Правила автоматизации звуков.
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Существуют определенные правила автоматизации звуков. В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов, очерёдность которых необходимо соблюдать для достижения результата..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила автоматизации звуков.
Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того, чтобы звук автоматизировать, его необходимо научиться произносить изолированно, то есть отдельно от других звуков. Процесс автоматизации звуков в речи является длительным среди этапов постановки правильного звукопроизношения. Сложность заключается в том, что у ребенка сложилась привычка неправильного произношения звука.
Работа по закреплению произношения ведется постепенно в определенной
последовательности:
1. Автоматизация изолированного звука.
2. Автоматизация звука в слогах.
3. Автоматизация звука в словах (упражнения).
4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах (упражнения).
5. Автоматизация звука в стихах (упражнения).
6. Автоматизация звука в текстах, рассказах (упражнения).
7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.
Цель работы логопеда — добиться самостоятельного свободного и чистого произнесения фонемы в спонтанной бытовой речи.
Очень важно определить нужное время для перехода к процессу автоматизации.
Звук должен быть четко «поставлен» и хорошо звучать в изолированном виде.
В этом случае неизбежны ошибки и закрепление неправильного произношения.
Важным положительным фактором в логопедической работе является мотивация и заинтересованность ребенка. Классические занятия приводят к быстрой утомляемости и потере интереса к занятиям. Лучшим вариантом является построение сеанса в игровой форме с чередованием различных видов деятельности.
Обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в процессе домашней работы.
Первое время нужно новый звук произносить несколько утрированно (чуть дольше, сильнее, чем другие звуки). Это необходимо для того, чтобы слуховой анализатор зафиксировал новое звучание как образец, и в дальнейшем сверял его звучание с образцом.
На первых порах надо поддерживать новые звуки всеми средствами, а не предоставлять малышу произносить их без подкрепления и контроля. Точно так же необходимо, чтобы взрослый слушал и отслеживал правильность произношения. Подчас это правило относится и к взрослым занимающимся – им тоже нужен «слушатель».
Работа над правильным произношением поставленных звуков в словах, а затем и в самостоятельной речи — процесс трудный, требующий от ребенка усердия, а от логопеда терпения. Ускорить процесс введения звука в речь поможет параллельная работа над формированием фонематических процессов с одновременным включением заданий на развитие познавательных процессов и лексико-грамматических упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 правил автоматизации звуков
основные правила автоматизации звуков...
10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков
10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков...
Методическая памятка "10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков"
10 правил и 10 ошибок которые необходима учесть при автоматизации звуков в речи детей....
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Десять ошибок и десять правил автоматизации звуков
Ошибки и правила автоматизации звуков...