Авторская игра "Смотри, играй, изучай"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Авторская игра разработана для развития познавательных способностей и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Она позволяет облегчить, систематизировать и направить процесс усвоения детьми нового материала в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_igra_smotri_igray_izuchay.docx | 696.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ
«СМОТРИ, ИГРАЙ, ИЗУЧАЙ»
(4-7 ЛЕТ)
Автор-разработчик:
Блинова Светлана Васильевна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ «Д/с «Журавлик»
Идея игры: Калеб Гатеньо «Математический планшет», Наталья Уткина «Протяни дорожку».
Оригинальность и новизна содержания игры:
Игра разработана с учетом интеграции познавательного развития, развития зрительного восприятия и мелкой моторики рук. Она позволяет облегчить, систематизировать и направить процесс усвоения детьми нового материала в игровой форме.
Цель:
Развитие познавательных способностей и зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
- Формировать умение наблюдать, сравнивать, систематизировать, активизируя познавательные процессы – восприятие, мышление, память.
- Развивать компоненты зрительного восприятия: предметность, константность, целостность; зрительного внимания – переключаемость, избирательность.
- Совершенствовать моторику мелких мышц рук.
Практическая значимость игры:
Игра многофункциональна. Её можно использовать, изучая любую лексическую тему и наполняя кармашки соответствующим материалом. Преимущество многофункционального развивающего планшета в том, что его можно постоянно пополнять новыми заданиями, упражнениями и играми. Таким образом, идет накопление и усложнение материала по теме.
Игра может применяться в свободной деятельности детей и в индивидуальной работе как с детьми групп общеразвивающей направленности, так и с детьми
компенсирующих групп.
Материал:
- фотобумага;
- кнопки-втулки;
- банковские резинки;
- матовая прозрачная папка-уголок;
- основание игры сделано из фанеры размером 25см на 27см, толщиной 100 мм, покрытой самоклеющейся пленкой Oracal.
В комплекте игры одно поле, 19 карточек с цветными предметными изображениями по теме «Овощи, фрукты», банковские резинки.
Описание хода и правил игры:
Перед ребёнком на столе расположен многофункциональный развивающий планшет «Смотри, играй, изучай». Педагог или ребёнок самостоятельно вставляют в прозрачные кармашки, подходящие к игре карточки с цветными изображениями. Ребенок слушает задание и соединяет изображения между собой цветными резинками за кнопки-втулки. Все действия ребенок обязательно проговаривает и поясняет самостоятельно или по наводящим вопросам педагога.
Предлагаемые варианты игры:
1. «Вершки и корешки»
2. «Что сначала, что потом»
3. «Игра теней»
4. «Найди предмет по контуру»
5. «Посчитай-ка»
6. «Целое и часть»
7. «От самого маленького до самого большого»
8. «Узнай фрукт в разрезе»
9. «Найди половинки»
1. «Вершки и корешки»
Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением корнеплодов, с другой листьев.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение корнеплода с соответствующим изображением листьев. При этом ребенок составляет предложение: «Это морковь, у неё вот такие листья» и т.д.
2. «Что сначала, что потом»
1 вариант
Материал для игры: с одной стороны цифры, с другой карточки с изображением основных стадий роста перца.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки цифры от 1-го до 5-ти с соответствующим изображением стадий роста перца. При этом ребенок называет цифры и рассказывает о стадиях роста перца.
2 вариант
Материал для игры: с одной стороны цифры, с другой разрезные картинки с изображением плодового дерева.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение разрезных картинок с цифрами. При этом ребенок называет цифры и поясняет где у дерева корни, ствол, ветки, крона.
3. «Игра теней»
Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением фруктов, с другой их силуэтное изображение.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение фрукта с соответствующим силуэтным изображением. При этом ребенок проговаривает, какие фрукты он видит.
4. «Найди предмет по контуру»
Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением фруктов, с другой их контурное изображение.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение фрукта с соответствующим контурным изображением. При этом ребенок проговаривает, какие фрукты он видит.
5. «Посчитай-ка»
Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением разного количества овощей, с другой цифры.
Ход игры: ребенок соотносит количество овощей и цифру и соединяет их при помощи резинки. При этом ребенок называет цифры и поясняет свои действия.
6. «Целое и часть»
Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением целых фруктов, с другой изображение части фруктов (изображение кожуры).
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение целого фрукта с соответствующим изображением его части. При этом ребенок проговаривает, какие фрукты он видит и какие действия выполняет.
7. «От самого маленького до самого большого»
Материал для игры: с одной стороны цифры, с другой карточки с изображением разной по величине тыквы.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки цифры от 1-го до 5-ти с соответствующим по величине изображением тыквы. При этом ребенок называет цифры и величину тыквы.
8. «Узнай фрукт в разрезе»
Материал для игры: с одной стороны карточки с изображением фруктов, с другой изображение фруктов в разрезе.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение фрукта с соответствующим изображением фрукта в разрезе. При этом ребенок проговаривает, какие части, и какие фрукты он видит.
9. «Найди половинки»
Материал для игры: с обеих сторон карточки с изображением половинок фруктов и овощей.
Ход игры: ребенок соединяет при помощи резинки изображение половинок фрукта или овоща и поясняет, половинки какого фрукта или овоща он определил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей. Делаем вместе развивающие игры "Изучаем город дружно - нам подсказывать не нужно!"
Обычные кубики, которых достаточно в каждом доме и группе детского сада, умелыми стараниями педагога, нанизав на спицу, можно превратить в интересные развивающие игры....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Введение в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ системы авторской программы «Иркутский край – играя изучай"
Введение регионального компонента в содержание дошкольного образования позволяет организовать в детском саду систематическую и целенаправленную работу по ознакомлению дошкольников с основ...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...
Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «Путешествуем играя - изучаем наш Кузбасс»для детей старшего дошкольного возраста...