Карта определения ЗБР формирования навыков самообслуживания и мотивации к их формированию
материал по коррекционной педагогике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта
определения ЗБР формирования навыков самообслуживания и мотивации к их формированию
20___-20____ учебный год
________________________________________________________
Ф.И. ребенка
Дефектолог _______________________________________________
Воспитатель _______________________________________________
Навыки самообслуживания | Начало года | Середина года | Конец года | ||||||||||||
Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | ||||||||||
1 | 2 | 3 | Да | Нет | 1 | 2 | 3 | Да | Нет | 1 | 2 | 3 | Да | Нет | |
| |||||||||||||||
Отодвигает стул, чтобы сесть | |||||||||||||||
Пододвигается к столу, чтобы сесть | |||||||||||||||
Пододвигает к себе тарелку с едой, чашку | |||||||||||||||
Ест ложкой | |||||||||||||||
Пьет из чашки | |||||||||||||||
Отодвигает пустую чашку | |||||||||||||||
Отодвигает стул, чтобы встать | |||||||||||||||
Убирает посуду со стола | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Снимает трусы | |||||||||||||||
Одевает трусы | |||||||||||||||
Надевает колготки | |||||||||||||||
Надевает носки | |||||||||||||||
Надевает рубашку, не застегивая | |||||||||||||||
Застегивает одежду на пуговицах | |||||||||||||||
Расстегивает одежду на пуговицах | |||||||||||||||
Надевает куртку, пальто | |||||||||||||||
Вешает одежду | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Надевает тапочки | |||||||||||||||
Надевает ботинки | |||||||||||||||
Застегивает обувь на липучке | |||||||||||||||
Застегивает обувь на молнии | |||||||||||||||
Завязывает шнурки | |||||||||||||||
Шнурует обувь | |||||||||||||||
Ставит обувь в шкафчик | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Вытирает руки | |||||||||||||||
Моет руки | |||||||||||||||
Пользуется мылом | |||||||||||||||
Чистит зубы | |||||||||||||||
Умывает лицо | |||||||||||||||
Вытирает лицо | |||||||||||||||
Расчесывает волосы | |||||||||||||||
Моет ноги | |||||||||||||||
Вытирает ноги |
Условные обозначения:
1 – не умеет делать, 2 – нуждается в помощи, 3 – делает хорошо и самостоятельно
Навыки самообслуживания | Начало года | Середина года | Конец года | |||
Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | Степень владения | Мотивация | |
1.Прием пищи | ||||||
2. Одевание | ||||||
3. Обувание | ||||||
4.Гигиенические навыки | ||||||
Определение ЗБР формирования навыков самообслуживания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков
Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста является одной из важных задач воспитания. С первых дней жизни ребенка при формировании культурно-гиг...
Самообслуживание . Формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Самообслуживание во время подъема после сна.Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирования навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.Задачи:1. Воспиты...
Игры для формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Здесь представлена подборка игр, которые могут быть использованы в формировании навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков....
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков детей раннего возравста на тему:" Поможем Хрюше быть опрятным"
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небол...
Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания»
Проект «Культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста и формирование навыков самообслуживания» проводился в группах раннего возраста.Имеет комплексный интегрированный характер, п...