Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Рабочая программа дефектолога содержит календарно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zpr_starshiy_vozrast.docx | 103.14 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ГРУППЫ № 3
для детей с задержкой психического развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Учитель-дефектолог:
Антюфеева Ася Александровна
№ | Оглавление |
1 | Целевой раздел |
1.1 | Пояснительная записка |
1.1.1 | Цели и задачи рабочей программы |
1.1.2 | Принципы и подходы к формированию рабочей программы |
1.2 | Планируемые результаты |
1.3 | Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по |
рабочей программе |
2 | Содержательный раздел |
2.1. | Содержание образовательной работы с детьми |
2.2. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми |
планируемых результатов освоения основной адаптированной программы | |
дошкольного образования | |
2.3. | Организация и формы взаимодействия с родителями (законными |
представителями) воспитанников |
3. | Организационный раздел |
3.1 | Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний |
период, весенне-летний, щадящий режим и др.) | |
3.2 | Структура реализации образовательной деятельности |
3.3 | Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников |
группы (занятия) | |
3.4 | Создание развивающей предметно- пространственной среды группы |
3.5 | Методическое обеспечение образовательной деятельности (список |
литературы, ЭОР, др.) |
1.Целевой раздел рабочей программы
- Пояснительная записка
Цель | - реализация содержания образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (задержкой психического развития) в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
Задачи | -способствовать общему развитию дошкольников с задержкой психического развития, с учетом их возможностей, потребностей и интересов; -охрана жизни и укрепление физического и психического развития обучающихся; -воспитание обучающихся с учетом их возраста, а также гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся; -определение путей профилактики и коррекции психических нарушений обучающихся; -подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием; -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития обучающихся; -оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся; -создание равных условий воспитания детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности, особенностей развития. |
Принципы и подходы к формированию рабочей программы | Исходя из требований ФГОС ДО при создании рабочей программы учитываются: - индивидуальные потребности ребенка с ОВЗ, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с легкой умственной отсталостью; -возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования; - возможности освоения ребенком с ОВЗ программы на разных этапах ее реализации; - специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направлена на: - преодоление нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы; - разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. В основу создания рабочей программы положены следующие принципы дошкольного образования, изложенные в ФГОС ДО: -Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития; -Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; -Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; -Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьями; -Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; -Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; -Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития); -Учет этнокультурной ситуации развития детей |
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) | При разработке программы учитывался контингент группы. -В группе 14 детей: 10 мальчиков и 4 девочки. -Все дети имеют задержку психического развития и нарушение речевого развития; из них ОНР I ур.р.р. – 8 чел. ОНР II ур.р.р – 5 чел. СНР – II ур.р.р -1 чел. Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности. Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи. Дети испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Особенности социально - эмоциональной сферы детей группы: Агрессивность - (0 чел.) Тревожность - 13 % (2 чел.) Застенчивость - 40 % (5 чел.) Возбудимость - 47 % (7 чел.) Особенности познавательной сферы: Высокий уровень - (0 чел) Средний уровень - 60 % (9 чел.) Низкий уровень - 40 % (5 чел.) |
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы) | - Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). - Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ОВЗ (тяжелым нарушением речи) - Положение о рабочей программе педагога ГБДОУ д/с № 8 |
Срок реализации рабочей программы | 2017-2018 учебный год (Сентябрь 2017 - май 2018 года) |
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы | Рабочая программа определяет содержание образовательной деятельности учителя дефектолога по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию. В каждом из разделов отражены планируемые результаты на конец учебного года. *Примечание: результат усвоения, а так же степень участия в НОД обучающихся, помощь педагога будут и различны, в зависимости от их возможностей, т.е. дети выполняют различные задания или в совместной деятельности с педагогом, или по показу, образцу или по речевой инструкции (при поддержке педагога). Речевое развитие (развитие лексико-грамматических представлений; развитие речевого восприятия) Ребенок: -владеет элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и/или неречевые средства общения; -может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); -обладает возросшим объемом понимания речи; -обладает возросшими звукопроизносительными возможностями; -в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество; -с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения; -сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произ- ведений (с помощью взрослого и самостоятельно); -обладает расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы; - проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова и/или жеста; - понимает названия предметов, действий, встречающихся в повседневной речи; - понимает и выполняет элементарные словесные инструкции. - различает лексические значения слов и грамматических форм слова; - произносит простые по артикуляции звуки; Ребенок способен: 1) называть свое имя и фамилию, возраст, гендерную принадлежность, имена членов своей семьи, кем работают; 2) называть город, домашний адрес; 3) различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту 4) объединять группу предметов по принадлежности, давать обобщающее понятие. Объяснять функциональное назначение предметов; 5) называть времена года, их характерные особенности (при помощи педагога); 6) составлять связный рассказ по картинке, пересказывать тексты с помощью вопросов педагога; 7) определяет причинно-следственные связи между событиями по сюжетной картинке, по прослушанному тексту, используя