Картотека пальчиковых игр
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа)
Подборка пальчиковых игр для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovyh_igr.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дом | Друзья - садоводы | ||
Я хочу построить дом, | Руки сложить домиком, и поднять над головой | Палец толстый и большой | Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз |
Чтоб окошко было в нём, | Пальчики обеих рук соединить в кружочек | ||
Чтоб у дома дверь была, | Ладошки рук соединяем вместе вертикально | Указательный с порога | Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем" |
Рядом чтоб сосна росла. | Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики | Средний палец самый меткий, | Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы |
Чтоб вокруг забор стоял, | Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой | ||
Солнце было, дождик шёл, | Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения | Безымянный подбирает, | Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками |
А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает! | Отгибаем мизинчик | ||
И тюльпан в саду расцвёл! | Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана" |
Кораблик | Лодочка | ||
По реке плывёт кораблик, | Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик" | Две ладошки прижму, | Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы |
Он плывёт издалека, | Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль" | Две ладошки, друзья, - | Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт" |
На кораблике четыре очень храбрых моряка. | Показать 4 пальца | Паруса подниму, | У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы |
У них ушки на макушке, | Приставляем обе ладошки к своим ушам | ||
Синим морем поплыву. | Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой" | ||
У них длинные хвосты, | Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны | ||
А по бурным волнам | Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут" | ||
И страшны им только кошки, только кошки да коты! | Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки") | ||
И страшны им только кошки, только кошки да коты! | Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки") | ||
Шарик | Шла кукушка | ||||
Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить | Шла кукушка мимо рынка, | Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты. | |||
Надуваем быстро шарик. | Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут | ||||
Он становится большой. | Соприкасаем ладошки друг с другом полностью | У неё была корзинка, | Ладони соединяются "ковшом" – корзинка. | ||
Вдруг шар лопнул, | Смыкаем вместе пальчики | А корзинка на пол - бух! | Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки | ||
Белка | Полетело десять (девять, восемь) мух! | Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту. | |||
В самом начале кулачек сжат | |||||
Сидит белка на тележке, Лисичке-сестричке, | Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого | ||||
Зимняя прогулка | Паучок | ||||
Раз, два, три, четыре, пять | Загибаем пальчики по одному | Паучок ходил по ветке, | Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. | ||
Мы во двор пришли гулять. | "Идём" по столу указательным и средним пальчиками | Дождик с неба вдруг полил, | Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик | ||
Бабу снежную лепили, | "Лепим" комочек двумя ладонями | Паучков на землю смыл. | Хлопок ладонями по столу/коленям. | ||
Птичек крошками кормили, | Крошащие движения всеми пальцами | Солнце стало пригревать, | Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит. | ||
С горки мы потом катались, | Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки | ||||
А ещё в снегу валялись. | Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой | Паучок ползёт опять, | Делаем движения такие же, как и в самом начале. | ||
Все в снегу домой пришли. | Отряхиваем ладошки | А за ним ползут все детки, | "Паучки" ползают по голове. | ||
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой, руки под щёки |
Рыбки | Пчёлки | ||
Пять маленьких рыбок играли в реке, | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе | Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке". | |
Лежало большое бревно на песке, | Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок. | Домик маленький на ёлке, | Заглядываем в "улей". |
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" | Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. | ||
Надо в дом постучать, | Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга. | ||
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." | Качаем сомкнутыми ладонями | ||
А третья сказала: "Мне хочется спать!» | Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит. | Я стучу, стучу по ёлке, | Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки |
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. | Быстро качаем ладонями – дрожь | Стали вдруг вылетать: | Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают |
А пятая крикнула: "Здесь крокодил! | Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот | ||
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" | Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают. |
Зайчик | Зайчики | ||
Жил-был зайчик –Длинные ушки. | Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки | Жили-были зайчики. На лесной опушке. | 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. |
Отморозил зайчик Носик на опушке. | Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Трут нос. | Жили-были зайчики В беленькой избушке. | Хлопают в ладоши. Показывают домик. |
Отморозил носик, Отморозил хвостик | Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Гладят кобчик. | Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, | Показывают уши. Трут уши. Моющие движения ладонями рук. |
И поехал греться К ребятишкам в гости. | Крутят руль. | Наряжались зайчики, Надевали тапочки. | Движение ладоней сверху вниз по туловищу. Показывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Значение пальчиковых игр для развития речи детей....
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.
Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников: формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...
Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."
Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...