Конструкт НОД Размышляй-ка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад»
Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Необычное в обычном»
Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.
Форма образовательной деятельности: дидактическая игра
Форма организации: микрогрупповая.
Учебно-методический комплект:
- Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
- Техника «Друдлы» Роджера Прайса.
Цель: развитие творческого мышления.
Задачи:
обучающие:
- обучать приемам фантазирования;
- расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.
развивающие:
- развивать социальную уверенность ребенка;
- развивать беглость, оригинальность мышления;
- развивать мыслительные операции анализа, синтеза;
воспитывающие:
- воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
- воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.
Средства:
- Наглядные: иллюстрации игрушек.
- Музыкальные: фоновая музыка при деятельности
Оборудование:
- Столы
- Бумага, карандаши, краски, пластилин
- «Чудесный» мешочек
- Проигрыватель музыки
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята. -Посмотрите вокруг, что вы видите? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес. |
2 Поиск решения задачи, проблемы. Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | - Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, эти очки помогают нам видеть необычное в обычном. | Предлагает очки. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Дети выбирают для себя очки. | Проявляет любопытство, заинтересованность, |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы. Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | - Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат иллюстрации, изображения игрушек и других различных предметов. Выберите одну из картинок и опишите выбранный предмет. (Качества, свойства, функции предмета, его предназначение) - Предлагаю все картинки сложить в «Волшебный» мешок. -Каждый из нас по очереди выбирает из мешка 2 картинки, и придумывает новый предмет, который обладает некоторыми свойствами, функциями, признаками исходных предметов.
| Задаёт вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Использует наглядные средства для активизации детей, Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. Выслушивает мнения детей. | Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Проявляет речевую активность. Ребенок проявляет инициативность в обсуждении Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач. Способный решать интеллектуальные задачи |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Ребята, я предлагаю вам начать наше «волшебство», попробуем придумать новые игрушки, которых еще нет. Расскажите о своей новой игрушке. Ребята, а теперь нарисуйте или слепите любой новый предмет, о котором вы рассказывали. | Мотивирует детей к новой деятельности. Стимулирует речевую активность детей. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь. | Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого. Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения. Демонстрируют результаты своей деятельности. Анализируют свои ответы. Слушают мнения других | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Принимают чужую точку зрения. |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи. - Что вам больше всего понравилось?
| Комментирует высказывания; выражает признательность. Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями). | Дети оценивают свою работу. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. Ребенок проявляет самостоятельность в выборе способа и формы дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творим и размышляем на кружке «Природа и фантазия».
Цели работы кружка.1.Развивать мелкую моторику.2.Формировать предпосылки к трудовой деятельности:-закреплять интерес к результату своего труда и чувство гордости за него, стремление совершенствовать к...
Дидактическая игра "Размышляй-ка"
ИКТ-игра направлена на развитие познавательных навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Учите детей размышлять
Материал для родителей с рекомендациями разития мышления у дошкольников...
Вместе думаем, решаем, размышляем!
Уважаемые родители!Вопросы подготовки детей к школе возникают в каждой семье, имеющей детей-дошкольников. Вы задумываетесь о том, как лучше развить способности ребёнка, как подготовить его к обу...
Мастер класс "Экспериментируем, размышляем, познаем"
Данный мастер класс связан с экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.Цель мастер класса - продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, ль...
Сертификат за подготовку победителей 1 тура Всероссийского детского конкурса "Мечтай! Исследуй! Размышляй!
Сертификат...
Программа по подготовке детей к школе средствами игры «Размышляй-ка» для детей 3-4 лет
программа по подготовке детей к школе...
- Мне нравится (1)