Методическая разработка на тему: «Сопровождение воспитанников в ДОУ»
методическая разработка по коррекционной педагогике
психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса с учетом приоритета деятельности по физическому развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isayko_a._perspektivnyy_plan.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Сопровождение воспитанников в ДОУ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДОО), должностной инструкции педагога – психолога ГБДОУ № 60 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Центрального района Санкт-Петербурга.
Цель: психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического процесса с учетом приоритета деятельности по физическому развитию детей.
Задачи:
1) Повышение психолого-педагогических компетенции сотрудников ДОУ и родителей воспитанников;
2) Выявить особенности межличностной, познавательной и личностной сфер воспитанников ДОУ в условиях командной работы и больших физических нагрузок;
3) Формирование у воспитанников стрессоустойчивости, мотивации и лидерских качеств;
4) Снижение рисков дезадаптации воспитанников в условиях командной деятельности;
5) Создание психолого-педагогических условий для успешного развития воспитанников ДОУ;
6) Разработка и реализация проекта «Школа родительства»
Ожидаемые результаты:
- Выявлена специфика межличностной, познавательной и личностной сфер воспитанников ДОУ
- Повышен уровень стрессоустойчивости и мотивации, сформированы лидерские качества
- Повышена психолого-педагогическая компетентность родителей воспитанников и педагогического коллектива в ДОУ
Субъекты:
1)Сотрудники ДОУ
2)Воспитанники
3)Родители воспитанников
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Период | Направление деятельности | Объем работы | Воспитанники | Сотрудники | Родители |
Диагностика | |||||
Сентябрь | Диагностика уровня адаптации в младшей группе, а так же вновь поступивших воспитанников | 10 часов | + | - | - |
Октябрь | Диагностика познавательного, эмоционально-личностного и развития, диагностика межличностных отношений | 15 часов | + | - | - |
Ноябрь | Диагностика педагогов на предмет эмоционального выгорания | 6 часов | - | + | - |
Декабрь, апрель | Диагностика мотивации к обучению в школе | 20 часов | + | - | - |
Февраль, май | Диагностика готовности к обучению в школе (подготовительная группа) | 20 часов | + | - | - |
В течение года | Индивидуальные обследования детей по запросу родителей, педагогов | 20 часов | + | - | - |
Просвещение | |||||
Сентябрь-октябрь | Просвещение на тему «Дезадаптация воспитанников в ДОУ» | 3 часа | - | + | + |
Ноябрь | Просвещение родителей на тему «Возрастные кризисы в период дошкольного детства» | 1,5 часа | - | + | + |
В течение года | Повышение психолого-педагогической компетентности | 9 часов | - | + | + |
Январь, март | Просвещение на тему «Готовность ребенка к обучению в школе» | 3 часа | - | + | + |
В течение года | Просвещение на тему «Ребенок и спорт» | 9 часов | - | + | + |
Коррекционно-развивающая работа | |||||
Сентябрь - октябрь | Психологическое сопровождение адаптации вновь прибывших детей | 20 часов | + | - | - |
В течение года | Индивидуальные занятия с детьми по запросу родителей и педагогов по выявленной проблеме в результате обследования. | 20 часов | + | - | - |
Октябрь | Коррекционные занятия на тему: «Развитие коммуникативных навыков» | 15 часов | + | - | - |
В течение года | Коррекционно-развивающая работа, направленная на эмоционально-волевую сферу | 12 часов | + | - | - |
В течение года | Коррекционно-развивающая работа направленная на познавательную сферу | 12 часов | + | - | - |
В течение года | Коррекционно-развивающая работа,направленная на межличностную сферу | 10 часов | + | - | - |
Февраль-март | Коррекционно-развивающая работа по формированию устойчивой мотивации к обучению в школе | 10 часов | + | - | - |
Консультирование | |||||
Сентябрь-октябрь | Консультирование по вопросам адаптации ребенка в детском саду | 2 часов | - | + | + |
В течение года | Консультирование по вопросам развития и воспитания ребенка | 5 часов | - | + | + |
Февраль-март | Консультирование по вопросам подготовки ребенка к образованию в школе | 2 часа | - | + | + |
В течение года | Консультирование по индивидуальному запросу | 8 часов | - | + | + |
Профилактика | |||||
В течение года | Профилактика профессионального выгорания | 3 часа | + | - | |
Декабрь-март | Профилактика дезадаптации детей при переходе на следующую ступень образования | 3 часа | + | - | - |
Проектная деятельность «Школа родительства» | |||||
Октябрь- ноябрь | Организационно-подготовительный этап | 5 часов | - | + | + |
декабрь-январь | Этап реализации | 7 часов | - | + | + |
апрель | Заключительный этап | 1,5 часа | - | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»
Методические разработки по теме: «Повышение профессионализма педагогов в организации позитивного взаимодействия с семьями воспитанников»Цель: Поиск эффективных форм взаимодействия и выработка ст...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методическая разработка на тему: "Организация методического сопровождения педагогов в период подготовки к аттестации"
Представлены материалы по методическому сопровождению педагогов в межаттестационный период...
Методическая разработка по психологическому сопровождению воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении на тему: «Использование песочной игротерапии в работе с детьми ОВЗ»
laquo;Картина на песке – изображение душевного состояния.....Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликтпереноситься из внутреннего мира во внешний и делает зримым»Дора Колф...
Методическая разработка на тему: Условия эффективной работы по выявлению и сопровождению одаренных детей.
Каждый человек – талантлив. Добьется ли он успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этог...
Методическая разработка на тему: «Организация психолого – педагогического сопровождения адаптации слепых и слабовидящих детей в дошкольном образовательном учреждении»
Программа направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих нарушения зрения, для их полноценного физического и психического развития, эмоционального и ...
Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника
Методические разработки: Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника...