Игры на развитие у детей восприятия цвета
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Игры будут полезны родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_vospriyatiya_tsveta.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие восприятия цвета.
Игра: " Какого цвета шар?"
Оборудование: настоящие воздушные шары разных цветов или их плоскостное изображение.
Ход игры: Посмотрите, кто встречает нас у входа. Это же обезьянка с большой связкой воздушных шаров. Обратите внимание, что у обезьянки нет двух одинаковых шаров. Назовите все цвета шариков.
Игра: "Назови цвет предмета".
Оборудование: Контурные, изображения предметов, имеющие постоянную окраску.
Ход игры: Любой цвет в природе имеет своё собственное имя - название. Многие знакомые вещи легко распознаются по окраске. Учитель показывает контурные изображения предметов, дети должны назвать его цвет. Например, апельсин - оранжевый, помидор - красный, ёлка - зелёная и т. д.
Игра: "Найди предмет нужного цвета".
Оборудование: Сигнальные карты разных цветов, предметы и игрушки разных цветов.
Ход игры: Учитель показывает сигнальную карту какого-нибудь цвета, дети со словами: "Во все стороны пойду и всё красное (зелёное, синее, белое и т.д.) найду", ищут, показывают и называют предметы такого же цвета, как показанная учителем сигнальная карта.
Игра : "Угадай, какого цвета одежда?"
Ход игры: Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: "Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)". Ведущим становится ребёнок, занявший пустое место.
Игра: "Какого цвета цветок пропал?"
Оборудование: Вырезанные из бумаги цветы разного цвета .
Ход игры: Учитель выкладывает на полу цветы разного цвета. Просит детей внимательно посмотреть на них и запомнить. По команде дети отворачиваются, а учитель убирает один (два, три и т. д.) цветок и спрашивает:" Какого цвета цветка не стало?"
Игра: "Запретное слово".
Ход игры: Учитель задаёт вопросы, а дети на них отвечают. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить названия цвета предметов. Нужно быть предельно внимательными, так как учитель всячески пытается подловить играющих. Вопросы могут быть следующие: "Снег белый?", "Какого цвета пожарная машина?", "Какой твой любимый цвет?" и т. д. Ребёнок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Ребёнок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто правильно, без ошибок ответил на все вопросы и остался.
Игра: "Определи цвет предмета."
Оборудование: сигнальные карты с изображением разноцветных клякс, предметные картинки разных цветов.
Ход игры: Учитель раскладывает на столе разноцветные кляксы и предметные картинки изображением вниз. Дети садятся вокруг стола, по очереди берут по одной картинке, называют предмет, определяют его цвет и кладут к кляксе соответствующего цвета.
Игра : " Кто скорее найдёт все цвета".
Оборудование: рисунки выполненные в виде аппликации из цветной бумаги разных оттенков, разноцветные квадраты таких же цветов и оттенков, которые использованы в аппликации рисунков.
Ход игры: Дети получают по одному рисунку. Все цветные квадраты перемешиваются и располагаются на середине стола. По сигналу учителя дети начинают подбирать к своему рисунку квадраты тех цветов и оттенков, которые были использованы в аппликации данной картинки. Выигрывает тот, кто первым правильно подберёт все цвета и оттенки к своему рисунку, а затем верно назовёт все цвета и оттенки.
Игра: " Цветные карты".
Оборудование: Небольшие прямоугольные карты разных цветов.
Ход игры: Перемешайте цветные карты, раздайте каждому игроку по 6 карт. Остальные складываются в стопку. Каждый игрок по очереди берёт из колоды по одной карте. Если карта совпадает с одной из тех , что есть на руках, он откладывает эти две карты в сторону, если нет, то берёт себе. Выигрывает тот, кто первый избавиться от всех карт на руках.
Игра: "Цветное домино".
Оборудование: прямоугольные карточки разделённые пополам и раскрашенные разными цветами (фишки).
Ход игры: Фишки выкладываются на стол цветной стороной вниз. Каждый игрок набирает себе по 6 фишек. Игрок, у которого попалось на фишке два одинаковых цвета, "дубль", начинает игру. К "дублю" участники игры по очереди прикладывают другие фишки так, чтобы поля подходили по цвету друг к другу. Всякий раз можно прикладывать только одну фишку. В случае, если у ходящего ни один цвет на фишке не совпадает с лежащими цветами на кону, играющий берёт из общей кучи, "на базаре", одну фишку и пропускает ход. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои фишки.
Игра: " Раскрась рисунок используя схему".
Оборудование: Контурные рисунки со схемами для раскрашивания и цветные карандаши.
Ход игры: Ребёнку выдаётся контурный рисунок со схемой, по которой он раскрашивает его цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ экологической культуры удетей младшего дошкольного возраста
контрольная работа для повышения квалификации....
Воспитание удетей старшего дошкольного возраста правового самосознания
воспитание у детей старшего дошкольного возраста правового самосознания...
Роль игры-сказки в формировании предложно-падежных конструкий удетей
Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с недоразвитием речи, важно подчеркнуть значимость дифференцированного подхода в развитии речи. Наиболее перспективным в этом отношении явля...
Статья " Развитие лексики удетей в дошкольном возрасте".
Статья адресована воспитателям и родителям. В статье размещены игры на развитие лексичесого строя речи дошкольников....
Причины речевых расстройств удетей.
Речевые нарушения у детей. Причины...
Конспект ООД по ПДД "Светофорчик в гостях удетей"
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения ....
Формирование связной речи удетей - дошкольников
Теоритические основы монологической и диалогической речи , требования проведению занятий, усложнение материала в зависимости от возраста....