Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева
тест по коррекционной педагогике

Кузьмина Юлия Викторовна

Оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_issledovaniya_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методика исследования эмоционального состояния

Автор: Дорофеева Э.Т.

       Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.

         Проведение обследования: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.

       Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».

        Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.

             При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»

        По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.

           В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.

 

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности

Порядок расположения цветов

Название эмоционального состояния

Характеристика эмоционального состояния

1

к-с-з

Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ)

Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория)

2

к-з-с

Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ)

Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон - от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций

3

з-к-с

Состояние функциональной расслабленности (ФР)

Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения

4

з-с-к

Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН)

Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы

5

с-з-к

Состояние эмоционального торможения (ФТ)

Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.

6

с-к-з

Состояние аффективного торможения (АТ)

Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС» М. А. ПАНФИЛОВОЙ

Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бу­маги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вари­ант с использованием карандашей восьми «люшер...

Методика выявления эмоционального состояния дошкольников "Домик настроения"

Выявление эмоционального состояния старших дошкольников в начале или конце мероприятия, занятия....

Аутогенная тренировка как методика регуляции эмоционального состояния дошкольников

Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная ...

Методика исследования эмоционального состояния ребенка

Цель методики : оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам....

Проективные методики диагностики эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Представлены основные проективные методики, используемые для оценки эмоционального состояния детей дошкольного возраста....

МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ (А.УЭССМАН и Д.РИКС)

материал может быть полезен зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ  и школы...

Методики исследования эмоционально - личностного развития дошкольников

Данные методики используются при исследовании психоэмоционального состояния дошкольников...