Театральная деятельность как средство развития речи де-тей дошкольного возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бушмина Анна Владимировна

Расширить знаний педагогов о театральной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков необходимых в работе, по развитию речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка»

140251, Московскаяобласть, Воскресенскийрайон,

пос. Белоозерский,ул. Комсомольская, д. 15-а,

E-mail: vesnuska42@gmail.com; Тел. (8-496-44) 7-22-43

ОКПО 51907204, ОГРН 1035001301664, ИНН/КПП 5005029757/500501001

«СОГЛАСОВАНО»                                  

Старший воспитатель МДОУ  детский сад общеразвивающего   вида № 42 «Веснушка»                     Баздылева Л.В.______________________ «____»________________________2019 год

«УТВЕРЖДАЮ»                                                      Заведующий  МДОУ  детский сад общеразвивающего   вида № 42 «Веснушка»                     _______________________Шевченко Ю.В. «____»________________________2019 год

Семинар-практикум: «Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

                                   

 Подготовил:

Музыкальный руководитель 1 категории:

Бушмина А.В.

2019.

Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Тема: «Театральная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста». 

 Цель: Расширить знаний педагогов о театральной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков необходимых в работе, по развитию речи детей.

ЗАДАЧИ:

1.Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности.

  1. Систематизировать знания педагогов в особенностях и условиях развития речи детей.

3.Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.

Актуальность темы: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

 Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать ее в едином процессе.

  • Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.
  • Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.
  • Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.
  • Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми
  • В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуются грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

 Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Основные направления речевой работы в театральной деятельности:

-Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
 - Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения.

- Развитие сценического мастерства и речевой   деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Значение театрализованной деятельности

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств,
  • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению,
  • совершенствует артикуляционный аппарат,
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь,
  • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий,
  • дети получают эмоциональный подъём,
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса,
  • позволяет формировать опыт социального поведения
  • стимулирует активную речь.

Театрализованную игру условно можно поделить на две группы: режиссерские и   игры – драматизации.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

      Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

 игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"

Ребёнок «озвучивая» героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности.

        Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете    или выступает как режиссёр   импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

         Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

Подготовка спектакля обычно строится по следующей примерной схеме:

1. Мы вместе читаем сказку - сценарий, обсуждаем её, выбираем, кто кем бы хотел быть.

2. Рисуем по сказке, рисуем декорации, лепим сказку, как бы моделируя спектакль.

3. Слушаем музыку для разных сцен спектакля.

4. По возможности создаём необходимые костюмы или элементы костюмов, делаем декорации, украшаем помещение, готовим подарки гостям.

5. Репетируем - играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создаёт настрой, помогает лучше передать образ героя и создаёт необходимую атмосферу.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребёнка, его способность к созданию новых образов. В процессе работы развивается символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Виды театра:

  • Стендовый- Настольный -   Кукольный -  Живая кукла.

Речь ребенка и различные виды театра

Пальчиковый театр: Способствует развитию речи, внимания, памяти;

  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
  • Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития 

Вязаный театр: Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию;

  • Формирует творческие способности, артистизм;
  • Обогащает пассивный и активный словарь. 

Конусный :

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью;

  • Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи. 

Театр топотушки   (тамтамарески):

  • Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
  • Знакомит с народным творчеством;

 Обучает навыкам общения, игры, счета.

Стендовый:

  • Развивает творческие способности;
  • Содействует эстетическому воспитанию;
  • Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
  • Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. 

Теневой: Развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений;

  • Развивает тембр голоса;
  • Умение раскрепоститься. вести диалогическую и монологическую речь.

Театр Би-ба-бо

  • Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
  • Помогает справиться с переживаниями, страхами;
  • Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. 
  • Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя ( свою руку) с куклой. 
  • Развивает абстрактное мышление.

Костюмированный театр

  • способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи.
  • способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.

Вывод:

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Особая роль отводится работе с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей воспитанников следует привлекать к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это поможет им лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента. О значении театра в воспитании детей следует рассказывать родителям на консультациях и круглых столах. Педагог может посоветовать посетить с ребенком тот или иной спектакль, потом обсудить с ним увиденное и сделать иллюстрации.

Творчество является одним из элементов всестороннего развития личности. При этом сама суть творческой деятельности особой роли не играет, важным является то обстоятельство, что оно позволяет не только разнообразить досуг, но и сделать повседневную рабочую деятельность более интересной и продуктивной.