организующую помощь педагога; Художественно - эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность): Ребенок способен: 1) узнавать и называть знакомые постройки и конструкции. Соотносить конструкцию предмета с его назначением; 2) создавать простейшие постройки из различного строительного материала по образцу, речевой инструкции, обыгрывать сюжет (при организующей помощи педагога); 3) проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними; 4) создавать простые конструкции в разных условиях - на полу и на столе; 5) выполнять различные действия с пластилином: разминать, раскатывать и создавать из жгутиков контурное изображение предметов; 6) конструировать, используя картон, бумагу, пластилин и дополнительные подручные материалы Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Ребенок: 1)сравнивает предметы по их свойствам (цвет, форма, величина), группирует 2) сравнивает множества от понятий один-много, считать от 1 до 10 и называть итоговое число; 3) владеет прямым и обратным счётом в пределах десяти; считает от заданного до заданного числа; 4) соотносит количество предметов с числом и цифрой; 5) сравнивает что получилось, если убрать или если прибавить; решает примеры с опорой на наглядность в пределах 5, 10 (в зависимости от усвоения программного материала); 6) определяет направление от себя (вперёд-назад, направо - налево, вверх-вниз), называет положение предмета в пространстве относительно себя; 7) ориентируется на плоскости листа, определять верхний (нижний) правый или левый угол, середину, верх, низ листа. Называет положение предмета на плоскости; 8) ориентируется во времени: день, ночь. Соотносит действия с временным понятием. |
2. Содержательный раздел рабочей программы
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
2.1. Содержание образовательной работы с детьми
Месяц (или квартал)/лексическая тема | Образовательные области | Темы/направления деятельности Основные задачи работы с детьми | Формы работы (занятия, НОД, проекты и др.) |
Сентябрь 2017 г. 1-3 недели 1Наш детский сад 2Наша группа 3Игрушки диагностика во время совместной деятельности с детьми, и индивидуальных игровых занятий (наблюдение, беседа, анализ детской продукции) 4 Лес. Грибы
| Речевое развитие Развитие речевого восприятия | Звук и буква А Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять в словах звук а, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки(фишкой красного цвета) Знакомить с термином слово ;с условным обозначением слова с помощью полоски, разделенной на три части | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг. Познакомить детей с образованием числа 1, учить выделять из множества 1-2 предмета, пересчитывать предметы и выделять итог; Учить детей составлять круг из частей | НОД | |
Речевое развитие. Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о грибах и о месте их произрастания, рассматривание сюжетных картин, закрепление навыка образования уменьшительно – ласкательной формы имен существительных единственного числа Расширение и активизация словарь по теме «Лес. Грибы». -формирование навыка согласования числительных с существительными в роде и числе; познакомить с однокоренными словами. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и детский дизайн по образцу (бумага) «Грибы в осеннем лесу» обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени; учить изготавливать грибы (два-три) из плотной бумаги (картона) на основе низкого конуса: из квадрата бумаги вырезать круг, сложить его по диаметру, сделать надрез по линии сгиба до центра, круг склеить в узкий конус (ножка гриба); из квадрата бумаги вырезать круг, сложить его два раза по диаметру, вырезать 1/4 часть круга, остальные 3/4 части склеить в широкий конус (шляпка гриба); склеить конусы (ножку и шляпку) между собой в грибок); практиковать ребят в дополнении композиции деталями (трава, кружки на шляпке и др.); закреплять навыки работы с ножницами и клеем; развивать дизайнерские способности, поисковую деятельность, мелкую моторику рук; поощрять экспериментирование с конструктивными материалами. | НОД | |
Октябрь 1 неделя 2.10.17-6.10.17 Осень. Признаки осени | Речевое развитие Развитие речевого восприятия | Звук и буква А Закреплять правильное произношение звука А. Учить голосом выделять в словах звук а, определять его место в слове. Учить условно обозначать гласные звуки (фишкой красного цвета). Познакомить с термином «гласный звук». Продолжать учить определять гласные звуки в словах. Знакомить с родственными словами | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Сравнение предметов . Понятие «сверху», «снизу» Учить сравнивать предметы по размеру: Большой-маленький, больше-меньше, одинаковые Учить детей ориентировать в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений об осени и ее приметах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных и прилагательных во множественном числе). Развитие связной речи (развитие диалогической формы речи; умение подбирать подходящее слово к другому слову или предложению). | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | «Листопад» нетрадиционная техника рисования – набрызг (с использованием зубной щетки и листьев различных деревьев) Учить детей располагать элементы композиции на плоскости листа, Развивать точность движений пальцев руки Формировать умение самостоятельно выбирать цветовое и стилистическое решение композиции | НОД Индивидуальная работа, | |
2 неделя 09.10.17-13.10.17 Сад. Фрукты | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква И Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Знакомство с образованием и составом числа 2. Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размеров; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью различных анализаторов. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представления о фруктах. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных единственного и множественного числа. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование по образцу (коллективная работа) Нетрадиционная техника- печатание фруктами. «Волшебное дерево» Учить детей работать с тканью, красками и штампами (срезы фруктов) | НОД Индивидуальная работа, Совместная деятельность | |
3 неделя 16.10.17-20.10.17 Ягоды | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «О» Закреплять правильное произношение звука о; учить слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Признаки предметов. Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой маленький). Закреплять умение сравнивать предметы, используя в речи понятия «одинаковые- разные» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представлений о ягодах расширение и активизация словаря по теме; Уточнение представлений об игрушках. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку). Развитие навыка словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных). Развитие навыка согласования притяжательных место-имений с существительными в роде.
| НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Нетрадиционные техники : Валяние из шерсти «Вишенка» Учить работать с шерстью, обращать внимание детей на различные свойства материала в сухом и смоченным мыльной водой кусочком шерсти. | НОД Индивидуальная работа, | |
4 неделя 23.10.17-27.10.17 Огород. Овощи | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «О» Закреплять правильное произношение звука о; учить слышать его в словах и выделять из слова. Продолжать знакомить с термином «гласный звук». Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Понятия «высокий - низкий», «ниже-выше», «одинаковые по высоте» Закрепление понятий «больше-меньше» Познакомить детей с понятиями, продолжать учить сравнивать предметы, отталкиваясь от предлагаемого признака. Учить детей сравнивать количество зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предметах; различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представления об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие связной речи (учить составлять простой рассказ-описание с порой на картинно-графический план). Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных). | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и детский дизайн по образцу (комбинированный материал) «Початок кукурузы» Учить детей работать с клеем, ножницами и бумагой Учить располагать аппликацию на плоскости листа Учить располагать детали аппликация в соответствии с образцом | НОД Индивидуальная работа, | |
Ноябрь 1неделя 30.10.17-3.11.17 Посуда | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы А,О Закреплять знания о буквах А, О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. Пропедевтика. Знакомить с термином «предложение». Учить составлять схемы предложений | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 3,знакомство с цифрой 3. Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»). Закреплять навык пересчета предметов в независимости от перемещения и расположения в пространстве; восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Закрепление знаний детей о названиях и назначении посуды. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа в именительном падеже. Закрепление навыка согласования имен существительных с именами числительными. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование по замыслу .Лепка из глины Познакомить детей с новым природным материалом и дать представление о его свойствах Учить создавать предметы посуды, опираясь на свой замысел Продолжать знакомить с различными деталями посуды | НОД Индивидуальная работа, | |
2 неделя 7.11.17.-10.11.17 Продукты питания | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «Ы» Закреплять правильное произношение звука ы; умение выделять его из слов. Учить образовывать формы множественного числа существительных. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 3 Учить детей выделять три предмета и множества по слову; закреплять на практике состав числа 3. Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету до трех. Понятия «один- много -мало-несколько» Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один- много -мало-несколько» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Активизация навыка употребления близких по значе-нию глаголов (жарить, варить, печь, кипятить). Закрепление навыка употребления обобщающих понятий «фрукты», «овощи», «ягоды», «мучные изделия», «молочные изделия». | ||
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование по замыслу Нетрадиционная техника «Рисование цветными спагетти» Учить детей создавать плоскостные изображения, используя окрашенные спагетти и пасту. Закреплять знания об основных формах и размерах предметов, Учить располагать элементы композиции, соблюдая размер и пропорции | НОД Индивидуальная работа | |
3 неделя 13.11.17-17.11.17 Человек. Наше тело. | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква «Ы» Закреплять правильное произношение звука ы; умение условно обозначать гласные звуки. Совершенствовать умение составлять распространенные предложения, анализировать их, обозначать предложения с помощью условно-графической схемы. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Понятия «высокий-низкий-выше-ниже», «одинаковые по высоте» Закреплять понятия «высокий-низкий-выше-ниже», «одинаковые по высоте» Пространственные понятия. Закреплять пространственные понятия верх\низ\левое\правое\середина\вверху\внизу\слева\справа\влево\вправо на плоскости и на листе бумаги | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Знакомство детей с частями тела человека. Закрепление словаря по данной теме. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т.д. Формирование навыка согласования притяжательных ме-стоимений мой, моя, мои с именами существительными | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по образцу (природный материал) «Сестрички-невелички» познакомить детей с новым природным материалом — соломой, ее особенностями; •учить мастерить фигурки людей из соломы, опираясь на образец, сделанный воспитателем; •формировать навыки работы с соломой: подбирать солому одинаковой длины, собирать ее в пучок, сгибать пополам и перехватывать крепкой ниткой или тонкой медной проволокой; продолжать учить дополнять образ необходимыми деталями; развивать интерес к народному творчеству, работе с природным материалом, навыки самоконтроля, творческое воображение, мелкую моторику рук; поощрять самостоятельность в работе. | НОД, индивидуальная работа | |
4 неделя 20.11.17-24.11.17 Дикие животные и их детеныши | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки буквы Ы,А,О. Предлоги «за» «перед» Закреплять правильное произношение звуков ы, а, о; умение условно обозначать гласные звуки; составлять по картинкам предложения, состоящие из двух слов; распространять предложения (до четырех слов); выделять из них слова; сравнивать распространенные и нераспространенные предложения; правильно использовать в речи предлоги за, перед. Упражнять в умении образовывать однокоренные слова | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Счет в прямом (до 3) и обратном (от 3) порядке. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов в пределах; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения больше\меньше на 1; дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами Геометрическая фигура квадрат Учить детей составлять квадрат из частей | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о диких животных наших лесов. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные». Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов. | ||
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование по образцу. Плоскостная аппликация из природного материала «Лось» Учить детей работать с различным природным материалом Закреплять навыки работы с клеем, Учить отбирать необходимые «части» композиции из общей массы материала | НОД | |
5 неделя 27.11.17-1.12.17 Домашние птицы и их птенцы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква У Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки. Учить слышать звук и голосом выделять его в словах. Пропедевтика. Знакомить с однокоренными словами | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Понятия «длинный-короткий-длиннее-короче», «одинаковые по длине» Понятия «далеко - близко» «около-рядом» Закреплять понятия «длинный-короткий-длиннее-короче», «одинаковые по длине», «далеко - близко» «около-рядом» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представления о домашних птицах. Активизация и расширение словаря по теме. Закрепление навыка изменения имен существительных по числам. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными два, пять. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и по образцу из бросового материала (картонные тубусы от бумажных полотенец) «Индюшка» Учить детей работать с ножницами Совершенствовать навыки самостоятельной работы с шаблоном | НОД Индивидуальная работа, Совместная деятельность | |
Декабрь 1 неделя 4.12.17- 8.12.17 Домашние животные и их детеныши | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква У Закреплять правильное произношение звука у; умение условно обозначать гласные звуки; выделять слова из предложения (2—4 слова); составлять предложения по сюжетной картинке; схемы предложений, сравнивать схемы предложений. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа, знакомство с цифрой 4. Учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев пересчитывание с называнием итогового числа, находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов Закреплять понятия «больше-меньше» | ||
