Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева
тест по коррекционной педагогике
Оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_issledovaniya_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика исследования эмоционального состояния
Автор: Дорофеева Э.Т.
Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Проведение обследования: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.
Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».
Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.
При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»
По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.
В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.
Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности
№ | Порядок расположения цветов | Название эмоционального состояния | Характеристика эмоционального состояния |
1 | к-с-з | Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ) | Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория) |
2 | к-з-с | Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ) | Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон - от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций |
3 | з-к-с | Состояние функциональной расслабленности (ФР) | Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения |
4 | з-с-к | Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН) | Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы |
5 | с-з-к | Состояние эмоционального торможения (ФТ) | Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма. |
6 | с-к-з | Состояние аффективного торможения (АТ) | Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС» М. А. ПАНФИЛОВОЙ
Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшер...
Методика выявления эмоционального состояния дошкольников "Домик настроения"
Выявление эмоционального состояния старших дошкольников в начале или конце мероприятия, занятия....
Аутогенная тренировка как методика регуляции эмоционального состояния дошкольников
Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная ...
Методика исследования эмоционального состояния ребенка
Цель методики : оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам....
Проективные методики диагностики эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.
Представлены основные проективные методики, используемые для оценки эмоционального состояния детей дошкольного возраста....
МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ (А.УЭССМАН и Д.РИКС)
материал может быть полезен зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...
Методики исследования эмоционально - личностного развития дошкольников
Данные методики используются при исследовании психоэмоционального состояния дошкольников...