Что должен знать ребенок четырех-пяти лет
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Пирогова Ирина Вадимовна

Консультация для родителей о когнитивных возможностях детей четырех-пяти лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebyonok_v_vozraste_4-5_let.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК В ВОЗРАСТЕ

ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ?

Память, внимание, мышление

• Находить ошибки и несоответствия на картинках.

• Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

• Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

• Находить пару каждому предмету; объяснять, между ними связь.

• Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны , больница,парикмахерская,почта,магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь?»

• Находить закономерность в расположении предметов.

• Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

• Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

• Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

• Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.

• Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»

• Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бросать мусор в урны и т. д.).

• Понимать, что хорошо, а что плохо.

Математика

• Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

• Находить пропущенное число.

• Узнавать и правильно писать цифры.

• Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).

• Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

• Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <, =•

• Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

• Уравнивать количество предметов в группе.

• Правильно использовать в речи порядковые числительные.

• Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

• Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

• Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Развитие речи

• Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.

• Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

• Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

• Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

• Находить предмет по описанию (лимон - овальный, кислый, жёлтый, съедобный); самостоятельно составлять описание предмета.

• Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый - злой).

• Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

• Знать, какие бывают праздники.

• Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

• Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

• Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.

• Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

• Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

• Придумывать окончание к рассказу.

• Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки - это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

• Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и понимать их смысл; делить слова на слоги.

Графические навыки

• Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

• Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....

Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»

Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г.   Цель: познакомить родителей с основными асп...