Проект по развитию навыков общения в младшей группе «Росточек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Формировать и развивать коммуникативные навыки общения, развивать моторное и эмоциональное самовыражение, воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, выдержку, сосредоточенность, групповую сплоченность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zanyatiya.docx | 74.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний лес полон чудес
1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2.Основная часть
Игра «Ваза-тарелка-корзина»
В разных местах групповой комнаты расположены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребенок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину – грибы, в вазу – ягоды, в тарелку – орешки.
Подвижная игра «Гриб - дерево – ягодка»
Дети бегают врассыпную по комнате, помахивая руками, как крыльями. Когда ведущий говорит: «Гриб!» - дети приседают; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Ягодка!» - встают на колени и поднимают сцепленные руки вверх.
Коллективная работа «Осенний лес полон чудес».
Детям предлагается украсить силуэт осени (предварительно заготовленный) заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, цветами, листьями.
3. Релаксация
«Дубы и березы»
Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «Ы-ы-ы».
А сейчас превратитесь в березы. Березу раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: «Ы-ы-ы».
4. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к (имя ребенка), и т.д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас не покидает и греет».
Птичий двор
- Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке…»
Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),
Можем маленькими быть (приседают),
Но никто один не будет (исходное положение).
2.Основная часть
Игра «Кто сказал?»
Ребенок закрывает глаза , а кто-нибудь из детей ласково называет какую-либо домашнюю птицу (уточка, петушок, курочка, и т.д.) Ребенок должен угадать кто говорил.
Дыхательное упражнение «Перышки»
Ведущий кладет ребенку на ладонь перышко. Держа ладонь с перышком на уровне рта, дети на выдохе сдувают перышко на пол. Нужно следить, чтобы дети не поднимали плечи.
Коммуникативная игра «Дрозд»
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
«Я – дрозд, и ты – дрозд.
(показывают сначала на себя, потом на товарища.)
У меня нос, и у тебя нос.
(прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)
У меня гладкие, и у тебя гладкие.
(круговыми движениями гладят сначала щеки свои, затем щеки партнера.)
У меня сладкие, и у тебя сладкие.
(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.)
Я – друг, и ты – друг.
(прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)
Нам хорошо!
(обнимаются.)
Подвижная игра «Гнездышко»
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Дети сидят в кругу, взявшись за руки, - это «гнездышко». Внутри сидит «птичка» и дает команду: «птичка вылетает!» «Гнездо» рассыпается, и все «летают», как птицы. Ведущий дает команду «в гнездо!», дети опять приседают. Кто не успел – ведущий.
3.Ритуал прощания «Ручеек радости»
Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.
Зимняя сказка
1.Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке…»
Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),
Можем маленькими быть (приседают),
Но никто один не будет (исходное положение).
- Основная часть
Игра «Будь внимателен!»
По команде ведущего «сугробы!» дети показывают руками большие кучи снега; по команде «метель!» - быстро бегут, «подгоняемые» ветром; по команде «поземка» - бегут в полуприседе.
Пиктограмма «снежинки»
Детям раздаются, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается каждому рассмотреть свою снежинку и рассказать что она чувствует.
Коммуникативная игра «рукавички».
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом (цветом), по команде ведущего дети с одинаковым рисунком (цветом) собираются в кучки.
- Релаксация «Снежная перинка»
«Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку».
Дети лежат на ковре, ведущий читает под музыку стихотворение:
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.
- Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Зимующие птицы
- Ритуал приветствия
Дети встают в круг, берутся за руки и поочереди друг с другом здороваются.
- Основная часть
Дыхательное упражнение «Снегирек»
Сел на ветку снегирек – (Дети взмахивают кистями рук)
Ф-ф,Ф-ф (Коротко, активно выдыхают)
Брызнулдождик – он промок. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Ф-ф,Ф-ф,Ф-ф. (Коротко, мягко выдыхают)
Ветерок подуй слегка, (Качают поднятыми руками над головой)
Обсуши нам снегирька!
Ф-ф,Ф-ф,ф-ф… (продолжительно выдыхают)
Коммуникативная игра
Выбирается водящий, который будет играть роль мама-совы. Остальные дети становятся птенцами.
Мама отходит и отворачивается. Птенцы садятся в тесный кружок. Педагог выбирает одного из птенцов. Его задача запищать очень тихонько, когда мама подойдет к птенцам. Затем птенцы зовут маму. Она идет вдоль круга и ищет пищащего птенца. Обнаружив его, мама кладет руку птенцу на голову, гладит и говорит: «вот ты где, мой…
Водящий меняется, игра продолжается.
Подвижная игра «День – ночь»
По сигналу «День!» дети бегут врассыпную, подражая движением птиц, , на слово «Ночь!» - замирают. «Сова» медленно летает между ними и ловит того, кто пошевелится.
- Релаксация «мы птицы»
Дети стоят по кругу. Ведущий говорит: «Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями опускают руки ладонями вниз.) птенцы медленно кружат, парят над землей (свободный спокойный танец), купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно.а теперь птицы опускаются на землю».
- Ритуал прощания «солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Кружок по развитию навыков общения в младшей группе
«Росточек»
Педагог-психолог Никитина Е.В.
