взаимодействие с родителями детей с ОВЗ
проект по коррекционной педагогике
проект "Взаимодействие с родителями, как один из критериев реализации ФГОС. Родительский клуб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_detey_s_ovz.pptx | 479.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
чаще наблюдаются застревания на стадиях негативизма и отвержения проблемы варианты крайностей: агрессивны, склонны к конфликтам или чрезмерно пассивны склонны обвинять специалистов в проблемах развития ребенка, пренебрегают рекомендациями часто занимают позицию: «Если не увидеть проблему, то все само пройдет» испытывают чувство вины за состояние здоровья ребенка или обвиняют медицинский персонал настороженно относятся к педагогам, с недоверием воспринимают их рекомендации истощение, психологический дискомфорт, нестабильность, внутренняя напряженность недоверие к миру Родители детей со сложными нарушениями в развитии
Направления работы с родителями детей с ОВЗ 1) обучение родителей специальным приемам, необходимым для проведения занятий с ребенком в домашних условиях; 2) обучение родителей воспитательным приемам, необходимым для коррекции дезадаптивных черт личности ребенка; 3) коррекция понимания родителями проблем их ребенка — преувеличения или, наоборот, отрицания наличия проблем; 4) коррекция неконструктивных форм поведения родителя (агрессии, истерических проявлений, неадекватных поведенческих реакций); 5) коррекция позиции родителей — переход в позицию поиска реализации возможностей ребенка.
C итуации 1. Ситуация: Родитель претендует на получение, «особых образовательных условии», ожидает неоправданно высоких результатов. 2.Ситуация: Родитель «не принимает» особого ребенка; и отказывается от совместной деятельности по коррекции и развитию ребёнка
ПЕРВЫЙ ЭТАП Направлен на привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу ВТОРОЙ ЭТАП Направлен на формирование увлечения родителей процессом развития ребенка ТРЕТИЙ ЭТАП Направлен на развитие творческих подходов родителей к обучению и развитию Этапы работы
Результатами успешной работы с родителями являются: Нормализация эмоционального состояния ребенка Устойчивость психо - эмоционального состояния родителей Создание в семье коррекционно- развивающей среды РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с родителями детей раннего возраста"
В первую младшую группу дети поступают из семьи и из яслей. Это требует от нас, воспитателей, дифференцированного подхода как к детям, так и к родителям. Мы учитываем, что дети, пришедшие из ясельной ...
взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста
Помощь воспитателю...
Методическая разработка на тему: «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста для более успешной адаптации к детскому саду»
На сегодняшний день тема взаимодействия детского сада и семьи в период адаптации детей раннего возраста достаточно актуальна. За последнее время резко увеличился поток детей в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Обычные семьи, особые дети. Особенности взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушения развития.
В статье описан опыт взаимодействия с семьями детей, имеющих проблемы в развитии. Озвучены цели и задачи взаимодействия, приведены примеры некоторых методов и форм работы....
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"...
«Методы взаимодействия с родителями детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации проекта «Успешные родители»
Работа с семьей – это одно из важных направлений в педагогической практике нашего дошкольного учреждения. Связь между семьей и детским садом строится на доверии. А взаимное доверие возника...