Методика коррекции межличностных взаимоотношений
методическая разработка по коррекционной педагогике

Зонова Екатерина Георгиевна

Коррекция межличностных взаимоотношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_korrektsii_mezhlichnostnyh_otnosheniy_2_geroya.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методика гармонизации межличностных отношений

«Два героя»

Межличностные отношения являются одним из самых сложных многоаспектных составляющих, непосредственно оказывающих влияние на эмоциональное благополучие личности, ее рост и социальную, профессиональную и экономическую успешность человека.

От вариации сложившихся моделей, стереотипов поведения, образа «Я и Другие, Другой» зависит будущее человека.

Предложенная ниже методика представляет собой совокупность нескольких приемов: арт-терапии и коллажирования.  Основывается на разработках Тетерлевой Е.А., реализуется в практической деятельности педагога-психолога образовательной организации.

Методика риентирована на гармонизацию внутрисемейных отношений через получение эмоционального отклика на сложившуюся ситуацию, принятие другого, развитие эмпатии, интериоризацию новых способов поведения и взаимодействия с человеком, вызывающим негативные чувства.

Адресная направленность – дети старшего дошкольного возраста и старше.

Реализацию данной методики условно можно разделить на следующие этапы:

  1. Консультируемого просят нарисовать человека, вызывающего негативные эмоции. На выбор предложены любые изобразительные средства: краски, карандаши, пластилин, мел и т.д. (1 герой)
  2. На этом же листе бумаги предлагают изобразить себя (2-го героя) и рассказать о нарисованном герое.
  3. Предложение дать как можно больше информации о первом человеке. Рассказать о его обычном дне, как он его начинает, как заканчивает; кто его окружает; что чувствует; какие задачи перед ним стоят, о чем думает, что хочет, чего боится и т.д.
  4. На следующем этапе предлагается наклеить свою заранее приготовленную фотографию, вырезанную по контуру лица на изображение 1-го героя, а фотографию человека, вызывающего негативные эмоции на изображение 2-го героя.
  5. В процессе деятельности и на этапе ее завершения спросить: «Что Вы чувствуете? Какие вы испытываете эмоции? и т.д.»
  6. Фотографии лиц встают на свои места.
  7. «Какой бы вы сейчас нарисовали рисунок? Что скажет 2-ой герой первому? Что он будет делать 2-ой герой? и т.д.

(По возможности выполнить новый рисунок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межличностные взаимоотношения детей младшего дошкольного возраста в коллективе сверстников

В младшем дошкольном возрасте я учу детей взаимоотношениям со сврестниками: быть добрыми, уступать. Вместе с детьми выучилиюмористические стихи для примирения. Большое внимание обратила на гендорное в...

Формирование межличностных взаимоотношен у дашкольников

«Формирование межличностных взаимоотношений у старших дошкольников в игре»...

Практикозначимый проект «Коммуникативные игры как фактор формирования межличностных взаимоотношений»

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно поним...

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Детей в Детском Саду

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Детей в Детском Саду...

Межличностные взаимоотношения, как необходимый аспект, в работе педагога.

В образовательном процессе неотъемлемой частью является межличностное взаимодействие...

Игры, направленные на формирование доброжелательных межличностных взаимоотношений у старших дошкольников

Игры представляют собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Внутри каждого этапа предложена желательная последовательность игр, ра...