Не путаем буквы
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ребенок только начинает изучать буквы. Это очень не легкая задача. Естественно, что на первых порах ребенок может путать буквы, это особенно заметно при попытке их написать. Ведь буквы так похожи! Неточность в изображении букв может проявляться следующим образом: - недописывание элементов буквы; - добавление лишних элементов; - написание вместо нужного элемента относительно сходного с ним; - неправильное расположение элементов букв в пространстве, в том числе «зеркальное письмо» Задача взрослых помочь ребенку как можно быстрее запомнить буквы и усвоить их начертание, если этот процесс затянется - в школе не избежать проблем. Вот некоторые игровые приемы, помогающие научить ребенка различать буквы. |
Сначала убедитесь, что ребенок понимает и употребляет в речи предлоги (в, на, у, около, под, над, за, перед, из-за, из-под, по, к), для этого можно использовать любые игрушки и предметы. Вы меняете положение предметов, а ребенок называет, что где находится. Если не возникло трудностей, тогда приступайте к следующим заданиям. Конструирование букв: буквы можно лепить из пластилина, теста, выкладывать с помощью шнурка, мозаики, крупы, палочек, спичек, карандашей, изображать пальцами. |
Нахождение «спрятавшихся букв»: нужно определить сколько и каких букв «спряталось» в каждой из фигур. Игра «Полубуковка»: нужно дорисовать недостающие элементы так, чтобы получилась буква. «Превращение буквы»: нужно из одной буквы получить другую, при этом можно убрать (добавить или изменить) только один элемент. |
«Правильно - неправильно»: взрослый пишет на листе буквы правильно и неправильно, а ребенок должен отыскать только правильно написанные буквы (обвести их или заключить в овал). Полезными окажутся также такие задания (напрямую не связанные с буквами), как например: «Скопируй узор» «Найди отличия» Матыкина И.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы
Даны рекомендации родителям, как помочь детям в игровой форме быстрее запоминать буквы....
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Несколько практических советов о том, как помочь ребенку запомнить буквы...
Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии"
Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-лого...
Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии".
Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в теч...
Не путаем буквы
Для тех, кто учится читать. Пути преодоления дисграфии и дислексии...
Ребенок путает буквы: повод насторожиться?
Что это вообще такое — дисграфия — с медицинской точки зрения?Коротко говоря, это частичное нарушение процессов письма, обусловленных несформированностью зон головного мозга, отвечающих за...
Консультация "Как помочь ребенку, если он путает буквы"
Данная консультация поможет родителям своевременно оказать помощь своему ребенку, если он забывает, путает или неправильно пишет буквы....