Детско-родительские мероприятия (конспекты)
материал по коррекционной педагогике
Детско-родительские мероприятия (конспекты)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект детско-родительского мероприятия
на тему «Это мой ребенок?!»
Подготовили и провели: Смирнова Н.С., педагог-психолог МАДОУ д/с «Алёнка»
Киселева К.В., музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Алёнка»
г. Советский
Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение мамы и ребёнка через совместную игровую деятельность
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, рисунки: солнышко, домик, расческа, мячик, снеговик.
Участники: родители и дети 5-6 пар.
Психолог: здравствуйте, мы очень рады видеть вас, тем более что встреча наша сегодня интересная и необычная. Мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться. И для начала, я предлагаю поиграть в игру.
- Игра – приветствие «Друг к дружке»
Цель: создание позитивного настроения, обогащение сенсорного опыта, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.
Психолог: давайте с вами поздороваемся, но необычным образом, а без слов, таким способом, который я вам назову. Начинаем: спинка к спинке; коленка к коленке; плечо к плечу; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; ладошка к ладошке.
Психолог: отлично. А сейчас предлагаю поиграть в прятки.
- Игра «Прятки»
Дети становятся спиной к родителям. Все мамы по – очереди говорят: «Где мой ребенок?». Ребенок по голосу должен узнать свою маму и ответить «Я тут!»
- Музыкальная игра «Опаньки!»
Дети и родители выполняют танцевальные движения в соответствии с темпом музыки.
- Игра «Моя семья»
Психолог читает рассказы детей об их семье (рассказы составлялись до мероприятия) родители должны узнать о чьей семье рассказ.
- Песня «Снежная» (исполняют дети)
- Игра «Рисунок на спине»
(Заготовки схем простых рисунков на листах формата А4: солнышко, домик, расческа, мячик, снеговик и т. п.)
Психолог: разговаривать и оборачиваться строго запрещено. Сейчас я покажу родителям рисунок, потом они будут пальцем рисовать его на спине своего ребенка. А вы ребята, когда догадаетесь, что рисовали родители, хлопните в ладоши и скажите, что они нарисовали. (После родители и дети меняются местами, т.е. дети рисуют, а родители угадывают).
- Танец с газетами
Цель: развивать фантазию, творчество
Рефлексия «Ладошки»
Дети совместно с родителями сначала обводят свои ладошки на листе формата А4, после им предлагается их «оживить» (нарисуют глазки, ротик, носик, раскрасят).
Психолог: До свидания, друзья. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.
Под музыку дети и родители выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Конспект совместного интеллектуально-речевого досуга
для детей и родителей
на тему «Путешествие на остров знаний»
Подготовили и провели: Смирнова Н.С., педагог-психолог МАДОУ д/с «Алёнка»
Бутенко А.С., учитель-логопед МАДОУ д/с «Алёнка»
г. Советский
Цель: повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательный процесс
Задачи:
- расширять кругозор и эрудицию детей;
- совершенствовать зрительную и слуховую память;
- развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление;
- расширять возможности ассоциативной памяти;
- пробуждать познавательный интерес, целеустремленность;
- формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь;
- проводить коррекцию психомоторного развития;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- увеличивать объем и точность движений органов артикуляции;
- воспитывать умение играть коллективно.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение (мелодии шума моря, детские песни). Рисунки кораблей, бубны, комплект монет с буквами, сундук, схемы человечков в движении (для динамической паузы), презентация с игрой «Четвертый лишний», карточки с сериями сюжетных картинок, мольберт, энциклопедия.
Ход мероприятия:
Психолог: Здравствуйте дорогие дети и родители. Очень рады видеть вас снова. Совсем скоро наши дети станут выпускниками детского сада и переступят через порог школы. Давайте у наших детей спросим, зачем дети идут в школу.
(Ответы детей - чтобы стать умными, много знать ……)
Логопед: Сегодня мы вам предлагаем отправиться на остров знаний, но его захватили пираты. Все знания они собрали и сложили в этот сундук. Сундук закрыли на замок. Пираты расставили по пути ловушки с заданиями на каждом острове. Правильно выполняя задание каждого острова, вы будете иметь ценную монету. Если команды справятся со всеми заданиями каждого острова, они будут иметь 5 монет. Эти монеты помогут разгадать код от замка, чтобы открыть сундука.
Психолог: Ну что мы не побоимся отправиться в путешествие? Постараемся выполнить все задания и собрать все 5 монет и отыскать ключ от сундука.
(Ответы детей и родителей)
Логопед: А для этого нам нужно разделиться на команды.
Считалка: «яблоко, банан, картошка»
Вот у нас и получилось 3 команды. Просим команды занять свои места. А детям найти своих родителей и присесть рядышком.
Психолог: Сейчас мы можем отправиться на остров знаний. Только на чём мы можем туда попасть? Как можно туда добраться? На чём? (на самолёте, на корабле, на воздушном шаре…)
Психолог: Предлагаю каждой команде отправиться на корабле. Но для этого нужно его нарисовать по точкам на листе белой бумаги. Придумать название своего корабля - оно и будет названием вашей команды. (Команды под музыку рисуют корабль и пишут его название.)
Психолог: Давайте познакомимся с нашими командами. (Каждая команда представляется и называет своего капитана команды).
Какие вы молодцы!!! Вот теперь можно отправляться в наше путешествие на остров знаний…..
Логопед: Задание острова № 1. «Предметы со звуком П»
На этом острове хранятся предметы со звуком П найди и определи где находится звук П в начале, середине или в конце. (Команды по порядку отвечают). Чья команда быстрее справляется с заданием – издаёт сигнал (стучит в бубен). После выполнения задания вручаются монеты каждой команде.
Психолог: Задание острова № 2 «Остров почемучек».
На этом острове живут человечки, которые задают много вопросов. Нужно ответить на вопросы почемучек.
- Почему птицы улетают на юг?
- Почему ночью темно?
- Почему летом жарко?
- Почему медведь зимой спит?
- Почему заяц зимой белый?
- Почему дома нельзя играть с мячом?
- Почему из трубы идет дым?
- Почему в доме делают окна?
- Почему листья на деревьях появляются весной?
- Почему у жирафа длинная шея?
- Почему у кенгуру такой мощный хвост?
- Почему у птиц, рыб есть хвост?
- Почему у слона вместо носа длинный хобот?
Психолог: Получайте заслуженные монеты. И отправляемся дальше к острову № 3
Логопед: Задание острова № 3 «Остров стертых букв»
На этом острове часто идут сильные проливные дожди, поэтому буквы смываются водой. Нужно постараться и догадаться, какие буквы могли быть написаны и их дописать.
Чья команда быстрее справляется с заданием – издаёт сигнал (стучит в бубен).
(Команды за правильный ответ получают свои пиратские монеты.)
Динамическая пауза
Психолог: Пока на острове нет дождя приглашаем вас отдохнуть и потанцевать.
(Дети и родители выходят в центр зала. Звучит веселая музыка все выполняют движения по схематическим карточкам.)
Логопед: Ну что отправляемся дальше! Ну, вот мы и доплыли до следующего острова № 4.
Психолог: Задание острова № 4 для капитанов «Остров объяснялок»
На этом острове задания только для капитанов. Капитаны, вам нужно определить какой предмет лишний и объяснить почему. Кто готов отвечать – стучит в бубен.
(презентация игры «Четвертый лишний»)
А теперь вопросы для родителей:
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Что делает ёж зимой? (спит)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
- Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
- Сколько хвостов у 4 котов? (4)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- От чего кошка бегает а не летает? (крыльев нет)
- Жгучая трава? (крапива)
- Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)
- Без чего хлеба не испечешь? (без корки)
- Центр бублика? (дырка)
- В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)
- Как можно воду принести в решете? (заморозить)
- Из какой посуды не едят? (из пустой)
- Что никогда не возвращается? (время)
- Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
Отлично. Вот ваши монетки. Ну что плывём к острову № 5.
Логопед: Задание острова № 5 «Остров запутанных историй»
На этом острове живут запутанные истории, у которых нужно определить что было сначала, а что потом. С чего история началась, а чем закончилась. Придумать своему рассказу интересное подходящее название, чтобы путаницы больше не было. Капитан команды определяет, у кого лучше всего, рассказать историю без ошибок.
Каждой команде раздаются серии сюжетных картинок. Команда подаёт сигнал после готовности.
Игрок выходит к мольберту и располагает картинки по - порядку. Затем даёт название истории и рассказывает её. После этого конкурса пират раздаёт монеты командам.
Плывём к последнему острову.
Психолог: Вот мы и приплыли к острову Знаний. Вот и сундук. Вы заработали 5 монет. С обратной стороны напечатаны буквы. Они и являются подсказкой. Дети, что можно из букв собрать? (слово). Попробуйте, переставляя монеты с буквами, собрать слово, которое будет кодом от замка.
Логопед: Какое слово у вас получилось?
(Дети – книга!)
(Открыть сундук)
Логопед: А почему пираты спрятали книгу? (книга-источник знаний). Эта книга теперь ваша.
Психолог: Вы все молодцы! Спасибо за увлекательное путешествие. До свидания!
(под музыку дети и родители выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации детско-родительских творческих мероприятий.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7157255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Сценарий детско-родительского итогового мероприятия "Каникулы Светлячка"
Цель: создать дружественную, эмоциональную атмосферу для детей и родителей....
Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...
Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие "Мы делили апельсин..."
Совместное детско-родительское тренинговое мероприятие в детском саду....
Детско-родительское досуговое мероприятие "Здоровые мужчины - крепкая Армия"
Мероприятие приурочено к празднованию Дня защитника Отечества...
Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"
Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...
Детско-родительское досуговое мероприятие "Наша дружная семья"
Досуговое спортивное мероприятие на свежем воздухе, на спортивной площадке, посвящённое Дню семьи. ...