Считается, что творческие способности есть абсолютно любого человека, нужно лишь понять, насколько глубоко они скрыты.

Разобраться в этом помогут простые вопросы теста «Насколько вы творческая личность?».  ответ «да»-80%-практически полное согласие с утверждением. Ответ «да»-100%- максимально творческая личность.

 Деловая игра для воспитателей:

Тест «Вы творческий человек

Быстро и односложно ответить на вопросы ведущего («Да» или «Нет»)

1.Насколько вас интересует происходящее вокруг вас? Любопытно ли вам чем живут друзья и знакомые, интересуетесь ли вы у них об этом? Имеется ли у вас свое мнение по данному факту?

2.Как вы относитесь к чужому мнению, если оно не совпадает с вашей точкой зрения. Будите ли вы настаивать на своем до победного конца или же способны принять чужую точку зрения?

3.Как вы воспринимаете собственные ошибки? Способны ли вы осознать их и делать из них соответствующие выводы?

Близка ли вам фраза о том, что каждый человек учится на своих ошибках?

4.Насколько у вас развито воображение? Моделируете ли вы различные ситуации под девизом «А что, если…»

5.Насколько у вас развить мышление для того, чтобы наделять разные предметы общими качествами? Можете ли вы дать новую жизнь старым предметам?

6.Насколько вы уверены в себе? Возникают ли у вас сомнения в собственных силах при начале новых дел?

7.Насколько глубоко вы проникаетесь интересом в новом деле? Даже если оно со стороны кажется не слишком важным и интересным и окружающие посмеиваются над вами?

 Артикуляционная сказка: тема «Транспорт»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

 «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.  

  • Еле-еле Елизар, Едет-едет на базар. 
    А с базара, а с базара,   Не догонишь Елизара. 
  • Мама шьет сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. 
    Срочно строчит сорок строчек:   Растет дочка, как росточек.   
  • Променяла Прасковья карася, на три пары полосатых поросят.
    Побежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
  • Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

          Грабь граблями гравий, краб!

   «Сказка на букву».

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

 «Черный ящик» //задание для двух команд//     Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

 «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

Решение кроссворда.

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Кто пишет пьесы для представления?
  3. Кто руководит постановкой спектакля?
  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
  5. Человек, управляющий оркестром
  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
  7. Музыкально – драматическое произведение, использованное в театре, где актеры поют.
  8. Работник театра, подсказывающий актёрам слова роли во время представления.
  9. Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами.

Ответы1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиcсep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор. 7. Опера. 8. Суфлёр. 9. Оперетта.

1

5

3

4

2

6

7

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

ЧИ_ЧИ_ЧИ! ЧИ_ЧИ_ЧИ!-хлопки

Обезьянка на печи.-шлепки па коленям.

ЧИ_ЧИ_ЧИ!ЧИ_ЧИ_ЧИ!-хлопки.

Грызет с маком калачи.-щелчки пальцами.

ЧУ_ЧУ_ЧУ! ЧУ_ЧУ_ЧУ!-хлопки.

Поиграть я с ней хочу. –притопы

ЧУ_ЧУ_ЧУ! ЧУ_ЧУ_ЧУ!-хлопки

Я смеюсь и хохочу! –дети весело смеются.

Сценка «Маленькая прачка» М.Яснова.

Прачка.             Серый филин, пыльный филин?

Филин (спокойно с любопытством) ГУ_ГУ_ГУ!

Прачка.            Хочешь чистым будешь, Филин?

Филин (одобрительно) ГУ_ГУ_ГУ!

Прачка.             Будешь, Филин, ты не пылен.

Филин (радостно) ГУ-гу-гу!

Прачка.             Ты доволен будешь, Филин?

Филин. (довольно) ГУ-ГУ-ГУ!

Прачка.             Я тебя полью водою…

Филин (раздумывает) ГУ-ГУ-ГУ!?

Прачка.             С порошком тебя помою…

Филин. (удивлен) ГУ-ГУ-ГУ!

Прачка              Накрахмалю, выжму-крепко…

Филин. (хмурится) ГУ-ГУ_ГУ!

Прачка.               И повешу на прищепку.

Филин (злобно) ГУ-ГУ-ГУ!

