Статья "Развитие ребенка в игре"
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Статья "Развитие ребенка в игре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_rebenka_v_igre._semenets_v.a.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка в игре.
Игра – основное и любимое занятие детей, их работа.
В игре часто сложное становится доступным. Известно, что успех зависит во многом от желания ребенка учиться, познавать. Серьезные, грамотные родители, бабушки и дедушки желают вместе со своим дошколенком ощутить радость общения, преодолевая трудности овладения знаниями. Ведь умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Не отказывайте ребенку в просьбе поиграть с ним, предложите игру сами, помогите ему в познании окружающего мира. Воспитывайте ребенка пытливым, сильным, находчивым. Играя с ребенком, вы сами получите огромное удовольствие, вспомните свое детство, станете лучше понимать своего ребенка.
Но как и с чего начинать?
Как научить ребенка читать, считать, заниматься? Противопоставить игре можно только игру. Детям интересно пока они играют. У каждого ребенка разное восприятие, некоторые нуждаются в повторном разъяснении материала, его отработке. Тогда кто же, кроме родителей, поможет своему малышу?
Мы предлагаем использовать специальные обучающие игры, в ходе которых незаметно для себя, дошкольники решают разного рода логические задачи, охотно преодолевают значительные трудности. При овладении знаниями активизируется их умственная деятельность, концентрация внимания. Радость от игровой деятельности перейдет в радость обучения. Когда учиться интересно, легко – и хочется учиться.
Основные методы работы – дидактические игры, игровые упражнения, занимательные и требующие творческого подхода задания, вопросы, которые ориентируют детей на поиск и самостоятельные открытия. Чем больше активности и самостоятельности проявляет ребенок при изучении нового материала, тем эффективнее его развитие.
Подбор игр – задача не из легких. Необходимо хорошо представлять себе, чему игра может научить ребенка, как это будет соотнесено со знаниями и умениями, которые у него уже есть.
Первая задача – прививать интерес к занятиям, опираясь на занимательный, и в то же время содержательный игровой материал. Можно утверждать, что учеба – это труд, основанный на воле и дисциплине. И не стоит приучать ребенка только к развлечениям.
Вторая задача – развивать мышление ребенка, то есть умственные способности , которые необходимы для успешного обучения в школе: память, внимание, логическое мышление , творческие способности, конструктивное мышление.
Третья задача – развитие речи, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.
Четвертая задача - дать необходимые базисные знания. Например: по формированию элементарных математических представлений – усвоение числового ряда и состава чисел, получение представления о задаче, умение вычленять её части, решать и составлять задачи и т.д.
По обучению грамоте - умение членить речь на предложения, предложения – на слова, слова – на слоги, слышать звучащее слово, выделять отдельные звуки и т.д.
Примерный перечень игр ,
которые можно брать за основу, используя, как в развитии познавательной деятельности, так и в формировании элементарных математических представлений.
- Игра «Овощи».
Цель: Активизация словарного запаса, развитие внимания, навыков общения.
Описание игры: На столе разложены картинки с изображением овощей. Взрослый просит найти картинку с изображением какого-то овоща. Ребенок находит нужную картинку. Варианты заданий: Составь предложение с этим словом. Назови цвет, форму, вкус. Как используется этот овощ. Составь описательный рассказ об этом овоще. Назови сказки, в которых есть этот овощ.
- Игра «Запомни картинку»
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, активизация словаря, способности к согласованному действию.
- Игра «Кто наблюдательнее?»
Цель : Развитие творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы.
Описание игры: Назови за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы. За быстрый и правильный ответ даётся фишка. Выигрывает тот, кто больше наберет фишек (Взрослый или ребенок).
- Игра «Изобрази явление».
Цель: Развитие внимания, связанного с координацией движений, слухового и зрительного анализаторов.
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, умение видеть отличительные признаки и группировать по признакам сходства.
- Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие внимания, памяти, тактично-двигательного восприятия. Учить на ощупь узнавать и правильно называть геометрические фигуры.
- Игра «Чего не хватает на рисунке?»
Цель: Развитие логического мышления, целенаправленное внимание, умение сравнивать и выделять главное»
- Игра «Выложи карточки в том порядке, как ты только что видел»
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, способности к согласованному взаимодействию.
- Игра «Чего не хватает на рисунках?» Дорисуй.
Цель: Развитие логического мышления, зрительного внимания, умения выделять главное.
Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы:
- «Четыре братца под одной крышей живут?» - (Стол)
- «В году у дедушек четыре имени?» - (Зима, весна, лето, осень)
- «Чтоб не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят?» (Варежки)
- «Четыре ноги, а ходить не может?» - (Стол)
- «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» - Двое.
- «Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?» - положить палочку на угол стола.
- «У какой фигуры нет ни начала , ни конца?» - (Круг)
Вы легко освоите игры, предложенные в этой статье. Возможно, вы продолжите это увлекательное занятие с ребенком, оцените огромный потенциал в развивающих играх. Играть любят не только дети, но и взрослые. Игра объединит вас! Там, где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают, ссор, непонимания и обид не бывает, и все вопросы решаются легко.
Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала – отличное поощрение. Играйте с детьми в разные игры.
Успехов вам, ребята и взрослые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
"Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?"
Влияние компьютерных игр на психику дошкольника....
Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»
Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным
В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...
Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике
Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...