Методика коррекции межличностных взаимоотношений
методическая разработка по коррекционной педагогике
Коррекция межличностных взаимоотношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_korrektsii_mezhlichnostnyh_otnosheniy_2_geroya.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика гармонизации межличностных отношений
«Два героя»
Межличностные отношения являются одним из самых сложных многоаспектных составляющих, непосредственно оказывающих влияние на эмоциональное благополучие личности, ее рост и социальную, профессиональную и экономическую успешность человека.
От вариации сложившихся моделей, стереотипов поведения, образа «Я и Другие, Другой» зависит будущее человека.
Предложенная ниже методика представляет собой совокупность нескольких приемов: арт-терапии и коллажирования. Основывается на разработках Тетерлевой Е.А., реализуется в практической деятельности педагога-психолога образовательной организации.
Методика риентирована на гармонизацию внутрисемейных отношений через получение эмоционального отклика на сложившуюся ситуацию, принятие другого, развитие эмпатии, интериоризацию новых способов поведения и взаимодействия с человеком, вызывающим негативные чувства.
Адресная направленность – дети старшего дошкольного возраста и старше.
Реализацию данной методики условно можно разделить на следующие этапы:
- Консультируемого просят нарисовать человека, вызывающего негативные эмоции. На выбор предложены любые изобразительные средства: краски, карандаши, пластилин, мел и т.д. (1 герой)
- На этом же листе бумаги предлагают изобразить себя (2-го героя) и рассказать о нарисованном герое.
- Предложение дать как можно больше информации о первом человеке. Рассказать о его обычном дне, как он его начинает, как заканчивает; кто его окружает; что чувствует; какие задачи перед ним стоят, о чем думает, что хочет, чего боится и т.д.
- На следующем этапе предлагается наклеить свою заранее приготовленную фотографию, вырезанную по контуру лица на изображение 1-го героя, а фотографию человека, вызывающего негативные эмоции на изображение 2-го героя.
- В процессе деятельности и на этапе ее завершения спросить: «Что Вы чувствуете? Какие вы испытываете эмоции? и т.д.»
- Фотографии лиц встают на свои места.
- «Какой бы вы сейчас нарисовали рисунок? Что скажет 2-ой герой первому? Что он будет делать 2-ой герой? и т.д.
(По возможности выполнить новый рисунок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Межличностные взаимоотношения детей младшего дошкольного возраста в коллективе сверстников
В младшем дошкольном возрасте я учу детей взаимоотношениям со сврестниками: быть добрыми, уступать. Вместе с детьми выучилиюмористические стихи для примирения. Большое внимание обратила на гендорное в...
Формирование межличностных взаимоотношен у дашкольников
«Формирование межличностных взаимоотношений у старших дошкольников в игре»...
Практикозначимый проект «Коммуникативные игры как фактор формирования межличностных взаимоотношений»
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Детей в Детском Саду
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Детей в Детском Саду...
"Картотека игр на развитие межличностных взаимоотношений детей дошкольного возраста"
Опыт социального общения детей...
Межличностные взаимоотношения, как необходимый аспект, в работе педагога.
В образовательном процессе неотъемлемой частью является межличностное взаимодействие...
Игры, направленные на формирование доброжелательных межличностных взаимоотношений у старших дошкольников
Игры представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Внутри каждого этапа предложена желательная последовательность игр, ра...
- Мне нравится (1)