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о домашних животных. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по образцу (бумага) «Мое любимое животное» закреплять и расширять знания детей о домашних животных; познакомить ребят с новым способом изготовления игрушек-самоделок на основе цилиндра из бумаги (скрутить прямоугольник бумаги в цилиндр и склеить два конца); учить вырезать дополнительные детали (голову, уши, лапы, хвост, глаза, рот) из квадратов и прямоугольников бумаги путем закругления углов, прикреплять их к основной части (туловищу); показать на примерных образцах большие возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных цилиндрических элементов; продолжать учить анализировать образец, выделять основные части, места крепления деталей; поощрять оригинальность, детское экспериментирование с конструктивным материалом. | НОД, Индивидуальная работа | |
2 неделя 11.12.17-15.12.17 Семья | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы О,У Закреплять правильное произношение звуков о и у; умение условно обозначать гласные звуки. Продолжать знакомить с родственными словами. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Понятия «длинный –короткий», «длиннее-короче», «одинаковые по длине» Закреплять понятия, продолжать учить сравнивать предметы по длине, используя слова «длинный-короткий», «длиннее-короче» Закреплять понятия «внутри-снаружи» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье. Активизация и обобщение словаря по теме. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных, с суффиксом -ин. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и детский дизайн по образцу (бумага). «Матрешка для малыша» содействовать дальнейшему расширению и углублению представлений о предметах русского народного творчества; учить изготавливать матрешку из бумаги на основе высокого конуса (сложить круг бумаги по диаметру, разрезать его на две части, склеить края одного полукруга); продолжать учить работать с трафаретом, вырезать голову и руки матрешки по контуру, присоединять их к туловищу при помощи клея; совершенствовать навыки вырезывания геометрических фигур, цветов из бумаги, сложенной в несколько раз, для оформления сарафана матрешки, работы с ножницами, клеем; продолжать знакомить детей со способами конструирования; развивать творческое воображение, дизайнерские способности, образное мышление; поощрять оригинальность, детское экспериментирование с конструктивными материалами. | НОД, Индивидуальная работа | |
3 неделя 18.12.17-22.12.17 Зимние забавы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуки и буквы А,О,У,Ы Закреплять правильное произношение звуков а, о, у, ы; умение условно обозначать гласные звуки; составлять схемы слов и предложений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги за, перед, из; образовывать однокоренные слова. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Составление числа 4 разными способами Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета; учить называть итог счета; согласовывать числительные с существительными Формировать «столько же», «одинаково», «поровну» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о зиме и ее приметах, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе. Развивать связную речь (учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану). | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по образцу в нетрадиционной технике (мятая фольга, клей, блестки). «Сияющие сосульки» Учить детей работать с материалом, Закреплять навыки работы с клеем | НОД, Индивидуальная работа | |
4 неделя 25.12.17-29.12.17 Новый год | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква М
| НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Цифра 0 Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше\меньше на 1; отсчитывать заданное количество в пределах 5. Знакомство с тетрадью в клетку Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх,низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о Новогоднем празднике. Расширить и активизировать словарь по теме. Закрепить навык образования относительных прила-гательных. Закрепить навык согласования имен существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнить понятия над, под, перед, за, справа, слева. Закрепить навык составления простого описания. Учить составлять предложения по двум опорным словам. Познакомить детей с предлогом под.
| ||
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и детский дизайн по условиям (бумага) «Подарочная коробочка» расширять знания детей о праздниках; познакомить ребят с новым способом изготовления коробочки для подарков — складывание квадратного листа вчетверо по выкройке; учить самостоятельно придумывать варианты оформления поделки, подбирать необходимый для этого материал; поощрять проявления творческой инициативы в выборе материалов для декорирования; содействовать развитию конструктивных и дизайнерских способностей, пространственного мышления, воображения. | НОД, Индивидуальная работа | |
Январь 1 неделя 9.01.18-12.01.18 Зима. Признаки зимы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква М Предлоги на, над, под Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; различать на слух слова, близкие по звуковому составу. Совершенствовать умение правильно использовать в речи предлоги на, над, под; образовывать родственные слова. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Закрепление понятий «больше-меньше». Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду (1,2,3,4); учить сравнивать количество. Уравнивание групп предметов Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами (« стало больше», « стало меньше», « стало поровну» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представления о зиме и ее приметах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже; употребление существительных единственного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Закрепление навыка согласования слова в предложении Знакомство детей с глаголами-антонимами. Формирование навыка подбора антонимов к глаголам. Формирование навыка правильно подбирать глаголы-антонимы. Закрепление навыка подбора антонимов к именам при-лагательным. Закрепление навыка построения фразы по сюжетной картинке | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Детский дизайн по образцу (бросовый материал) «Заснеженный дом» учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома из заготовок пенопласта (крыша, каркас дома), бумажных прямоугольных (окна и двери), ваты (снег); закреплять навыки работы с клеем, приклеивания ваты к каркасу и крыше дома; продолжать учить выполнять разнообразные, интересные и привлекательные работы; практиковать ребят в дополнении постройки недостающими деталями; содействовать свободному экспериментированию с техникой, материалами; воспитывать трудолюбие. | НОД, Индивидуальная работа | |
2 неделя 15.01.18-19.01.18 Животные Севера и их детеныши | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква М, предлог между Закреплять правильное произношение звуков м, мь. Учить условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирать слова, противоположные по значению. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение и образования и состава числа 4 Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет; учить решать практические задания в пределах 4. Геометрическая фигура треугольник Учить детей составлять треугольник из частей | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Активизация словаря по темам «Животные Севера», «Животные наших лесов». Развитие связной речи — учить составлять рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на картинно-графический план. Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Рисование в нетрадиционной технике. Батик. «Северное сияние» Познакомить детей с природным явлением и предложить вариант отображения на ткани с помощью окрашенной воды и пипеток . Закреплять навыки работы с пипеткой, Учить не бояться смешивать цвета | НОД, Индивидуальная работа | |
3 неделя 22.01.18-26.01.18 Транспорт. Профессии людей на транспорте. | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква Н Предлоги на, за перед, после, между Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 5, Знакомство с цифрой 5 Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду. Понятия «вчера-сегодня-завтра», «раньше-позже» Учить устанавливать последовательность событий | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
| НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по образцу (бросовый материал) «Вагончики» заинтересовывать новыми видами конструктивной деятельности; содействовать формированию у воспитанников устойчи¬вого интереса к конструированию из бросового материала; учить изготавливать вагончики из коробок (от спичек, соков, молока) по образцу, обклеивать коробку бумагой или тканью, вырезать элементы из цветной бумаги или ткани для украшения поделки; поощрять оригинальность в оформлении и подборе материала для декорирования; развивать конструктивные способности, изобретательность, целеустремленность, творческое воображение. | НОД | |
4 неделя 29.01.18-2.02.18 Животные жарких стран и их детеныши | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква Н, Предлоги на, за, перед, после, между» Закреплять правильное произношение звука н; умение условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, их условно-графические схемы; выделять слова из предложения; использовать в речи предлоги на, за, перед, после, между. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Порядковый счет до 5 Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5. Учить отвечать на вопрос «который по счету?», «На каком месте?» Закреплять понятия «толстый-тонкий», «толще-тоньше», «одинаковые по толщине» | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Уточнение понимания детьми предлогов: на, под, в, над. Закрепление правильного употребления этих предлогов с существительными в разных падежах. Закрепление составления предложения по схеме и картинке. Закрепление навыка составление предложений с заданным словом. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и детский дизайн по замыслу, коллективное (бумага) «Животный мир Африки» побуждать детей использовать знания и умения, полученные на занятиях по рисованию, аппликации, лепке; способствовать созданию композиции по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; учить самостоятельно изготавливать из цветной бумаги животных, обитающих в жарких странах (слон, жираф, бегемот), элементы африканского пейзажа (солнце, горы, пальмы), дополнять поделку необходимыми деталями, располагать элементы композиции на большом листе, видоизменять и комбинировать отдельные детали, делать композицию красочной, колоритной; развивать эстетический вкус; •воспитывать навыки коллективного труда. | НОД, совместная деятельность | |
Февраль 1 неделя 5.02.18-9.02.18 Дом. Квартира. Мебель | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква В Закреплять правильное произношение звука в; уме¬ние выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Практическое знакомство с составом числа 5 Учить детей выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом. Вводить в активный словарь детей понятие пара | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Знакомство детей с понятиями «синонимы». Формирование навыка подбора слов сходных по смыслу. Закрепление навыка составления предложения с определенным словом. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по условиям (бросовый материал) «Мебель для кукол» учить детей конструировать игрушечную мебель (стул, письменный стол, диван, кресло, кровать и т.д.) по условиям из объемных и плоскостных бросовых материалов (спичечных коробков, пластика) путем соединения их между собой при помощи клея; продолжать учить рассматривать и анализировать изображение поделок на рисунке, отбирать необходимые материалы для оформления и дополнения изделий, проявляя дизайнерский подход; формировать умение находить новые способы решения конструктивно-технической задачи; развивать конструктивные способности, пространственное мышление, поисковую деятельность; поощрять экспериментирование с материалами. | НОД, Индивидуальная работа | |
2 неделя 12.02.18-16.02.18 Электроприборы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква В Повторить изученные буквы. Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки; придумывать слова с заданным звуком. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Числовой ряд до 6, образование числа 6, Учить детей считать и пересчитывать предметы в пределах 6 с присчитыванием пор 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа Части суток, их последовательность Продолжать учить детей соотносить действия в течение суток | ||
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Активизировать, расширять и уточнять словарь на тему «электроприборы». Повторить правила безопасности. Закрепление умения образовывать сложные слова. Продолжать формировать слоговой анализ и синтез слов. Закрепление навыка образования множественного чис-ла существительных именительного падежа. Формирование навыка дифференциации имен существительных единственного и множественного числа. Развитие понимания речи. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование по образцу. «Подсвечник» (банка, листья, клей) Учить детей моделировать эстетичную вещь, которая может служить человек в доме Закреплять навыки работы с природным материалом и клеем Учить равномерно покрывать стенки банки листочками | НОД | |
3 неделя 19.02.18-22.02.18 Профессии. День защитника отечества | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Различение твердых и мягких согласных звуков м-мь н-нь, в-вь Познакомить с условно-графической схемой звукового состава слова. Развивать фонематический слух, умение выделять звуки в словах. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 7. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа Сравнение множеств Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множества путем добавления и убавления предметов. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Расширение и активизации словаря по теме. Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ без наглядной опоры). Закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинкам. | ||
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и Детский дизайн по замыслу (строительный материал) «Я — строитель» содействовать углублению интереса к архитектуре, дальнейшему расширению представлений детей о предметах окружающего мира; учить ребят сооружать постройки по собственному замыслу, самостоятельно выбирать тип постройки, планировать работу, использовать освоенные ранее способы конструирования, не боясь ошибок; практиковать дошкольников в отборе необходимых строительных деталей; способствовать развитию конструктивных способностей, умения вносить элемент новизны в работу, рационально подходить к решению поставленной конструктивно-технической задачи; развивать у детей самостоятельность, творческие способности, объяснительную речь, интерес к занятиям по конструированию и дизайну. | НОД | |
4 неделя 26.02.18-2.03.18 Зимующие птицы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква К, твердые и мягкие согласные звуки Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 8 Учить детей отсчитывать предметы в пределах 8, знать место числа 8 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать и расширять словарь по теме. Закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже. Закрепить употребление предлогов на, под, в. Закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными. Закрепить навык употребления прилагательных — антонимов Учить детей различать значение предлогов на и под и правильно употреблять их в речи. Учить детей составлять предложения по двум опорным картинкам и заданному предлогу. Учить заменять одно слово на другое в предложении. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование по образцу из природного материала. «Сова» Учить детей создавать индивидуальные изображения совы, опираясь на шаблон, используя кору, веточки, различные семена и крупы Учить детей самостоятельно располагать крылья и другие части тела птицы относительно туловища-основы | ||
Март 1 неделя 5.03.18-7.03.18 Перелетные птицы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Предлоги в, на, за, над, под, между, перед» Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними; составлять схемы предложений.
| НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Равенство и неравенство (+1 -1) Учить детей видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1 -1), сравнивать количества, давая определения больше\меньше на 1, дорисовывать до заданного количества | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представления о перелетных птицах. Расширение и активизация словаря по теме. Уточнение представления об осенних приметах. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Закрепление навыка образования прилагательных-антонимов. Закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже.
| НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Детский дизайн по замыслу (бумага) «Сумочка для мамы» учить детей изготавливать сумочку из бумаги, используя технику оригами, дополнять поделку деталями (ручки, кармашки, застежки), украшать геометрическим и растительным узором при помощи аппликации; развивать чувство формы и ритма, эстетическое восприятие; стимулировать ребят к поиску путей самовыражения в художественно-творческой деятельности; | НОД | |
2 неделя 12.03.18-16.03.18 Одежда. | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква К Закреплять правильное произношение звука к; умение проводить звуко-буквенный анализ слов. Учить подбирать притяжательные местоимения мой, моя, мое к существительным. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Числовой ряд до 8; Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки). Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Пересказ адаптированного рассказа Г. Снегирева “Верблюжья варежка” с опорой на предметные картинки» | ||
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Аппликация по образцу «Разноцветные карманы» Учить детей создавать одинаковое изображения, самостоятельно пользуясь образцом ( один карман есть, а втрой необходимо закончить, подобрав нужные по форме и цвету детали узора) | НОД | |
3 неделя 19.03.18-23.03.18 Обувь и головные уборы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ односложных слов без стечения согласных по готовой схеме. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 9; Учить детей отсчитывать предметы в пределах 9, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа; считать с помощью двигательного анализаторов Сравнение множеств Учить детей сравнивать множества (больше-меньше на 1,2); уравнивать группы предметов | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Формирование навыка согласования имен существи-тельных с числительными два, две. Формирование навыка различения числительных два, две. Закрепление навыка образования множественного чис-ла существительных в именительном падеже. Закрепление навыков диалогической речи | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Моделирование из фетра по образцу «Тапочки» Учить детей работать по схеме Располагать шаблон на листе фетра Закреплять навыки аккуратной работы с ножницами и клеем | НОД | |
4 неделя 26.03.18-30.03.18 Весна. Признаки весны. | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных Повторение изученных букв и звуков Закреплять умение последовательно выделять звуки в словах, составлять схемы слов; предложения по условно-графической схеме | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Числовой ряд до 9 Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа, дорисовывать до заданного числа; считать в прямом и обратном порядке. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Формирование навыка различения предлогов над и на. Закрепление навыка правильного употребления пред-логов с существительными в творительном и предложном падежах. Закрепление навыка составления предложений по опорному слову (предлогу). Формирование навыка заменять одно слово на другое в предложении. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по условиям (бросовый материал) «Плот» продолжать учить создавать поделки из бросового материала; учить мастерить плот по схеме и словесному описанию из фломастеров, соразмеряя их по длине, чередуя по цвету и скрепляя между собой при помощи нитей или проволоки; практиковать детей в дополнении изделия необходимыми деталями (мачта — флажок); совершенствовать навыки анализа образца поделки; способствовать проявлению творческой инициативы при дизайнерском оформлении работы; развивать глазомер, точность движений рук, изобретательность. | НОД | |
Апрель 1 неделя 2.04.18-6.04.18 Водные обитатели | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква П Закреплять правильное произношение звука п; умение придумывать слова с заданным звуком; последовательно выделять звуки из слов; условно обозначать звуки. | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Образование числа 10 Учить детей находить место числа в числовом ряду отсчитывать предметы в пределах 10, воспроизводить числовой ряд от заданного числа до заданного числа; учить количественному и порядковому счету. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
| НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование из бросового материала «Медуза в бутылке» (пакет, бутылка с водой) Учить детей использовать нестандартные приемы моделирования Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 4-6-8 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
2 неделя 9.04.18-13.04.18 Части суток | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква П Закреплять правильное произношение звука п; умение проводить звуковой анализ слов. Учить образовывать существительные в родительном падеже. | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Соотнесение числа и количества Учить детей выкладывать числовой ряд до 10; считать в обратном порядке; считать с любого заданного числа. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнить представления о частях суток; активизация и расширение словаря по теме; формирование навыка изменения имен существительных по падежам, закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Развитие связной речи (обучение составлению пересказа рассказа с добавлением последующих событий (с опорой на предметные картинки). Развитие умения рассказывать по плану Составление рассказа “На дороге” (с опорой на серию предметных картинок) с придумыванием конца рассказа» | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Рисование по образцу в нетрадиционной технике. «Ночь на море» Познакомить детей с новой изобразительной техникой – «гравюра» по тонированному листу. Учить располагать изображения на плоскости листа относительно друг друга, не нарушая общую композицию рисунка | НОД | |
3 неделя 16.04.18-20.04.18 Цветы и комнатные растения. | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Звук и буква С Закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных; образовывать существительные в родительном падеже множественного, числа. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1. Учить детей отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Знакомство детей с понятием «слово-предмет». Закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных существительных. Формирование навыка подбора вопросов к словам-предметам. Закрепление обобщающих понятий. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Детский дизайн по образцу (комбинированный материал) «Красивая клумба» дать представление о ландшафтно-парковом дизайне и его элементах (газоны, деревья, клумбы с цветами, скульптуры малых форм); учить детей изготавливать клумбы разной формы, самостоятельно вырезать их из плотного картона; формировать умение составлять различные варианты оформления клумбы цветами и листьями; практиковать ребят в изготовлении цветов (из бумаги, кусочков ткани, мятых бумажных салфеток, пенопласта), закреплении их на ножке (трубочка); научить вырезать листья разной формы из бумаги, сложенной в несколько раз, устанавливать их на клумбе; упражнять дошкольников в подборе цветов, правильной передаче соотношения по величине цветов и листьев; | НОД | |
4 неделя 23.04.18-28.04.18 Деревья и кустарники | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Повторение изученных звуков и букв Закреплять умение проводить самостоятельный звуко-буквенный анализ слов; условно обозначать звуки. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами Учить детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Согласование имен существительных с числительными два, пять Формирование навыка согласования имен существи-тельных с числительными два, пять. Закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по образцу из бросового материала ( гайки, болты и шайбы различного размера) «Елка-крепкая иголка» Познакомить детей с новым материалом –металлом Учить располагать детали конструкции последовательно Учить планировать ход своей работы Развивать мелкую моторику | НОД | |
Май 1 неделя 3.05.18-4.05.18 Насекомые | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Обобщающее занятие Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; выделять звуки из слов, называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным; условно обозначать гласные и согласные звуки; читать проанализированные слова; составлять предложения по условно-графическим схемам. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Отсчет, выделение количества больше или меньше названного числа на 1. Учить детей отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. |
Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского “Пчелки на разведках” с помощью опорных картинок. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и детский дизайн по условиям, коллективное (бумага) «Хоровод бабочек» продолжать учить объединять поделки в сюжетно-тематическую композицию; учить изготавливать бабочку при помощи техники кирикоми по схеме: заложить боковые стороны складкой, отступив от верхнего угла (двойной сгиб по верхнему слою), прорезать угол посередине внизу; практиковать ребят в дополнении поделки необходимыми деталями (глаза, усики); обучать приемам декорирования бабочки; способствовать закреплению ранее сформированных конструктивных навыков; закреплять умение распределять обязанности в предстоящей совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, согласовывать план действий; | НОД | |
2 неделя 7.05.18-11.05.18 Мой город. День победы. | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Повторение. Закреплять умение использовать в речи предлоги в, на, за, над, под, между, перед на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними; составлять схемы предложений.
| НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Понятия «левое-правое». учить ориентироваться на себе, показывать правую и левую руку, учить ориентироваться в понятиях лево-право на плоскости с точкой отсчета от себя | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | формировать элементарные представления воспитанников о городе Санкт-Петербург. Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; существительными Развивать навыки речевого общения. | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование по условиям (строительный материал) «Мосты» расширить представление детей о том, какие бывают мосты, для чего их строят и какую роль они играют в жизни людей; учить конструировать мост из строительного материала на основе фотографии по разным условиям (высокий мост с двумя крутыми спусками, двумя пологими спусками, низкий мост с одним пологим спуском, одним крутым спуском); формировать умение выделять этапы создания конструкции, устанавливать зависимость скорости съезжающей машины от крутизны спуска, пологости и крутизны спуска от его длины (если спуск сделан из пластины); продолжать учить ребят оценивать постройки на соответствие условиям, самостоятельно отбирать необходимые детали конструктора; | НОД | |
3 неделя 14.05.18-18.05.18 Лето. Летние забавы | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Повторение. Твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять правильное произношение звуков к, кь; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение состава чисел 2 и 3. (* с возможностью изменения темы по результатам освоения детьми программного материала на усмотрение дефектолога) Повторить состав чисел 2 и 3.Учить детей решать задачи в пределах 3. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Уточнение представления о лете и его приметах. Расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа. Развитие связной речи (учить краткому пересказу короткого текста). | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельнос ть) | Коллективная работа : моделирование из пластиковых пробок и картона «Улитка» Продолжать учить детей складывать разрезные картинки из 4-6-8 частей с прямым, диагональным и произвольным разрезом с опорой на образец или без образца | НОД | |
4 неделя 21.05.18-25.05.18 Времена года. (Закрепление и повторение изученного материала) | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Обобщающее занятие | НОД |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение состава числа 4 Учить детей решать задачи в пределах 4. (* с возможностью изменения темы по результатам освоения детьми программного материала на усмотрение дефектолога) | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Обобщающее занятие Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; выделять звуки из слов, называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным; условно обозначать гласные и согласные звуки; читать проанализированные слова; составлять предложения по условно-графическим схемам | НОД | |
Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) | Конструирование и детский дизайн по замыслу (комбинированный материал) «Наш детский сад» продолжать давать представление о ландшафтно-парковом дизайне и его элементах (газоны, деревья, клумбы с цветами); формировать умение составлять различные варианты ландшафтного оформления ближайшего окружения из предложенных элементов, закреплять навыки конструирования по замыслу, включения в занятие дизайном элементов изобразительного, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;
| НОД | |
5 неделя 28.05.18-31.05.18 Времена года. (Закрепление и повторение изученного материала) | Речевое развитие Развитие речевого (фонематического) восприятия | Обобщающее занятие Закреплять умение проводить звуковой анализ слов; выделять звуки из слов, называть выделенный звук, относить его к гласным или согласным; условно обозначать гласные и согласные звуки; читать проанализированные слова; составлять предложения по условно-графическим схемам. | НОД |
Познавательное развитие(ФЭМП) | Повторение состава числа 5 Учить детей решать задачи в пределах 5. | НОД | |
Речевое развитие Развитие лексико-грамматических представлений. | Составление коллективного рассказа “Летние забавы”
Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе. Развитие связной речи (учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану). | НОД |
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ОВЗ (тяжелым нарушением речи).
