Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар-практикум "Психологическая помощь детям с эмоциональными проблемами" разработана для педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кувшин Эмоций»
«Кувшин Эмоций» Гнев Злоба Агрессия
Разрушительные чувства Гнев Злоба Агрессия Проявляются в поведении ,как обзывания скорбления с соры н аказания действия «назло»
О тчего возникает гнев? от переживаний, таких как Боль Страх Обида
«Кувшин Эмоций» Гнев Злоба Агрессия Боль Страх Обида
Например: Позднее возвращение дочери. Мать встречает с выговором. За гневом стоит пережитый страх, беспокойство за дочь. Драка между старшим и младшим ребенком. Старшему кажется, что младшего родители любят больше. Агрессия вызвана обидой и болью .
Итак боль, страх, обида, досада находятся под чувствами гнева и агрессии, как причины этих разрушительных эмоций (II слой «кувшина»). При этом все чувства этого второго слоя — страдательные: в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из‑за боязни унизиться, показаться слабым .
А от чего возникают страдательные чувства? Неудовлетворение потребностей. Органические связанные с общением е да в любви с он в понимании б езопасность в признание т епло (жилье) в уважение быть нужным кому-либо успех в делах, учебе реализация развитие способностей уважение себя
«Зона риска» Все потребности связанные с общением находятся в зоне риска. за любым негативным переживанием, лежит неудовлетворенная потребность.
«Кувшин Эмоций» Агрессия Гнев Злоба Боль Обида Потребности: в любви в уважение в понимании в признание быть нужным кому-либо успех в делах, учебе, на работе реализация развитие способностей уважение себя Страх
САМООЦЕНКА Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. отношение к себе называется САМООЦЕНКОЙ.
САМООЦЕНКА Есть научное доказательство, что самооценка влияет на судьбу и жизнь человека. Закладывается она рано, в самые первые годы жизни и зависит от того, как с нами обращаются родители. Понимают Постоянно воспитывают Принимают Критикуют Терпимы к недостаткам Муштруют и промахам В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношений к нам близких.
«Кувшин Эмоций» Агрессия Гнев Злоба Боль Обида Потребности: в любви в уважение в понимании в признание быть нужным кому-либо успех в делах, учебе, на работе реализация развитие способностей уважение себя Базисные стремления Я-хороший Я-любим Я-могу Я- есмь Страх
Всегда помнить! Каждым обращением к ребенку -словом , делом, интонацией, жестом, мимикой, молчанием, мы сообщаем не только о себе, но и всегда о нем.
Что делать? Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и с окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности .
П АМЯТКА 1. Безусловно принимать его. 2. Активно слушать его переживания, и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.
В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...
Психологическая помощь детям с ЗПР
Коррекционно-развивающая работа с детьми, направления коррекционной работы педагога-психолога, игры -упражнения с детьми с ЗПР, основные задачи работы психолога с родителями....
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития.
В статье раскрываются особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР, а так же даются рекомендации для родителей воспитывающих детей данной категории....
психологическая помощь детям (приступ истерики у ребенка)
психологическая помощь детям(пиступ истерики у ребенка)...
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития.
В данной статье рассматриваются 4 формы ЗПР, а так же направления психологической помощи детям данной категории....
Психопросвещение родителей « Последствия компьютерной зависимости. Психологическая помощь детям с данной проблемой».
Данный материал посвящён проблеме компьютерной зависимости у детей. В нём рассматириваются правила работы за компьютером, последствия неограниченного пребывания за компьютером. А также предлагаются ре...
Организация службы ранней помощи детям с ментальными проблемами развития в условиях консультационного пункта дошкольного образовательного учреждения».
В данной статье рассказывается о работе консультационного пункта, его специалистов, функционирующего на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 209»...