Г. Зеленогорск
КОТЯТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ
- Ритуал приветствия
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «здравствуй,…, я рад тебя видеть»!
- Основная часть
Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (ее) зовут? Как вы проявляете свою заботу и любовь к нему (к ней)? Я вижу, вы очень любите своих маленьких друзей. А сами хотите превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого и произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас).
Ах, какие котята у меня в гостях! Расскажите котята о себе: какого цвета у вас шерстка, глаза, как зовут?
Еще не расцвело, все котята свернулись клубочком и спят. Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Еще потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. И пошли не слышно, мягко на своих лапках (по кругу друг за другом).
Остановились котята и стали звать маму все вместе. Как вы ее позовете? (жалобно мяу-мяу) пришла мама напоила всех котят молочком, и они замурлыкали. Как замурлыкали котята? (довольно мур-мур).
Вот теперь вижу, что вы готовы к путешествию. Но впереди забор, и нам надо через него перепрыгнуть. Только тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома.
А за забором ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной, наступайте только на камешки. Лапки напряжены, спинка прямая, все тело напряжено. А вдруг в воду свалимся? Все, перебрались!
Обрадовались котята, что перебрались через ручеек, расслабили усталые лапки, спинка расслаблена, плечи опущены.
Отдохнули и снова в путь! Кто то там в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки.
Ква-ква-ква! Да это же страшная жаба, испугались котята, спрятались под куст, свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат.
Давайте расслабимся и посмотрим ускакала жаба или нет? Наконец – то она ускакала и можно спокойно осмотреться.
Мама-кошка горюет, что котята убежали. Давайте ее пожалеем, погладим, обнимем, успокоим. (педагог изображает кошку, а дети котят). Идите ко мне, мои котятки, я вас обниму, согрею, спою вам песенку.
Мы все дружные котятки – ребятки, пора возвращаться домой, в детский сад. Сейчас я вас превращу опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (дотрагивается до каждого ребенка).
3. Прощание
Понравилось вам путешествие? В следующий раз нас ждут самые интересные встречи и истории.
На деревенском дворе
- Ритуал приветствия
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «здравствуй,…, я рад тебя видеть»!
- Основная часть
Психолог читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем дейстия жестами, движениями.
«Ранее утро (все «превращаются» в домашних животных и птиц, изображают их пробуждение). Вот важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину, петух кричит : «КУ-КА-РЕ-КУ», а на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «МЯУ!» неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «КРЯ-КРЯ». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «ГА-ГА-ГА». Хрюшка, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «ХРЮ-ХРЮ?» Лошадь открывает глаза , поднимает одно ухо и радостно ржет: «И-ГО-ГО!» просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «КО-КО-КО» все проснулись! С добрым утром!»
Игра «кто сказал?»
Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет одного из детенышей домашних животных. Ребенок должен угадать, кто говорил.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах , положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, вытянув руки в стороны , бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.
Пальчиковая игра «Котенок»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги. После первого двустишия – смена рук.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это непалец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «кыш!»
- Прощание
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «с ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» (слова можно произнести сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.) Дети дарят друг другу улыбку на прощание.
До свиданья птицы
- Ритуал приветствия
Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх)
Можем маленькими быть (приседают)
Но никто один не будет (исходное положение).
- Основная часть
Упражнение «скворушка»
Дети ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки в такт чтению.
Сквору – сквору - скворушки,
Распушили перышки
Птицы в стаю собрались,
Птицы к югу понеслись.
Игра «Дрозд»
Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
«Я дрозд, и ты дрозд.
У меня нас, и у тебя нос.
У меня гладкие, и у тебя гладкие (щеки)
У тебя сладкие, и у меня сладкие. (уголки губ)
Я - друг, и ты друг.
Нам хорошо!»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах , положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, вытянув руки в стороны , бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.
Игра «Птицы»
Дети стоят по кругу. Ведущий говорит: Мы – птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (дети поднимают и опускают через стороны руки вверх над головой плавными движениями). Птицы медленно кружат, парят над землей, купаются в лучах солнца. Нам легко и свободно. А теперь птицы опускаются на землю». (звучит музыка «птицы в лесу»)
- Прощание «ручеек радости»
Дети берутся за руки, закрывают глаза и медленно передают радость друг другу.
Много мебели в квартире
- Ритуал приветствия «перышко»
Ведущий говорит: «я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и так далее».
- Основная часть
Речь с движениями
В прятки мы когда играли, (дети приседают, закрывают глаза ладонями)
Стул нечаянно сломали. (качают головой, руками держаться за щеки)
А сегодня, так и быть,
Будем мы его чинить! (маршируют на месте)
Молоток, покрепче бей, (стучат одним кулачком по другому кулачку)
Дайте нам еще гвоздей! (меняют руки)
Вот и все: наш стул как новый, (хлопают в ладоши)
Он теперь стоит в столовой. (стоят, руки на поясе)
Упражнение «Что спряталось в комочек?»
Ведущий детям предлагает разгладить пальцами смятый в комочек трафарет мебели из бумаги. Назвать изображенную мебель и подобрать определения.
