Развитие речевого дыхания
презентация по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов коррекционных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_dyhaniya.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключичное дыхание , его так же называют верхним дыханием. При верхнем виде дыхания поднимаются плечи и выпячиваются вперёд верхние рёбра. Оно характерно для неспортивных людей, детей, людей с «сидячей работой» Грудное дыхание (межрёберное) — при котором поднимается и расширяется грудная клетка, а ключицы, плечи и живот остаются на месте, что означает, что в дыхании принимает участие центральная часть лёгких. . Такое дыхание присуще, присуще женщинам и среднестатистическим мужчинам, имеющим нормальное телосложение, но не занимающимся спортом. Брюшное дыхание (диафрагмальное) – Это вид дыхания, считается самым полезным и правильным. Оно распространено среди певцов, всех спортсменов, единоборцев и атлетов. При брюшном дыхании поднимается вперёд стенка живота, потому что диафрагма, при глубоком дыхании смещает внутренние органы вниз живота. Во время брюшного дыхания воздухом наполняется средняя и нижняя часть лёгких. Такое дыхание считается самым естественным, при котором затрачивается минимум усилий и максимально обогащение кислородом.
Учёные, изучавшие развитие физиологического и речевого дыхания Физиологи : Е.Н. Малютин, И.И. Левидов , Ф.Ф. Заседателев Психолог, лингвист: Н.И. Жинкин (первый описал « пародоксальное дыхание») Специалисты в области патологии речи: Ф. А. Ипполитова , М.Ф. Фомичёва, В.Г. Ермолаев, В.И. Селиверстов (методики развития речевого дыхания у детей с речевой патологией)
Принцип дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (1912-1989 гг.) В общепринятом смысле мы привыкли выполнять упражнения с точностью «до наоборот» - наклон – выдох, выпрямление – вдох. Вот почему методика называется «парадоксальная». Принцип дыхания — быстрый вдох носом каждую секунду во время выполнения Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой представляет собой несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конце движений со сжатой или не имеющей возможности расширяться грудной клеткой т.е. в наклоне. упражнений. Вдыхать нужно активно, напряжённо, шумно и через нос (при этом ноздри должны смыкаться). Выдох незаметный, он происходит сам собой. Система Стрельниковой включает множество упражнений, базовыми из них являются три: «Ладошки», «Погончики», «Насос».
Принцип дыхательной гимнастики К.П. Бутейко (1923-2003 гг.) Суть этой методики в постепенном уменьшении глубины дыхания до нормы путем разумного, настойчивого и постоянного расслабления дыхательных мышц с обязательным измерением углекислого газа в легких. Нормализация дыхания не имеет осложнений и противопоказаний. При глубоком дыхании чрезмерно выделяется из организма углекислый газ, за счет чего создается его дефицит. Эго вызывает сдвиг внутренней среды в щелочную сторону. В результате нарушается обмен веществ в организме: появляются аллергические реакции, склонность к простудам, разрастается костная ткань (отложение солей) и т.д.
Лети, бабочка С цветка на цветок, Я порхаю весь денёк
Варежка. Снежинка Я на варежку подую И снежинки с неё сдую
Воздушные шары Каждый день я в шарик дую, Н ад дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.
Уточки. Плыви , кораблик . К речке уточка пошла И утяток повела. В небе солнышко сияет, Ветерок волной играет.
Футбол. Прокати мяч в ворота Я люблю играть в футбол , Забивать в ворота гол.
Дерево Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер быстро затихает, Дворник листья подметает.
Горячий чай. Найди картинку Г орячим чаем угощаю, Подуть предлагаю. Губы трубочкой тяни И картиночку найди.
Облака. Ветерок Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток . Бегает, играет, Облака гоняет.
гипервентиляции
Учебно-методическая литература Гуськова А.А. Воробьева Т.А., Воробьева П.А. Буйко В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над развитием речевого дыхания, как одно из направлений в профилактике речевых нарушений.
О работе воспитателя над развитием речевого дыхания у детей в профилактике речевых нарушений...
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник».
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи.Изготовление дидактической игрушкина развитие речевого дыхания«Слоник»....
Мастер-класс для родителей «Развитие дыхания у детей с недоразвитием речи. Изготовление дидактической игрушки на развитие речевого дыхания «Слоник»
Знакомство с пособиями на развитие дыхания и наглядная демонстрация способов работы с ними. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный рото...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....