Итоговое мероприятие "Моя малая Родина"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Итоговое мероприятие "Моя малая Родина". Педагогами  ДОО разработаны и апробированы дидактические игры по ознакомлению детей с  задержкой психического развития (ЗПР) с родным краем.  В доступной форме дети узнают о  своей Родине, о месте, где родились, где живут.  Все мероприятие  строится на игре, основном виде деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Мутаева Галина Александровна

Неверова Нина Ивановна

 «Моя малая Родина»

 

Методический паспорт  мероприятия

Цель: В игровой форме закрепить знания детей о родном городе.

Задачи: 1.Формировать представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

2.Развивать у дошкольников способность эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

3.Воспитывать чувство привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Оборудование: техническое: компьютер, мультимедиапроектор; методическое: презентация- сопровождение; дидактические игры по краеведению; медали.

Участники: дети старшего дошкольного возраста с ЗПР, ведущий, пчелка.

Форма проведения: игра.

  Литература:

1.Дидактические игры на основе А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» М. 1985г. Коллектива МБДОУ «Детский сад №8 «Солнышко».

2.Иллюстративный материал  -интернет странички.

3.Собянина И.Н. «Сценарии занятий по истории города Оса для ДОУ».Оса 2004г.

4.Федотова А.М. «Пермский край – мой родной край» Пермь. 2001г.

Предварительная работа:

-экскурсии (целевые прогулки) по городу Оса;

- экскурсии в музей (тематические беседы, выставки);

- беседы с использованием фото, открыток. Презентаций о малой и большой Родине;

- мини-выставки «Магниты об осе», «Фото - природа родного края», «Книги В.Бианки»;

- уголки краеведения в группах: иллюстративный материал, дидактические игры.

- символика, книги и так далее.

Взаимодействие с родителями:

-рекламный лист «Выходной день в Осе»;

-символика Осы;

-В.Бианки в Осе;

- творческий конкурс  «Символ города - Оса»

Ход мероприятия.

Мотивация (воспитатель начинает игру и вовлекает детей в игру).

Воспитатель: - Я знаю город . ..Кунгур.

-А вы какие города знаете? (дети встают в круг, передаем мяч, предоставляется возможность назвать город каждому ребенку)

-Какой город для вас самый дорогой и любимый?

-Почему наш город Осу мы называем дорогой и любимый?

Влетает Пчелка, в руках конверт с игрой «Географическая матрешка»

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Пчелка. Предлагаю поиграть в игру «Географическая матрешка» (Дети садятся на ковер по кругу)

Дидактическая задача:   Закреплять у детей понятия:  планета,  государство, край,  район,  город,  дом,  семья, активизировать их в речи.

Игровое правило: рассказать о своей Родине, начиная с большой Родины, заканчивая малой Родиной.

-мы живем на планете Земля;

-на планете Земля есть государство Россия;

-В России есть Пермский край;

-в Пермском крае есть Осинский район;

-в  Осинском районе есть город Оса, где находится мой дом, в котором живет моя семья.

Воспитатель: (берет в руки мяч и проводит) словесную игру «Назови свою фамилию»

Моя семья носит фамилию…, а твоя и так далее (дать возможность всем назвать свою фамилию).

Пчелка. - Сейчас мы проверим как вы знаете свой город. (дети садятся на стулья перед экраном). - Внимание на экран!

Дидактическое задание «Найди  герб нашего города»

Воспитатель: - Ребята, кто и где видел изображение герба  нашего города? (при въезде в город.)

Пчелка. Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.

Для начала мы узнаем, знаете ли вы сотрудников детского сада?

Игра «Детский сад»

Дидактические задачи:

- Уточнить знания детей о сотрудниках детского сада.

- Воспитывать интерес к труду взрослых.

Игровое правило: подарить цветок другому играющему можно только после того, как  назвал выбранного сотрудника детского сада.

Воспитатель: - Знаете ли вы названия улиц родного города?

Игра – ассоциация  «Назови улицу»

Дидактическая  задача: помочь запомнить названия улиц родного города (карточки по количеству детей)

Пчелка.  - Продолжаем играть «Найди свою картинку» достопримечательности города Материал: картонные картинки, разрезанные на несколько частей.

