздаёт монеты командам.

Плывём к последнему острову.

Психолог: Вот мы и приплыли к острову Знаний. Вот и сундук. Вы заработали 5 монет. С обратной стороны напечатаны буквы. Они и являются подсказкой. Дети, что можно из букв собрать? (слово). Попробуйте, переставляя монеты с буквами, собрать слово, которое будет кодом от замка.

Логопед: Какое слово у вас получилось?

(Дети – книга!)

(Открыть сундук)

        Логопед: А почему пираты спрятали книгу? (книга-источник знаний). Эта книга теперь ваша.

Психолог: Вы все молодцы! Спасибо за увлекательное путешествие. До свидания!

(под музыку дети и родители выходят из зала).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации детско-родительских творческих мероприятий.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7157255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Сценарий детско-родительского итогового мероприятия "Каникулы Светлячка"

Цель: создать дружественную, эмоциональную атмосферу для детей и родителей....

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...

Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие "Мы делили апельсин..."

Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие в детском саду....

Детско-родительское досуговое мероприятие "Здоровые мужчины - крепкая Армия"

Мероприятие приурочено к празднованию Дня защитника Отечества...

Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"

Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...

Детско-родительское досуговое мероприятие "Наша дружная семья"

Досуговое спортивное мероприятие на свежем воздухе, на спортивной площадке, посвящённое Дню семьи. ...