Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Аникеева Инна Александровна

В презентации рассматриваются вопросы организации и использования метода проектов в обучении и развитии детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.pptx100.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода проекта в обучении и развитии детей с ОВЗ Подготовила: воспитатель Аникеева И. А.

Слайд 2

Проектная деятельность в детском саду — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость. Этапы проектной деятельности , реализуемых в ДОУ: 1. Проектирование . Педагог занимается формулированием проблемы , указывает цель проекта . Вводит ребят в игровую ситуацию , затем формулирует задачи . 2. Планирование . На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленной задачи . 3. Поиск информации . Педагог помогает детям найти необходимую информацию для решения задачи . Проводит занятия , наблюдения . Педагог может провести работу с родителями по вопросу поощрения самостоятельной творческой деятельности детей . 4. Презентация . Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта , после чего они представляют её другим педагогам и родителям . 5. Портфолио . Педагог может собрать в папку всё , что было необходимо для проекта : план , рисунки , схемы , фотографии , отчёты и результаты .

Слайд 3

Виды проектов 1. По доминирующей деятельности : Творческие проекты . Дети исследуют задачу , а затем показывают результат своей работы в виде театральной сценки . Ролево-игровые проекты . Дети решают поставленные задачи в образе персонажей сказки . Исследовательско-творческие проекты . Дети решают поставленную задачу , представляя решение в виде детского дизайна , драматизации или газеты . Информационно-практико-ориентированные проекты . Дети собирают информацию , ориентируясь на оформление группы , её дизайн и т. д . По предметно - содержательной области : Монопроекты ( одна образовательная область ) Интегративные ( две и более образовательные области )

Слайд 4

По характеру координации По характеру контактов По продолжительности выполнения Непосредственный Скрыты й С воспитанниками одной группы С воспитанниками нескольких групп С воспитанниками всего ДОУ Краткосрочные (1 – 3 недели ) Средней продолжительности ( до месяца ) Долгосрочные ( от месяца до нескольких месяцев ) Виды проектов

Слайд 5

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта Титульный лист . Тема проекта и ее происхождение . Задачи проекта ( образовательные , развивающие и воспитательные ) Системная паутинка проекта . Ожидаемые результаты проекта . Краткое содержание проекта : (п одготовительный , д еятельностный , з авершающий этап ы) Описание продукта проекта Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”

Консультация для воспитателей“Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста”...

Использование метода мнемотехники в обучении связной речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста через формирование навыков безопасности жизнедеятельности

Оценка эффективности использования метода мнемотехники с целью развития связной речи и эффективного усвоения детьми навыков безопасного поведения и здорового образа жизни...

« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста».

« Использование метода мнемотехники в обучении пересказу  сказок детей дошкольного возраста».Подготовила: воспитатель...

«Использование метода проектов в обучении детей дошкольного возраста»

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...

«Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ОНР»

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОНР . Мнемотехника п...

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывание основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.Мнемотехника, или мнемоника, в...

Мастер-класс «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста»

В своем мастер-классе я представляю работу по развитию речевого творчества, подготовки детей к пересказу сказок с помощью использования метода мнемотехники....