Паспорт дидактической игры: «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игра направлена на развитие воображения и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_naydi_skolko_predmetov_spryatalos.docx | 863.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида № 2»
Паспорт дидактической игры:
«Какие предметы спрятаны в рисунках?» (игра направлена на развитие воображения и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
Составитель: Прошкина Н.Ю.,
Методист координатор по
инклюзивному образованию
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 2»
г. Сертолово
2019 г.
Дидактическая игра:
«Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Дидактические игры - это вид совместной деятельности, организуемых в виде индивидуальных и подгрупповых игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Дидактические игры специально созданы педагогами для обучения детей. Это один из методов активного обучения дошкольников и это не случайно. Ребенок любит играть. Поэтому педагогика соединила приятное с полезным, играя в дидактические игры, ребенок обучается, сам того не подозревая.
Это занимательная и познавательная игра направлена на развитие воображения и мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Также этот дидактический материал и можно использовать для занятий с детей групп общеразвивающей направленности.
Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатайте карточки, на каждой из которых нарисовано несколько разных зашумленных предметов, затем контуров разных зашумленных предметов. Предложите ребенку проследить глазками по рисункам, далее по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.
Эту игру можно использоваться как диагностическую методику.
Цель диагностической методики: определить уровень восприятия.
Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями.
Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.
Балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.
0-1 балл — за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.
Выводы об уровне восприятия
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
- балл — очень низкий.
Также эта игра может быть использована для коррекции оптической дислексии.
При оптической дислексии наблюдаются трудности усвоения букв, замены, смешения букв в процессе чтения. В основе оптической дислексии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность представлений о формах, сходных оптически нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.
Поэтому при устранении данного нарушения проводится работа по следующему плану:
а) формирование зрительного восприятия и узнавания формы, величины и цвета;
б) развитие зрительной памяти;
в) формирование пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.
Формирование зрительного восприятия и узнавания.
С целью развития предметного зрительного гнозиса рекомендуются следующие задания:
1. Назвать деревья, цветы, овощи, фрукты, мебель, учебные предметы, одежду, изображенные на картинках.
2. Назвать контурное изображение предметов.
3. Назвать перечеркнутые контурные изображения.
4. Выделить контурные изображения, наложенные друг на друга (дидактическая игра «Какие предметы спрятаны в рисунках»).
Дидактическая игра для использования в совместной деятельности:
«Какие предметы спрятаны в рисунках?».
Цель игры: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.
Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями. Такую картинку легко получить, переведя на один и тот же кусочек кальки или через копирку несколько изображений отдельных предметов (не более 5—6).
Инструкция: Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в рисунке.
Вариант 2: «Узнай предметы и нарисуй их»
Оборудование: Серия картинок с наложенными изображениями.
Инструкция: Детям предлагается картинка с изображением «зашумленных» предметов (изображения предметов наложены друг на друга). Для начала объекты берутся из одной смысловой группы, усложненный вариант задания — с геометрическими фигурами. Дети должны узнать и назвать предметы. В качестве подсказки можно начать обводить контур предмета. При индивидуальных занятиях в случае затруднения обводим с ребенком контуры цветным карандашом. После того как все предметы названы, детям предлагается нарисовать каждый из них отдельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная дидактическая игра "Какие животные и птицы спрятались в словах?"
Данная игра развивает речь ребенка, наблюдательность, логическое мышление....
Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»
Тема: «Какого цвета предмет?»Цель: закрепить знания детей о цветах.Задачи:Закреплять знания детей о цветах (красный, жёлтый, зеленый);Развивать внимание, речь;Воспитывать интерес к игре.Об...
Дидактическая игра "Какой предмет спрятался"
Дидактическая игра "Какой предмет спрятался" (зашумленные изображения)Цель: развитие зрительного восприятия, автоматизация звуков...
Дидактическая игра "Какие геометрические фигуры спрятались в комнате?"
Как развить у ребенка геметрическую зоркость? Через наиболее эффективную форму: игровую. Предлагаем вашему вниманию готовую игру по данному направлению....
Дидактическая игра. «Какое домашнее животное спряталось за стогом?»
Цель: закрепить умение пользоваться фонариком, называть животных и употреблять в речи предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.Ход игры: животные решили поиграть в прятки, найди с помощью фонарика это животноеНапример: коз...
Дидактическая игра "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
Цель: развитие зрительного внимания, воображения и мышления у детей дошкольного возраста с НЗ. Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых «спрятаны&ra...
Дидактическая игра "Какой формы предмет?"
Данная дидактическая игра предназначена для малышей, позволяет им закрепить название предметов и их форму....