Конспект психологического занятия «Рыцарский поединок»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию коммуникативных нвыков у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия «Рыцарские поединки»
Основными целями игры являются развитие произвольной саморегуляция поведения и установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и сотрудничества.
Задачами игры, таким образом, выступают:
- социализация дошкольников через вовлечение их в игровую деятельность;
- развитие высших психических функций и их произвольности;
- развитие креативности (воображения, творческих способностей творческого мышления);
- развитие навыков взаимодействия друг с другом, умения работать в в коллективе, помогать друг другу;
- расширять эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать взаимодействию эмпатии, сопереживания;
- совершенствовать диалогическую речь.
Формы занятия: подгрупповое (6-8 человек)
Материал: емкость кинетический песок, салфетки, подносы с манкой, цветные мешочки с манкой, картон формат А4, мелкие фигурки (по три вида для каждого ребенка), корону, мантию, медали для каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся с друг с другом: Игра приветствие «Ты мой друг и я твой друг». (цель: снятие тактильных барьеров, создание положительного эмоционального настроя.)
Дети образуют два круга - внутренний и внешний, количество игроков одинаковое в обоих кругах. Дети внутреннего круга поворачиваются спиной к центру, образуя пары с участниками внешнего круга. Далее все вместе произносят четверостишия и пары выполняют движения:
Я твой друг
И ты мой друг (открытой ладонью показываем на себя и соседа)
У меня нос
И у тебя нос (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа)
У меня щечки аленькие
И у тебя щечки аленькие. (прикасаются кончиками пальцев к своей щечке и к щечке соседа).
Мы с тобой два друга
Любим мы друг друга (пожимают руки, обнимаемся)
Затем внешний круг делает шаг вперед, образуются новые пары, игра продолжается.
2. Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, вы любите сказки? Какие сказки больше всего вам нравятся?
(Ответы детей.)
Какие сказочные персонажи у нас самые любимые?
Предлагаю вам перенестись в сказку. Закройте глаза….
(Включаем запись спокойной музыки.)
Скорей закройте глазки,
Скажу я: раз, два, три.
Очутитесь вы в сказке.
Всем доброго пути!
- Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите
(Дети открывают глаза и видят: на столе лежат корона, мантия для короля).
- Какому сказочному герою принадлежат эти вещи? (ответы детей)
3. Основная часть
Коммуникативное упражнение с правилами «Король - на - цыпочках»
Дети садятся в круг. Король (одевает корону, мантию) тихим неслышным шагом подходит к одному из участников группы, легко дотрагивается до кончика носа и направляется к следующему. Тот, до чьего носа дотронулся король, должен так же бесшумно следовать за ним. Он становится членом королевской свиты и должен держатся с королевским достоинством, спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться, пока в нее не войдут все участники упражнения. В этот момент король оборачивается к своей свите, раскрывает руки и говорит: «Благодаря вас, господа!». После чего все возвращаются на свои места.
- Ребята, Король сказочной страны объявляет жителям о Рыцарском поединке. Кто такие рыцари? (дети рассказывают о рыцарях, об их смелости и находчивости).
Именно сегодня можно поучаствовать рыцарском поединке и получить медаль рыцаря.
Для этого необходимо пройти все задания и получить звания «Рыцаря».
-Ребята, нам нужно разделиться на пары, кто с кем желает, чтобы выполнить это задание.
Дети подходят к песочнице, где из кинетического песка возводится высокая гора.
Первое наше задания: Игра «Тоннель»
Участвуют два ребенка, задание игрокам прокопать тоннель. Двигаться нужно на встречу друг другу, если гора обрушится - начинать все сначала.
(дети делятся впечатлениями об игре)
-Продолжаем наш Рыцарский поединок – следующее задание, мы отправимся с вами в поход и сделаем мы это с помощью наших пальчиков. Игра «Пальчиковые подходы».
Дети подходят к столам парами, где размещены подносы с манной крупой.
Предлагается набор игрушек, дети знакомятся с ними. Один ребенок закрывает глаза, другой прячет, закапывает игрушки в манке. Далее с закрытыми глазами и с помощью двух пальчиков ребенок ходит (микро – шагами) ищет игрушку, находит и достает из манки, продолжает поиски, пока не найдет все спрятанные игрушки. Затем дети меняются - один прячет, другой ищет.
- У всех получилось? Трудно было выполнять правила, не открывая глаза?
(Дети делятся впечатлениями об игре).
- Ну что ж, тогда – вперед! А вот наше следующие задание-
Игра « Написать парами цветное послание»
(Обсуждается с деть, что такое послание, что это может быть письмо, рисунок, оно может быть разное: веселое, доброе или грустное - ..)
-Для следующего задания предлагаются мешочки с разноцветной манка, каждый ребенок выбирает понравившийся ему цвет, и вместе с товарищем придумывают и обсуждают свое послание и его рисуют на ватмане с помощью разноцветной манки. Дети показывают и рассказывают свои цветные послания.
4.Заключительная часть (обратная связь)
- Ну вот, ребята, мы побывали на Рыцарском поединке. Скажите, какие качества вам помогли пройти все задания? Психолог предлагает детям, передать по кругу, сказать, что сегодня понравилось, что желает другим детям. В конце занятия психолог дарит всем детям медали с изображением Рыцаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия с детьми 2-3лет в период адаптации к детскому саду
Тема занятия:"Мячики"Цель занятия:развитие коммуникативных навыков,ориентации в собственном теле ,зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.Материал для занятия:Большой кра...
Конспект психологического занятия Игра «Путешествие на остров взаимопонимания»
К вспомогательным средствам общения, используемым на психогимнастике, относят рисование и музыку.Рисование помогает обучать детей навыкам адекватного восприятия и выражения эмоций, усиливает эффект от...
"Взаимоотношение воспитателей и дошкольников в период адаптаций к детскому саду" Конспект психологического занятия"Дружные котята"
Занятие с детьми в группе 2-3 лет для полноценного развития детей в детском саду...
Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"
В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....
Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"
Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...
Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи»
Конспект психологического занятия с использованием арт-терапии «В гостях у Песочной феи» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольн...