Что должен знать ребенок четырех-пяти лет
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Консультация для родителей о когнитивных возможностях детей четырех-пяти лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_rebyonok_v_vozraste_4-5_let.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК В ВОЗРАСТЕ
ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ?
Память, внимание, мышление
• Находить ошибки и несоответствия на картинках.
• Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
• Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
• Находить пару каждому предмету; объяснять, между ними связь.
• Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны , больница,парикмахерская,почта,магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь?»
• Находить закономерность в расположении предметов.
• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
• Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
• Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.
• Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»
• Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.).
• Понимать, что хорошо, а что плохо.
Математика
• Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.
• Находить пропущенное число.
• Узнавать и правильно писать цифры.
• Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).
• Различать понятия: «количество», «число», «цифра».
• Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =•
• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
• Уравнивать количество предметов в группе.
• Правильно использовать в речи порядковые числительные.
• Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
• Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
• Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.
• Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.
• Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.
• Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
• Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кислый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета.
• Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой).
• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
• Знать, какие бывают праздники.
• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
• Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
• Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
• Придумывать окончание к рассказу.
• Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).
• Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.
Графические навыки
• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
• Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Что должен знать ребенок 5 лет
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....
Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"
Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»
Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г. Цель: познакомить родителей с основными асп...