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности, | 2 раза в год | 3 недели 2 недели | Сентябрь Апрель |
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
Сентябрь 2017 г. | «Организация НОД в старшей группе» | Родительское собрание, индивидуальные консультации по запросу | |
Октябрь 2017 г. | «Осень золотая» | Совместный досуг с педагогами (логопед, дефектолог, воспитатели) индивидуальные консультации по запросу | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
Ноябрь 2017 г. | «Стили и ошибки семейного воспитания» | Круглый стол для родителей индивидуальные консультации по запросу | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
Декабрь 2017 г. | «Новый год» | Совместный праздник для родителей и детей индивидуальные консультации по запросу | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
Январь 2018 г. | «Подготовка к школе. С чего начать?» | Родительское собрание, индивидуальные консультации по запросу | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
Февраль 2018 г. | «Насколько мой ребенок социализирован?» | Консультация для родителей консультации по запросу | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
Март 2018 г. | «Весенняя сказка» | Совместный досуг индивидуальные консультации по запросу родителей | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
Апрель 2018 г. | «Компьютерные игры: польза или вред?» | Консультация для родителей индивидуальные консультации по запросу | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
Май 2018 г. | «Лето - как провести его с пользой?» | Родительское собрание по итогам года ,рекомендации по закреплению полученного материала в летний период, индивидуальные консультации по запросу | Обновление информации в группе в vk.com, в т.ч. по лексическим темам не реже 1 раза в неделю |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание детей в детском саду.
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство, инд.работа | 7.00 -8.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10 – 8.50 |
Подготовка к НОД. Самостоятельная игровая деятельность детей | 8.45 - 9.00 |
Образовательная деятельность (НОД) | 9.00 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15– 12.00 |
Возвращение с прогулки | 12.00 – 12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15 – 12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50 – 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные ванны, водные процедуры | 15.00 – 15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35 – 16.00 |
Коррекционный час, самостоятельная деятельность детей | 16.00 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры), уход детей домой | 17.00 – 19.00 |
3.2. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
Занятия коррекционно-развивающей направленности. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и практической деятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание не директивной помощи воспитанникам | игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная музыкальная и двигательная формы активности ребенка. | Составление индивидуальных образовательных маршрутов по результатам диагностики |
3.3. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день | Продолжительность одного занятия | Количество образовательных занятий в день | Количество образовательных занятий в неделю | Перерывы между занятиями |
60 минут | 20 минут | 2-3 | 11 | не менее 10 минут |
Примечание: В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.
3.4. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Раздел | Пополнение картинного материала по лексическим темам | Сентябрь |
Познавательное развитие | Раздел -ФЭМП | Игра «Времена года» | Октябрь |
Художественно –эстетическое развитие | Раздел –Конструктивно-модельная деятельность | Изготовление шаблонов для работы с палочками Кюизинера | Ноябрь |
Физическое развитие | Раздел- мелкая моторика | Игра «Пипетки и пинцеты» | Декабрь |
Познавательное развитие | Раздел развития психических функций | Игра на развитие внимания «Лабиринты» | Январь |
Познавательное развитие | Раздел развития психических функций | Игра на развитие мышления «Четвертый лишний» | Февраль |
Познавательное развитие | Раздел развития психических функций | Различные материалы для сенсорных коробок по темам «Тяжелый-легкий» «Мягкий-Твердый» «Пушистый-Гладкий-Колючий» | Март |
Художественно –эстетическое развитие | Раздел –Конструктивно-модельная деятельность | Игра «Магнитный конструктор» | Апрель |
Познавательное развитие | Раздел ФЭМП | Монтессори игра «Песочные часы» | Май |
3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Речевое развитие | - Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5–6 лет с ОНР и ЗПР : методическое пособие. / К.Е. Бухарина. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 184 с. - Морозова И.А,, Пушкарева М.А,Развитие речевого восприятия .Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР._ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.- 88 с. - Созонова Н.Н.,Куцина Е.В, Читать раньше,чем говорить!: методическое пособие с иллюстрациями по развитию речи детей с алалией.-Екатеринбург :ООО «Литур-опт»,»2016.-32 с. - Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори (для детей 4-6 лет). М.: ТЦ Сфера, 2010.-112 с. (Развитие речи щаг за шагом) -Османова Г.А,, Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж при коррекции речевых нарушений – Спб.:КАРО,2013.- 88 с. |
Познавательное развитие | -Боровская И.К. Ковалец И.В. Развиваем пространственные представления у детей с особенностями развития.. Пособие для работы с детьми .Часть 1 для среднего и старшего дошкольного возраста – М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2004 -36 с.. -Стребелева Е.А, Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии :Кн. Для педагога-дефектолога .М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2015 -180 с.. -Ковалец И.В. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток.: учеб .пособие для детей М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2007 -72 с.. -Морозова И.А,, Пушкарева М.А, Развитие элементарных математические представлений. .Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009.- 76с. «Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью.»: МЦНИП; Киров; 2013 ISBN 978 5 906223 45 6 Захарова Н.И. Играем с логическими бдоками Дьенеша: Учебный курс для детей 4-5 лет.-Спб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.- 160 с. Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Раздаточный материал. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 76с Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / [сост Л. А. Дружинина и др.; науч. ред. Л. А Дружинина]. — Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. — 206 с. |
Диагностика | Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: методический комплект — М.: Просвещение: Владос, 2010.— 112 с |
Художественно-эстетическое развитие(конструктивно-модельная деятельность) | -Куцакова Л.В, Конструирование из строительного материала: старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016- 80с. -Захарова Н.И. Играем с логическими блоками Дьенеша: Учебный курс для детей 5-6 лет.- Спб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016.- 160 с. -Новикова В.П. Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Раздаточный материал. Для работы с детьми 3-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.- 76с. Гулъянц Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. М.: Просвещение, 1991. Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2: поделки из бросового материа¬ла /Т.Н. Давыдова. М.: Скрипторий-2003, 2006. Кобитина И.И. В стране чудес: конструирование игрушек из бу¬маги / И.И. Кобитина. Минск : Сэр-Вит, 2003. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Проект рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста 7 год жизни ( подготовительная группа )
Содержание I.Целевой раздел:1. Пояснительная записка2. Принципы и подходы к формирован...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет» по реализации образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «6-7 лет»...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка. 2. Планирование непосредственно образовательной деятельности 3. Содержательная часть 3.1 Сюжетно-тематическое планирование образовательного про...
рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста
Рабочая прграмма разработана для детей старшего дошкольного возраста, в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями детей....
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Безопасная дорога"
Дорога для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (автомобилей, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками ко...