Игровое правило: детям раздают вперемешку разрезные картинки. Нужно как можно скорее собрать картинки, назвать достопримечательность города. Кто быстрее, тот победил.  (дети садятся двумя командами)

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Внимание на экран.

Игра «Узнай по описанию»

Дидактические  задачи: - Формировать умение узнавать по описанию достопримечательности (объекты)родного города.

-Развивать умение внимательно слушать взрослого.

Игровое правило: называть объект по наиболее характерным признакам.

Бассейн

  • Люди туда ходят, чтобы быть здоровыми;
  • Взрослые и дети участвуют в соревнованиях;
  • Есть большая и малая ванна с водой;
  • Там учатся плавать.

Детский сад

  • Это здание находится на улице Урицкого:
  • Сюда родители приводят детей каждый день;
  • Здесь мы целый день играем и занимаемся.

Больница

  • Туда ходят взрослые и дети;
  • В каждую дверь заходят друг за другом по очереди;
  • Там много различных аппаратов и приборов, людей в белых халатах;
  • Туда ходят, когда болеют.

Библиотека

  • Там на каждого человека заводят карточку, в которой записывают все, что взял;
  • Там много больших стеллажей;
  • Люди приходят туда, чтобы взять книгу домой почитать.

Музыкальная школа

  • Это старинное, двухэтажное здание;
  • Туда ходят девочки и мальчики;
  • Там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать.

Почта

  • Это здание находится рядом с «пятаком»:
  • На нем висит большой синий ящик;
  • Туда приходят, чтобы отправить письмо или посылку.

Фонтан и сердце

  • Любимое место отдыха летом;
  • Там катаются на роликах, качаются на качелях, сидят на лавочках;
  • Приезжают свадьбы загадывать желание и фотографироваться.

Пчелка.  - Предлагаю отдохнуть, вставайте в хоровод. повторяйте со мной.

Речь с движениями «Березонька»

Береза моя, березонька, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Береза моя белая, береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька (остановились, руки вверх – вдох)

Посередь долинушки  (опустили руки – выдох)

На тебе, березонька, (руки вверх – вдох)

Листья зеленые, (опустили руки – выдох)

Под тобой, березонька, (руки вверх – вдох)

Трава шелковистая. (опустили руки – выдох)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что наш край богат и животными и растениями.

Внимание! Внимание! Внимание! Проводится игра - аукцион «Кто больше назовет?»                

 -   деревья, рыбы, лесные животные.

Пчелка.  - Эй, ребята, не зевай, быстро пару выбирай!

- А сейчас самое интересное.

Игры-соревнования  «Кто быстрее?»  

Задание 1.  Перенести зерно в ложке, не рассыпав , из одного ведра в другое.

Задание 2.  Кто быстрее сыграет на деревянных ложках. (Переодеться в народный костюм: мальчики –в косоворотку, девочки – сарафан)

Задание  3.Дружные ребята (бег с присоединением товарищей по очереди)

Подведение итогов.

 Воспитатель.  - Ребята, вы , молодцы! Хорошо знаете свой город! Мы хотим вам вручить медали  « Знатоки г. Осы»

Рефлексия. Медали не простые, с обратной стороны задание, раскрасить Осу и дать ей ваше сегодняшнее настроение.(Звучит видеоклип с песней про Осу)

Пчелка.  (выносит самовар) Поздравляю всех ребят с победой и приглашаю отведать чай, заваренный нашими уральскими травами.

Объявление для родителей. Мини - музей  «Клуб путешественников» Пермского края.

Задание на лето. Приезжая из разных городов и сел края, детям вместе с родителями привезти частицу того места, где побывали. Это могут быть открытки, камень из Кунгурской пещеры, значок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по проекту "Моя малая Родина"

Сценарий итогового мероприятия по проекту « Моя малая Родина», в подготовительной к школе группе для детей с ОНР....

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай

Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его  природе ,быте  коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе «Малая Родина - Кубань»

Цели и задачи: закрепить и обобщить знания о природе Краснодарского края, животном мире, природных ресурсах; воспитывать уважение и бережное отношение к "малой" Родине....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников...

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников...