Нравственное воспитание ребёнка с РАС
консультация по коррекционной педагогике
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_autistov.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание ребёнка с расстройствами аутистического спектра
Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Детям с аутизмом может быть намного сложнее достигнуть патриотичности из-за того, как их индивидуальность влияет на разные аспекты функционирования. Тем не менее, и при наличии инвалидности важно стремиться к воспитанию патриотизма в той степени, в какой это возможно
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические беседы, рассматривание иллюстраций.
Следует подчеркнуть, что для ребёнка аутиста, характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания, сохранению интереса к теме. Кроме того, необходимо объединять занятия не только по ознакомлению с природой, но и музыкой, изодеятельностью, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ребенка с расстройствами аутистического спектра. Говорить тяжело. Лучше увидеть. Вместо того чтобы объяснять действие, покажите, как это делается – терпеливо, возможно несколько раз. Вместо названия используйте картинку, образ. Расписание дня в рисунках, меню в картинках, заранее составленный план. Расписание упорядочивает день, устанавливает рамки для работы и отдыха, и развивает самостоятельность. Помогает понять, что сегодня будет происходить
Учёт индивидуальных особенностей детей требует широкого применения игровых приёмов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности. Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.
Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно – образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и “живые” наглядные предметы и материалы. “Бытовая повседневность” чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовыми предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобном “помещении” расширяются возможности подачи информации посредством игры.
Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
У каждого человека – взрослого или ребенка – свой особый набор потребностей. Поэтому не существует единого рецепта успеха. Воспитание патриотизма у ребенка с аутизмом – это проект, который постоянно находится в разработке, и вряд ли наступит время, когда можно будет получить результат и остановиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и дома в гармонии с классической музыкой....
Взаимодействие педагогов и семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию представлений о семье, как о людях. которые живут вместе.Знакомство детей с генеалогическим древом семьи....
Нравственное воспитание ребёнка.
Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:- гуманности;- трудолюбия;- патриотизма;- гражданст...
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка
сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Нравственное воспитание ребёнка"
В консультации раскрыты понятия общечеловеческих ценностей, личностных качеств ребёнка....
Православный кружок как форма духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника.
Цель и задачи работы кружка православной культуры, формы проведения занятий, план и методические материалы....
«Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка дошкольного возраста»
Проект в средней группе " Классическая музыка в детском саду"...