Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лашкова Наталья Николаевна

Семинар-практикум "Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами"  разработана для педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами»

Слайд 2

«Кувшин Эмоций»

Слайд 3

«Кувшин Эмоций» Гнев Злоба Агрессия

Слайд 4

Разрушительные чувства Гнев Злоба Агрессия Проявляются в поведении ,как обзывания скорбления с соры н аказания действия «назло»

Слайд 5

О тчего возникает гнев? от переживаний, таких как Боль Страх Обида

Слайд 6

«Кувшин Эмоций» Гнев Злоба Агрессия Боль Страх Обида

Слайд 7

Например: Позднее возвращение дочери. Мать встречает с выговором. За гневом стоит пережитый страх, беспокойство за дочь. Драка между старшим и младшим ребенком. Старшему кажется, что младшего родители любят больше. Агрессия вызвана обидой и болью .

Слайд 8

Итак боль, страх, обида, досада находятся под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»). При этом все чувства этого второго слоя — страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из‑за боязни унизиться, показаться слабым .

Слайд 9

А от чего возникают страдательные чувства? Неудовлетворение потребностей. Органические связанные с общением е да в любви с он в понимании б езопасность в признание т епло (жилье) в уважение быть нужным кому-либо успех в делах, учебе реализация развитие способностей уважение себя

Слайд 10

«Зона риска» Все потребности связанные с общением находятся в зоне риска. за любым негативным переживанием, лежит неудовлетворенная потребность.

Слайд 11

«Кувшин Эмоций» Агрессия Гнев Злоба Боль Обида Потребности: в любви в уважение в понимании в признание быть нужным кому-либо успех в делах, учебе, на работе реализация развитие способностей уважение себя Страх

Слайд 12

САМООЦЕНКА Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. отношение к себе называется САМООЦЕНКОЙ.

Слайд 13

САМООЦЕНКА Есть научное доказательство, что самооценка влияет на судьбу и жизнь человека. Закладывается она рано, в самые первые годы жизни и зависит от того, как с нами обращаются родители. Понимают Постоянно воспитывают Принимают Критикуют Терпимы к недостаткам Муштруют и промахам В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких.

Слайд 14

«Кувшин Эмоций» Агрессия Гнев Злоба Боль Обида Потребности: в любви в уважение в понимании в признание быть нужным кому-либо успех в делах, учебе, на работе реализация развитие способностей уважение себя Базисные стремления Я-хороший Я-любим Я-могу Я- есмь Страх

Слайд 15

Всегда помнить! Каждым обращением к ребенку -словом , делом, интонацией, жестом, мимикой, молчанием, мы сообщаем не только о себе, но и всегда о нем.

Слайд 16

Что делать? Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и с окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности .

Слайд 17

П АМЯТКА 1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.

В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...

Психологическая помощь детям с ЗПР

Коррекционно-развивающая работа с детьми, направления коррекционной работы педагога-психолога, игры -упражнения с детьми с ЗПР,  основные задачи работы психолога с родителями....

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития.

В статье раскрываются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, а так же даются рекомендации для родителей воспитывающих детей данной категории....

психологическая помощь детям (приступ истерики у ребенка)

психологическая помощь детям(пиступ истерики у ребенка)...

Психологическая помощь детям с задержкой психического развития.

В данной статье рассматриваются 4 формы ЗПР, а так же направления психологической помощи детям данной категории....

Психопросвещение родителей « Последствия компьютерной зависимости. Психологическая помощь детям с данной проблемой».

Данный материал посвящён проблеме компьютерной зависимости у детей. В нём рассматириваются правила работы за компьютером, последствия неограниченного пребывания за компьютером. А также предлагаются ре...

Организация службы ранней помощи детям с ментальными проблемами развития в условиях консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения».

В данной статье рассказывается о работе консультационного пункта, его специалистов, функционирующего на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 209»...