Авторская игра "Смотри, играй, изучай"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Блинова Светлана Васильевна

 Авторская игра разработана  для развития познавательных способностей и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.  Она позволяет облегчить, систематизировать и направить процесс усвоения детьми нового материала в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra_smotri_igray_izuchay.docx696.86 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ

 «СМОТРИ, ИГРАЙ, ИЗУЧАЙ»

 (4-7 ЛЕТ)

C:\Users\Блинова\Desktop\Фото\IMG_3112.JPG

Автор-разработчик:

Блинова Светлана Васильевна,

учитель-дефектолог,

 МБДОУ «Д/с «Журавлик»

Идея игры: Калеб Гатеньо «Математический планшет», Наталья Уткина «Протяни дорожку».

Оригинальность и новизна содержания игры:

Игра разработана с учетом интеграции познавательного развития, развития зрительного восприятия и мелкой моторики рук. Она позволяет облегчить, систематизировать и направить процесс усвоения детьми нового материала в игровой форме.

Цель:

Развитие познавательных способностей и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Задачи:

- Формировать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать, активизируя познавательные процессы – восприятие, мышление, память.

- Развивать компоненты зрительного восприятия: предметность, константность, целостность; зрительного внимания – переключаемость, избирательность.

- Совершенствовать моторику мелких мышц рук.  

Практическая значимость игры:

Игра многофункциональна. Её можно использовать, изучая любую лексическую тему и наполняя кармашки соответствующим материалом.  Преимущество многофункционального развивающего планшета в том, что его можно постоянно пополнять новыми заданиями, упражнениями и играми. Таким образом,  идет накопление  и усложнение материала  по теме.

Игра может применяться в свободной деятельности детей и в индивидуальной работе как с детьми групп общеразвивающей направленности, так и с детьми

компенсирующих групп.

Материал:

- фотобумага;

- кнопки-втулки;
- банковские резинки;

- матовая прозрачная папка-уголок;

- основание игры  сделано из фанеры размером 25см на 27см, толщиной 100 мм, покрытой самоклеющейся пленкой Oracal.

В комплекте игры одно поле, 19 карточек с цветными предметными изображениями по теме «Овощи, фрукты», банковские резинки.

Описание хода и правил игры:

Перед ребёнком на столе расположен многофункциональный развивающий планшет «Смотри, играй, изучай». Педагог или ребёнок самостоятельно вставляют в прозрачные кармашки, подходящие к игре карточки с цветными изображениями. Ребенок слушает задание и соединяет изображения между собой цветными резинками за кнопки-втулки. Все действия ребенок обязательно проговаривает и поясняет самостоятельно или по наводящим вопросам педагога.

Предлагаемые варианты игры:

1. «Вершки и корешки»

2. «Что сначала, что потом»

3. «Игра теней»

4. «Найди предмет по контуру»

5. «Посчитай-ка»

6. «Целое и часть»

7. «От самого маленького до самого большого»

8. «Узнай фрукт в разрезе»

9. «Найди половинки»

1. «Вершки и корешки»

Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением корнеплодов, с другой  листьев.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение корнеплода с соответствующим изображением листьев. При этом ребенок составляет  предложение: «Это морковь, у неё вот такие листья» и т.д.

C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3114.JPG

2. «Что сначала, что потом»

1 вариант

Материал для игры: с одной стороны цифры, с другой карточки с изображением основных стадий роста перца.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки цифры от 1-го до 5-ти с соответствующим изображением стадий роста перца. При этом ребенок называет цифры и рассказывает о стадиях роста перца.

2 вариант

Материал для игры: с одной стороны цифры,  с другой  разрезные картинки с изображением плодового дерева.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение разрезных картинок с цифрами. При этом ребенок называет цифры и поясняет где у дерева корни, ствол, ветки, крона.

C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3120.JPG                                           C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3121.JPG

           

3. «Игра теней»

Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением фруктов, с другой их силуэтное изображение.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение фрукта с соответствующим силуэтным изображением. При этом ребенок проговаривает, какие фрукты он видит.

4. «Найди предмет по контуру»

Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением фруктов, с другой их контурное изображение.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение фрукта с соответствующим контурным изображением. При этом ребенок проговаривает, какие фрукты он видит.

    C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3116.JPG                            C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3125.JPG

5. «Посчитай-ка»

Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением разного количества овощей, с другой цифры.

Ход игры: ребенок соотносит количество овощей и цифру и соединяет их  при помощи резинки. При этом ребенок называет цифры и поясняет свои действия.

6. «Целое и часть»

Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением целых фруктов, с другой изображение части фруктов (изображение кожуры).

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение целого фрукта с соответствующим изображением его части. При этом ребенок проговаривает, какие фрукты он видит и какие действия выполняет.

 C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3113.JPG                                C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3124.JPG

7. «От самого маленького до самого большого»

Материал для игры: с одной стороны цифры, с другой карточки с изображением разной по величине тыквы.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки цифры от 1-го до 5-ти с соответствующим по величине изображением тыквы. При этом ребенок называет цифры и величину тыквы.

 

8. «Узнай фрукт в разрезе»

Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением фруктов, с другой изображение фруктов в разрезе.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение фрукта с соответствующим изображением фрукта в разрезе. При этом ребенок проговаривает, какие части, и какие фрукты он видит.

 C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3119.JPG                                         C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3118.JPG

9. «Найди половинки»

Материал для игры: с обеих сторон карточки с изображением половинок фруктов и овощей.

Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение половинок фрукта или овоща и поясняет, половинки какого фрукта или овоща он определил.

 C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3115.JPG                                     C:\Users\1\Desktop\Фото\IMG_3117.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"

Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Введение в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ системы авторской программы «Иркутский край – играя изучай"

Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволяет организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основ...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...

Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»для детей старшего дошкольного возраста...