Прачка.             Будешь, Филин, ты не пылен! Слышишь Филин?

(Филин делает вид, что думает)

Прачка.            Где ты Филин?

(Филин прячется под крыло)

Прачка.         Ни в лесу, ни на лугу – ни гу-гу.

(Филин прикладывает палец к губам – знак молчания)

Анкета: «Театр как явление культуры»

Для педагогических сотрудников дошкольного образования.

Разработана по авторской программе «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста» к.ф.н.  Куревина О.А.

1.Посещаете ли Вы театр? а) да; б) нет.

2.Для чего Вы посещаете театр:

а) расширить кругозор; б) развлечься, отдохнуть; в) насладиться театральным действием, игрой актёров; г) сопереживать героям спектакля; д) увидеть любимого актера; е) случайное посещение.

3. Когда Вы последний раз были в театре:

а) в этом году; б) год назад; в) несколько лет назад; г) не помню, когда.

4. Какие спектакли Вы больше всего любите:

а) по произведениям русской классики; б) по произведениям зарубежной классики; в) по произведениям родной литературы; г) по произведениям современных драматургов.

5.Обращаетесь ли Вы на занятиях с детьми по развитию речи к произведениям, созданным для театра: а) да; б) нет; в) иногда.

6. Какие формы театральности Вы используете на занятиях:

а) инсценировки произведений; б) чтение по ролям; в) развитие сюжета через вхождение в предполагаемые обстоятельства; г) выразительное чтение;

д) разыгрывание отрывков драматургических произведений;

е) знакомство со сценическими версиями различных драматургических произведений; ж)______________________________________________.

7. Хотели бы Вы сами участвовать в постановке спектакля: а) да, б) не знаю; в) нет.

Результаты анкетирования:80% педагогов считают театр и ее деятельность как нужный компонент воспитания будущего поколения.10 % как необходимая часть педагогического образования. 10 % считают мнение индивидуальным, не зависимое от других.

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

И закончить наш семинар - практикум хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Литература:

1.Кукольный театр-дошкольникам / Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.П.-М, 1996.

2.Синтез искусств / Куревина О.А., - Линка-Пресс,2003.

3.Музыка, игра – театр! / Гавришина Л.Б.- «Детство-Пресс» Санкт-Петербург, 2004.

4.Логоритмика в детском саду / Гоголева М.Ю.,- «Академия развития» Ярославль,2006.

5.Фольклор-музыка-театр / Ред. Мерзляковой С.И.,- «Гуманитарный издательский центр» Москва, пер.2015.

6. Интернет ресурсы.

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 42 «Веснушка»

140251, Московскаяобласть, Воскресенскийрайон,

пос. Белоозерский,ул. Комсомольская, д. 15-а,

E-mail: vesnuska42@gmail.com; Тел. (8-496-44) 7-22-43

ОКПО 51907204, ОГРН 1035001301664, ИНН/КПП 5005029757/500501001

Аналитическая справка старшего воспитателя по проведению семинара на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Семинар проведён в соответствии с годовым планом на 2019-2020 учебный год. Бушмина А.В. музыкальный руководитель подготовил и провел данный семинар при участии всего педагогического коллектива детского сада №42. Данная структура семинара была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время, отведённое на все этапы семинара, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами темы, на повышение уровня знаний об особенностях развития связной речи дошкольников, методах, приёмах и формах работы.

 Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационно-коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

 Результативность хорошая. Учитывая разное отношение педагогического коллектива к инновациям и разный возраст педагогов, Анна Владимировна стремилась задействовать всех участников во всех видах работы, учитывая уровень их коммуникативной активности. Для дальнейшей самостоятельной работы педагогам были предложены электронные книги, которые позволят разнообразить формы работы с детьми дошкольного возраста при формировании связной речи.

Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала. Исходя из оценки семинара педагогами ДОУ, можно сделать следующий вывод: 100 % присутствующих оценили семинар-практикум положительно,

 .

Дата проведения: 5 декабря 2019года.        

  Старший воспитатель. _____________________ Баздылева Л.В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная деятельность, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Влияние театральной деятельности на развитие коммуникативных умений детей и повышение эффективности коррекционной работы в дошкольных образовательных учреждениях....

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста....

Самообразование на тему "Театральная деятельность,как средство развития речи у детей раннего возраста"

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболе...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....