«Веселые шарики»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Конспект НОД по по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД по по коррекционно-развивающему занятию в группе со сложным дефектом «Веселые шарики»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель: Ишмухаметова Н.М.
Санкт –Петербург
2019
Цель:
- Продолжать знакомить и закреплять основные цвета, развивать мелкую моторику, сенсорику, умение манипулировать различными предметами, воображение, воспитывать эстетический вкус.
Форма работы: подгрупповая, фронтальная.
Задачи:
Образовательная
– уточнять и систематизировать знания об основных цветах,
- закреплять умения пользоваться различными предметами (ложки, ситечко и т. д.);
Коррекционно-развивающая
- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- корригировать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику, воображение,
Воспитательные
- воспитывать у детей навыки коллективной работы;
- формировать положительное отношение к своим работам.
Оборудование: гидрогелевые шарики, контейнеры на каждого ребенка, ложки, стаканчики одноразовые, бутылка, ситечко, небольшая баночка.
Ход НОД
Часть Нод | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | Предварительная работа. – Ребята, давайте рассмотрим маленькие шарики (дать потрогать, рассмотреть, обозначить различные цвета. А теперь давайте положим их в тазик и зальем водой и в течении дня будем наблюдать, что с ними будет происходить (рассматривать как шарики становятся большими). Организационный момент. - Мы с вами залили водой маленькие шарики, и какие они стали? - Давайте их потрогаем, какие они на ощупь? | Рассматривают шарики Большие мягкие, скользкие, приятные |
Основная часть. | Игра 1. «Соберем шарики в стаканчик» - Предлагаю Вам набрать шариков в стаканчик сначала пальчиками, потом ложками, потом при помощи ситечка Игра 2. «Ищем сокровища» - Давайте с вами найдем сокровища, спрятанные в наших шариках. Физминутка. Яркий красный мячик, прыгает как зайчик Покатился по дорожке Подождал меня немножко Наклонюсь, возьму его И подброшу высоко Игра 3. «Шарики в бутылочку» - А сейчас соберем шарики в бутылочку, аккуратно захватываю их пальчиками. Игра 4. «Разложи по цвету» - Предлагается разложить шарики в соответствующие стаканчики по цвету. (закреплять названия цветов). - Давайте с вами насыпим шарики в баночку и украсим ее (насыпать предлагается слоями, например, красный – синий – желтый и т. д.). смотрите как красиво получилось. Игра 5. «Массаж для стоп» - Сейчас самое приятное, аккуратно снимаем обувь и носки, давайте с вами опустим свои ножки в тазики с шариками и почувствуем как приятно стало ножкам. | самостоятельная деятельность детей дети ищут мелкие игрушки и предметы в емкости с шариками прыжки на месте бег на месте остановиться наклониться имитация движения Собирают шарики в бутылку Раскладывают по цветам Опускают ножки в таз |
Заключительная часть | - Вы сегодня молодцы, столько сделали трудных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей дошкольного возраста «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА...
Проект "Веселые шарики"
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она задает настроение целому дню.Если дети знаю...
Проект "Веселые шарики"
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она задает настроение целому дню.Если дети знаю...
Проект «Веселые шарики» (Пальчиковая гимнастика с использованием элементов Су-Джок терапии)
Пальчиковая гимнастика с использованием Су-Джок терапии способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление р...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню Смеха "«Веселые шарики, или приключения Чупа и Чупса»
Сценарий досугового мероприятия к Дню смеха. Использованы следующие педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, технологии ТРИЗ. Сцкнарий пригодится ...
Методическая разработка совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»
Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в младшей группе «Веселые шарики»...