Конструкт НОД Размышляй-ка
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Зонова Екатерина Георгиевна

Развитие мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_nod_razmyshlyay-ka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад»

Конструкт образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Необычное в обычном»

Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.

Форма образовательной деятельности: дидактическая игра

Форма организации: микрогрупповая.

Учебно-методический комплект:

  1. Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
  3. Техника «Друдлы» Роджера Прайса.

Цель: развитие творческого мышления.

Задачи:

обучающие:

  • обучать приемам фантазирования;
  • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.

развивающие:

  • развивать социальную уверенность ребенка;
  • развивать беглость, оригинальность мышления;
  • развивать мыслительные операции анализа, синтеза;

воспитывающие:

  • воспитывать способность детей к регуляции эмоционального состояния и их поведения;
  • воспитывать способность выслушивать чужое мнение, уважать чужую точку зрения.

Средства:

  1. Наглядные: иллюстрации игрушек.
  2. Музыкальные: фоновая музыка при деятельности

Оборудование:

  1. Столы
  2. Бумага, карандаши, краски, пластилин
  3. «Чудесный» мешочек
  4. Проигрыватель музыки

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности.

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите вокруг, что вы видите?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

  • Дети отвечают, выстраивают полный ответ, предложение.

 

Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес.

2   Поиск решения задачи, проблемы.

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

- Ребята,  я хочу показать вам волшебные очки, эти очки помогают нам видеть необычное в обычном.

Предлагает очки. Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Дети выбирают для себя очки.

Проявляет любопытство, заинтересованность,

3. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы.

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

- Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат иллюстрации, изображения игрушек и других различных предметов. Выберите одну из картинок и опишите выбранный предмет. (Качества, свойства, функции предмета, его предназначение)

- Предлагаю все картинки сложить в «Волшебный» мешок.

-Каждый из нас по очереди выбирает из мешка 2 картинки, и придумывает новый предмет, который обладает некоторыми свойствами, функциями, признаками исходных предметов.

 

Задаёт вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Использует наглядные средства для активизации детей, Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

Выслушивает мнения детей.

Вступают в речевой диалог.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения.

 Проявляет любопытство, заинтересованность.

Проявляет речевую активность.

Ребенок проявляет инициативность в обсуждении

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач.

Способный решать интеллектуальные задачи

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель : Развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

Ребята, я предлагаю вам начать наше «волшебство», попробуем придумать новые игрушки, которых еще нет.

Расскажите о своей новой игрушке.

Ребята, а теперь нарисуйте или слепите любой новый предмет, о котором вы рассказывали.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Стимулирует речевую активность детей.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

Выполняют деятельность в соответствии с инструкцией взрослого.

Учатся логически мыслить, высказывать свои суждения.

Демонстрируют результаты своей деятельности.

Анализируют свои ответы.

Слушают мнения других

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Принимают чужую точку зрения.

5.Рефлексия. Самоконтроль.

Открытость

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

-Вы здорово сегодня потрудились на занятии, у вас были интересные идеи.

 - Что вам больше всего понравилось?

  • Как вы думаете, какие предметы можно будет еще соединить в следующий раз, кому вы расскажете о своем открытии.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями).

 Дети оценивают свою работу.

Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.

Ребенок проявляет самостоятельность в выборе способа и формы дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творим и размышляем на кружке «Природа и фантазия».

Цели работы кружка.1.Развивать мелкую моторику.2.Формировать предпосылки к трудовой деятельности:-закреплять интерес к результату своего труда и чувство гордости за него, стремление совершенствовать к...

Дидактическая игра "Размышляй-ка"

ИКТ-игра направлена на развитие познавательных навыков у детей старшего дошкольного возраста....

Учите детей размышлять

Материал для родителей с рекомендациями разития мышления у дошкольников...

Вместе думаем, решаем, размышляем!

Уважаемые родители!Вопросы подготовки  детей к школе возникают в каждой семье, имеющей детей-дошкольников. Вы задумываетесь о том, как лучше развить способности ребёнка, как подготовить его к обу...

Мастер класс "Экспериментируем, размышляем, познаем"

Данный мастер класс связан с экспериментальной деятельностью детей старшего дошкольного возраста.Цель мастер класса - продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, ль...