Это интересно!
консультация по коррекционной педагогике
«Это интересно!»
1. Зрение – одно из важнейших чувств человека.
2. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3. Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_interesno.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Это интересно!»
1. Зрение – одно из важнейших чувств человека.
2. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
3. Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения.
1. Зрение – одно из важнейших чувств человека.
Зрение – одно из важнейших чувств человека, благодаря которому мы получаем более 80% информации об окружающем мире. Глаз различает восемь категорий признаков: цвет, форму, величину, удаление, направление, телесность, покой и движение, что позволяет зрению адекватно отражать действительные пространственные отношения. Существенной особенностью зрительного восприятия является то, что оно всегда осуществляется во взаимодействии с другими видами чувствительности. С первых дней жизни ребенка зрение тесно связывается с осязанием, слухом, обонянием и другими видами чувствительности. В результате образуются сложные динамические системы связей, являющиеся чувственной основой для формирования предметных представлений, чувственного опыта, ориентировки в пространстве и социально-бытовой ориентировки. Любые нарушения зрения у ребенка приводят к определенным трудностям в развитии и жизнедеятельности ребенка, более сложные нарушения зрения оказывают влияние на психическое и физическое развитие ребенка, а также на его способность адаптироваться в окружающей его социальной среде.
2. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Дети дошкольного возраста, имеющие определенные нарушения зрения, обычно имеют трудности:
- с развитием зрительного восприятия (трудности с цветоразличением, различением формы, величины, классификацией предметов по данным признакам, выделением предметов с данными признаками в окружающей действительности, выполнением операций с предметами определенного цвета, формы, величины и проч.);
- со своевременным формированием различных форм деятельности (игровая деятельность характеризуется бедностью сюжета и содержания, схематизмом игровых и практических действий, недостаточной самостоятельностью и неспособностью к самоорганизации, учебная деятельность формируется длительно и сложно) ;
- с формированием предметных представлений согласно возрасту (бедность предметных представлений по основным тематикам, незнание назначений предметов, неспособность выделять отличительные признаки, свойства, качества предметов ни самостоятельно, ни по наводящим вопросам);
- с формированием необходимых для обучения качеств внимания (недостаточная устойчивость и сосредоточенность внимания, недостаточный темп переключения внимания, снижение объема внимания и его активности) ;
- с развитием познавательной сферы и ее основных методов (искаженное сенсорное восприятие сказывается на недостаточном развитии несенсорных психических функций, а как следствие на искаженное и недостаточное формирование операций анализа, синтеза, индукции, дедукции, классификации, обобщения, категоризации);
- с развитием ориентировки в пространстве (так как роль зрения в восприятии пространства является главенствующей, поток информации от замещающих анализаторов иногда бывает недостаточным для полноценного формирования таких пространственным представлений, как величина предметов, перспектива, удаленность, объемность пространства, месторасположение объектов относительно себя и относительно других объектов, что делает невозможным своевременное и полноценное формирование навыков ориентировки в пространстве «на себе» и «от себя», а также навыков ориентировки в большом пространстве).
3. Основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Таким образом, исходя из основных трудностей, встречающихся у детей с нарушениями зрения, коррекционная работа ведется с ними по следующим направлениям:
- развитие зрительного восприятия (восприятие цвета, классификация предметов по признаку цвета, выделение цвета в окружающей действительности, дифференциация цветов, восприятие формы, классификация предметов по признаку формы, выделение формы в окружающей действительности, дифференциация близких форм, восприятие величины, классификация предметов по признаку величины, развитие умения строить ряд из предметов по возрастанию/убыванию величины, анализ и воспроизведение сложной формы);
- развитие зрительного внимания (чего не стало, что изменилось);
- развитие предметных представлений по тематикам;
- развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
- развитие ориентировки в пространстве «на себе» и «от себя», а также ориентировки в большом пространстве.
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Инашевская К.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе интересней" Ширмы для родителей
В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...