Стул (какой) …, диван (какой?)…, кресло (какое?)…, кровать (какая?)…, стол (какой?)…
Коммуникативное упражнение «Волшебный стул»
Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые слова, комплименты. Можно погладить сидящего ребенка, обнять поцеловать.
Игра «вижу руками»
Ведущий предлагает определить на ощупь предметы мебели (стол, стул, шкаф.
- Релаксация «пылесос и пылинки»
«Пылинки» (дети) весело танцуют в луче солнца. Заработал «пылесос» (его изображает кто-то из детей). «Пылинки» закружились вокруг себя и, кружась все медленнее и медленнее, оседают на пол. Когда ребенок - «пылинка» садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед-вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает. «Пылесос» собирает «пылинки»: кого он коснется, тот встает и уходит.
- Ритуал прощания.
Дети становятся в круг так, чтобы можно было руками дотянуться друг до друга. Ведущий говорит: «закрыв глаза на вдохе, протяните руки в стороны и коснитесь ими рук партнера, попрощайтесь с ним руками. До свидания!»
Праздник елки
- Ритуал приветствия «Перышко»
Ведущий говорит: «я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Даша, я рада тебя видеть». Теперь Даша берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Катя, я рада тебя видеть» и так далее».
- Основная часть.
Игра «Зажигаем огоньки»
Ведущий показывает детям плоскостную елку с выложенными на ней огоньками красного, желтого и зеленого цветов (в чередовании). Дети «зажигают огоньки»: на красный огонек ударяют в ладоши и говорят: «Ах!», на желтый – делают хлопок ладонями по коленям и произносят: «Ох!», на зеленый – хлопок над головой: «Ух!».
Коллективная работа «Новогодняя елочка»
Ведущий предлагает детям на белом листе ватмана наклеить новогоднюю елочку из вырезанных заранее ладошек детских рук (используя зеленую цветную бумагу).
Подвижная игра «Я мороза не боюсь»
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос,
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
- Релаксация «Снежинки»
Ведущий говорит: «Ребята, хотите отправиться на зимнюю поляну? Тогда закройте глазки, и я вас сейчас превращу в снежинки, которые очутились на облаке. Оно такое легкое, мягкое, пушистое, белое-белое. Раз, два, три – глаза открыть.
Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!(дети собрались вместе образуя снежное облако. Кружатся в разные стороны, плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся.)
Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.
Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. (дети приседают на корточки, обхватив голову руками.)
А теперь нам пора возвращаться в группу. Реснички открываются, глазки просыпаются. Вот мы снова превратились в ребят и очутились в нашей группе.
- Ритуал прощания «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Зимние забавы
- Ритуал приветствия
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «здравствуй,…(называют имя), я рад(а) тебя видеть!»
- Основная часть.
Речь с движениями «Зимние забавы».
Ведущий читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
Игра «Снежинка»
Ведущий говорит: «дети, я сегодня принесла волшебную палочку, она поможет мне превратить вас в снежинки. А как вы думаете, снежинка может показать настроение? Конечно, сказочные, волшебные снежинки могут. Сейчас я «превращу» одного из вас в снежинку, которая покажет вам всем свое настроение, а мы угадаем, какое у нее настроение.
Дима, Дима, повернись
И в снежинку превратись!»
Речевая игра «Без чего не бывает зимы?»
Ведущий раздает картинки и спрашивает: «Без чего не бывает зимы?» дети по очереди показывают свои картинки и отвечают: «Не бывает зимы без …(снега, сугробов, санок, горки, снеговика, метели и т.д.)».
Подвижная игра «Снежки»
Перед началом игры каждый ребенок должен смять большой лист бумаги так, чтобы получился плотный «снежок».
Дети делятся на 2 команды, выстраиваются в одну линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. По команде ведущего начинают бросать «снежки» на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», дети игру прекращают. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше «снежков» на полу.
- Релаксация «Снеговик»
Взрослый предлагает детям: «ребята, представьте, что вы снеговик. Вас вылепили дети, а теперь они ушли. У снеговика есть голова, туловище, две торчащие в сторону руки, и стоит он на крепких ногах (напряжение всех мышц тела). Прекрасное утро, светит солнышко. Вот оно начинает припекать, и снеговик чувствует что таит. Сначала голова, потом одна рука, потом другая. Постепенно начинает таять все туловище. Снеговик превращается в лужу, растекается по асфальту (дети ложатся на ковер, звучит релаксационная музыка).
- Ритуал прощания «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы на тему: "Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста"
Доклад...
Картотека игр на развитие:навыков общения, культуры, сплочённости группы, на стимуляцию взаимопомощи и заботу о других.
Картотека игр для детей но развитие: навыков общения, взаимопомощь и заботу о других....
Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста
Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт развития общения детей младшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста»
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в ...
«Развитие навыков общения детей младшего дошкольного возраста»
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками.Умение общаться, строить и поддерживать дружеские вз...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИГР НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом....
Кружок по развитию речи во второй младшей группе «Говорушки» на 2022- 2023 уч. год.
Кружок по развитию речи во второй младшей группе...